А теперь, похоже, нужно перейти к новому ”интересному” вопросу: а как же отсыпали эти 3 горы? Мы не будем сейчас касаться способов транспортировки грунта к этим холмам, как и не будем затрагивать вопросы инструмента и транспортных средств, необходимых для решения задачи. Чем там копали - деревянной или металлической лопатой, киркой или заступом (при отсутствии металлодобычи и литейно-кузнечного производства?), либо на чём носили - на носилках, тачке или на палатке из меховой шкуры (при отсутствии тонкого железа или металлического колеса?), либо - на чём возили - на себе, слонах, лодках-плоскодонках или специальных баржах - мы все эти вопросы пока оставим в стороне. Будем лишь исходить из предположения: весь выбранный грунт самостоятельно и необходимым потоком перемещался к местам складирования, и здесь его нужно было лишь поднять вверх, на гору. Все 3 холма располагаются друг от друга на достаточно большом расстоянии - 15…17 км. Причём, лишь один холм Пном Бакхенг находится в центре Ангкора, Пном Кром - этот отсыпан на юге, почти у самой кромки озера Тонлесап, а Пном Бок - лежит к востоку, на 4 км дальше конечной кромки Восточного Барая. При расчётах будем исходить из следующих установок: - угол подъёма спирали соответствует стандартному уклону (1:10) насыпи, используемой для подъёма грузов. Его величина составляет 5,7 град. или 0,099668 рад; - расчётная производительность труда (для 1 рабочего) по подъёму грунта (вес - 30 кг; 6 час./сутки - на подъём, 2 час - спуск, остальное время суток - отдых и приём пищи; скорость движения с грузом - 2км/час, что соответствует пройденному пути в 12 км) -. ~12*0,030 = 0,36 т.км/день. Ещё получим, что максимальное количество витков на спирали пути ≈ 16, а итоговые данные сведём в очередную таблицу.
Наименование горы Длина нижн.элл., км Ширина нижн.элл., км Длина верх.элл., км Ширина верх.элл., км Высота, м Объём, млн.куб.м Вес, млн.т при плотн = 2,6 Радиус нижнего основания, Rприв., км Длина спирали (путь), км Работа, млн. т.км Чел - годы, млн., (при произв. = 0,36 т.км/день) Емкость рабочего места, тыс.чел Потребн. время, лет Пном Бок 1,5 0,9 0,45 0,15 140 69,6 180,1 1,162 58,4 10518 80 30 2650 Пном Кром 1,4 0,725 0,8 0,2 80 45,1 117,3 1,007 50,6 5935 45,2 25 1800 Пном Бакхенг 0,65 0,45 0,125 0,05 60 5,7 14,8 0,541 27,2 402 3,0 14 210
Итого: 120,4 312,2
16855
И вот здесь мы получили действительно ”интересные” результаты. Оказывается, чтобы отсыпать самый малый холм - Пном Бакхенг, нужно затратить ~ 200 лет, а вот для горы Пном Бок - это вообще невообразимая цифра - 2650 лет! И где их взять?
Ещё одним ”интересным” вопросом является влияние погодных условий на рабочую производительность. И самым действенным здесь фактором является выпадение осадков в сезон дождей, длящемся для Камбоджи в течение 7-8 месяцев - с июля по февраль. И на последних графиках, взятых из материалов, опубликованных Комитетом по сохранению Ангкора, представлены данные ежемесячного выпадения осадков и изменения уровня воды в озере Тонлесап. Понятно, что песчаная смесь или чистый песок, находящиеся во влажном состоянии, будут на ¼ объёма состоять из воды. А это, в свою очередь, приведёт к пустопорожней переноске-транспортировке грунта, где производительность труда упадёт почти на 10%. А это - уже влечёт аналогичное увеличение сроков строительства.
Мы не будем сейчас касаться способов транспортировки грунта к этим холмам, как и не будем затрагивать вопросы инструмента и транспортных средств, необходимых для решения задачи. Чем там копали - деревянной или металлической лопатой, киркой или заступом (при отсутствии металлодобычи и литейно-кузнечного производства?), либо на чём носили - на носилках, тачке или на палатке из меховой шкуры (при отсутствии тонкого железа или металлического колеса?), либо - на чём возили - на себе, слонах, лодках-плоскодонках или специальных баржах - мы все эти вопросы пока оставим в стороне. Будем лишь исходить из предположения: весь выбранный грунт самостоятельно и необходимым потоком перемещался к местам складирования, и здесь его нужно было лишь поднять вверх, на гору.
Все 3 холма располагаются друг от друга на достаточно большом расстоянии - 15…17 км. Причём, лишь один холм Пном Бакхенг находится в центре Ангкора, Пном Кром - этот отсыпан на юге, почти у самой кромки озера Тонлесап, а Пном Бок - лежит к востоку, на 4 км дальше конечной кромки Восточного Барая.
При расчётах будем исходить из следующих установок:
- угол подъёма спирали соответствует стандартному уклону (1:10) насыпи, используемой для подъёма грузов. Его величина составляет 5,7 град. или 0,099668 рад;
- расчётная производительность труда (для 1 рабочего) по подъёму грунта (вес - 30 кг; 6 час./сутки - на подъём, 2 час - спуск, остальное время суток - отдых и приём пищи; скорость движения с грузом - 2км/час, что соответствует пройденному пути в 12 км) -. ~12*0,030 = 0,36 т.км/день.
Ещё получим, что максимальное количество витков на спирали пути ≈ 16, а итоговые данные сведём в очередную таблицу.
Наименование
горы
Длина
нижн.элл.,
км
Ширина нижн.элл.,
км
Длина верх.элл.,
км
Ширина верх.элл.,
км
Высота,
м
Объём,
млн.куб.м
Вес, млн.т
при плотн
= 2,6
Радиус
нижнего
основания,
Rприв., км
Длина
спирали
(путь),
км
Работа,
млн. т.км
Чел - годы,
млн., (при
произв.
= 0,36 т.км/день)
Емкость
рабочего
места,
тыс.чел
Потребн.
время,
лет
Пном Бок
1,5
0,9
0,45
0,15
140
69,6
180,1
1,162
58,4
10518
80
30
2650
Пном Кром
1,4
0,725
0,8
0,2
80
45,1
117,3
1,007
50,6
5935
45,2
25
1800
Пном Бакхенг
0,65
0,45
0,125
0,05
60
5,7
14,8
0,541
27,2
402
3,0
14
210
Итого:
120,4
312,2
16855
И вот здесь мы получили действительно ”интересные” результаты. Оказывается, чтобы отсыпать самый малый холм - Пном Бакхенг, нужно затратить ~ 200 лет, а вот для горы Пном Бок - это вообще невообразимая цифра - 2650 лет! И где их взять?
Ещё одним ”интересным” вопросом является влияние погодных условий на рабочую производительность. И самым действенным здесь фактором является выпадение осадков в сезон дождей, длящемся для Камбоджи в течение 7-8 месяцев - с июля по февраль. И на последних графиках, взятых из материалов, опубликованных Комитетом по сохранению Ангкора, представлены данные ежемесячного выпадения осадков и изменения уровня воды в озере Тонлесап.
Понятно, что песчаная смесь или чистый песок, находящиеся во влажном состоянии, будут на ¼ объёма состоять из воды. А это, в свою очередь, приведёт к пустопорожней переноске-транспортировке грунта, где производительность труда упадёт почти на 10%. А это - уже влечёт аналогичное увеличение сроков строительства.
Reply
Leave a comment