Leave a comment

universman February 18 2016, 06:58:42 UTC
Большое спасибо за историческое фото раскопок Карнакского храма! Когда я был там на экскурсии, не знал таких подробностей. А сейчас просто поражён, какую гигантскую работу проделывают археологи и реставраторы. Вот фотка 2012 года.
Хорошо видно, как все барашки находятся на поверхности, будто и не были никогда погребены под многометровыми наслоениями, которые образовались, возможно, из-за наносов грунта от разлива Нила.


... )

Reply

sibved February 18 2016, 07:15:23 UTC
Думает, что древние, тем более, обладающие такими технологиями строили это все и не знали, что Нил может так разливаться (если он так разливался в принципе)? А есть примеры за последнее время такого разлива Нила? До строительства Асуанской плотины!

Reply

universman February 18 2016, 07:46:39 UTC
Возможно где-то есть карта с изолиниями. Я пока не нашёл. При беглом поиске нашёл следующее:

"Более десяти тысячелетий назад климат Северной Африки был менее засушливым. Кочевые племена охотников и собирателей населяли те области, которые сегодня поглотила пустыня. Долина и дельта реки Нила с болотистыми, затопляемыми землями считались коварным местом."

и ещё

"До строительства плотины Нил разливался, затопляя всю долину, Голубой Нил и другие притоки с Эфиопского нагорья приносили с собой громадное количество плодородного ила, что очень хорошо сказывалось на урожаях и с давних времен обеспечивало египтян пропитанием."

Интересная тема - "Ниломеры" - http://www.physiography.ru/content/view/139/42

Reply

sibved February 18 2016, 08:04:15 UTC
Фотография когда в массы попала? С середины 19в. И почти за сто лет (до строительства Асуанской ГЭС) ни одной фотографии разлива Нила! Лишь упоминания традиисториков, которые от выдумок ничем не отличаются.
Повторяю - если египетской культуре тысячи лет, то не нужно наивно полагать, что за это время они не знали, что это место топит в половодье... не нужно древних считать такими недалекими.

Противоположная аналогия - Питер. Посмотрите количество наводнений до строительства дамбы. Тоже не знали, что там топит при нагоне воды с залива? Или все-таки город поднялся из воды при подъеме балтийского щита, одновременно когда Копорская крепость, Нарва - перестали быть портами и отъехали от береговой линии на десятки километров?!

Reply

universman February 18 2016, 08:11:48 UTC
Нет ничего постоянного. Можно было вести наблюдения за уровнем того же Нила, но не иметь возможности отмечать наступления Сахары. А за несколько тысяч лет пески продвинулись значительно. И это изменило климат. Сделало его пожарче. Осушило болота там, где они оставались после разливов.
Историки не дураки. И не все из них - жулики. Ну, всё труднее и труднее подгонять историю под интересы отдельных правящих кланов. Глобализация очищает историю от шелухи нелепых натяжек и выдумок.

Reply

dmitrij_an February 18 2016, 09:19:10 UTC
Вопрос не в историках, а попытках найти источник массового засыпания, в том числе и песком там, куда даже при самом сильном наводнении вода не дотянется.
Есть масса мест, где присыпаны стены, причём снаружи и изнутри, а сами стены располагаются даже по нашим меркам на высотах в десятки метров от уровне не только реки, а даже остальных строений.

Reply

universman February 18 2016, 14:14:40 UTC
Разве присыпанные строения стоят на лысых каменных горках? Вокруг есть какая-то почва. Неизбежна эрозия грунта. Образуются мелкие частицы, которые могут перемещаться, увлекаемые массами воздуха.
А как движется воздух? Из области сильного давления в область низкого атмосферного давления. Как получается низкое давление? Солнышко нагревает строение. Нагретый от стен строения воздух начинает подниматься, подтягивая за собой холодный воздух из приземного слоя. Этот ветерок увлекает за собой мелкие частицы. А дальше процесс осаждения песка и всякой пыли напоминает процесс сбора пыли безмешковым пылесосом. Пыль оседает на стенах, под них же и ссыпается. Это, как вариант.
Не говоря уже о просто физической преграде для любого ветра, несущего с собой всякий мусор. На голой площадке пыли не за что задержаться. Она осядет под стенами строений и у заборов.
Особенно это хорошо знают жители северных широт по снежной метели. Если пыль накапливается столетиями, то снежные барханы возле любой преграды надувает за несколько часов. Нагляднее некуда.

Reply

dmitrij_an February 18 2016, 14:41:38 UTC
Конечно. И так наносит порядка 14, а то и 20 метров песка.
Теперь всё понятно.

