Святилище «Большие Аллаки»

Sep 18, 2014 10:19

Оригинал взят у dushlik в Святилище «Большие Аллаки»

Святилище «Большие Аллаки» находится недалеко от города Касли, на берегу озера Большие Аллаки. На холме, образованным руинизированной гранитной скалой, расположены останцы гранитных скал, своеобразный «Стоунхендж». Остатки скал получили название «Каменные палатки». Координаты: 55°57′28″N 60°55′18″E


Read more... )

Земля, Фото, Терриконы, Рудники, пластичный камень, Мегалиты

Leave a comment

Comments 22

izofatov September 18 2014, 02:40:15 UTC
ЧУДЕСНЕНЬКО--ТОЛЬКО ФОТО МАЛО--ВОДА ЕСТЬ -ОСТАНЦЫ ИСКУСТВЕННЫЕ ЕСТЬ--А ХОЛМОВ НЕ ВИЖУ--СЕЙЧАС ПОПРОБУЮ ПОИСКАТЬ ФОТОГРАФИИ

Reply


izofatov September 18 2014, 02:44:49 UTC
ДА ОСТАНЦЫ КРАСИВЫЕ--НО У НАС НА КУТУРЧИНЕ ЧУДЕСАТЕЕ КАК ГОВОРИТ КОДАКЧАНСКИЙ---http://kadykchanskiy.livejournal.com/tag/Кутурчин

Reply

sibved September 18 2014, 02:55:32 UTC
Да, видел этот пост у Андрея. Место уникальное, только труднодоступное, поэтому