"Разве присыпанные строения стоят на лысых каменных горках? Вокруг есть какая-то почва."
Угу, угу. А теперь посчитайте объемы насыпей и расскажите откуда это всё принесло. На словах общих всё изумительно красиво.
Например торнадо принёс тысячи змей или пауков, или рыб одной модели и вывалил их в одном месте. И никто не заметил ни где он взял их, ни как нёс.

Эдак можно всё что угодно объяснить, например отсутствие денех в вашем кошельке. Там лежал мильярд, но злой олигарх всё перенёс к себе. Это всё объясняет изумительно.

Reply

universman February 18 2016, 15:06:18 UTC
Нельзя всё подогнать под одну схему. Нужно рассматривать местные условия. Где-то ил нанесло разливом водоёма. Где-то селем с гор натянуло. Где-то ветром натаскало. Где-то жители набросали за долгий период жизнедеятельности, где-то вулканический пепел осел или лава натекла, где-то ледник притащил в своей толще и растаял ...
Есть масса разных способов натаскать грунт силами природы или человеческих рук :)

Reply

dmitrij_an February 18 2016, 15:12:24 UTC
Да?
Ну расскажите как местные жители или природа сюда натаскали ил руками. Хотелось что-то правдоподобное, ну типа мильон жителей с лопатами, вычёрпывали русло реки и засыпали ровным слоем, пока не утрамбовали округу слоем в десяток метров на пощадах в тысячи кв. километров.
http://sibved.livejournal.com/210104.html?thread=9351352#t9351352
Наверное днями и ночами носили.

Reply

universman February 18 2016, 15:44:41 UTC
Не знаю. Там не был. По виду с высоты напоминает капониры. Их и сейчас так строят. Заваливают сверху грунтом, на котором растения растут.
Чудиков много разных живёт в разных уголках планеты. Кто-то находит смысл в рытье катакомбов. Кстати, куда из них вынимать грунт, если не высыпать на поверхность? Кто-то видит смысл в насыпании курганов.
А уж сколько на это ушло человеко-часов, мы можем только догадываться. Но если люди только этим и занимались. И людей этих (рабов из числа пленных) были тысячи. То какие трудности? Корми да гоняй кнутом. Не то что холм, Эверест насыпят за долгие годы.

Reply

dmitrij_an February 18 2016, 16:38:32 UTC
Корми и гоняй? Это замечательно.
А кормёжка-то бесплатная? Значит надо кормить и гонять?
Ага, т.е. если лично вас начать кормить и гонять, то вы отполируете пару колонн для Иисакия, ведь так?

Reply

universman February 18 2016, 17:34:35 UTC
Конечно, отполирую. Но не очень быстро. Я бы сказал, очень медленно :)
Я просто не в теме. Не обучался на каменотёса. Думаю, что за тысячелетия в этой сфере накоплен большой опыт. Специалисты сделали бы эту работу гораздо быстрее меня.

Reply

dmitrij_an February 18 2016, 17:54:28 UTC
Тут всё считается просто. Чтобы вы не померли с голодухи, вам нужно выделять минимум 300 гр. хлеба. И ещё воды порядка 0.5 литра. И ещё охрану, чтоб не сбежали, и ещё купить инструмент, и ещё обслугу, что будет вам привозить еду.
А если вас будет 1000, то на вас ежедневно потребуется 300 кг хлеба, 500 литров воды, 1000 единиц инструмента, порядка 200 охраны, и 40 сопровождающих, которые тоже хотят есть.
И это только в 1 день. Помимо этого вы все произведёт не менее 1 кг какашек каждый, т.е. за месяц это будет 30 тонн, только какашек.
При этом вам надо привезти не менее 9 тонн хлеба и 15 тонн воды.
Из речки вас поить бесполезно, вы перемрёте и сделаете эпидемию. Кто работать будет?

Т.е. за месяц вы съедите 9 тонн, 15 тонн воды, сделаете 30 тонн какашек.
Перекидаете ну может 2-3 тонны земли в сутки, т.е. загадив округу на 30 тонн, вся ваша компания сделает полезной работы максимум на 90 тонн.

Как думаете, имеет смысл вас вообще содержать?

Reply

universman February 18 2016, 18:03:35 UTC
Для долгой кропотливой работы - нет. Только для недолгих, взрывных нагрузок. Естественно, вы зрите в корень и неплохо считает. Думаю, что не везде использовали хлеб для кормления. Например, зачем в Египте производить хлеб, если там полно фиников? Возможно, когда был другой климат, пользовались питьевой водой не из илистой реки, а из чистых колодцев. И с совершенствованием технологий всё большие количества людей заменяли механизмами. Технический прогресс неумолим.

Reply

dmitrij_an February 18 2016, 18:05:27 UTC
Финики бесплатны?
И много вы съедите фиников, не померев?
Вы хоть пробовали?

Reply


Leave a comment

Up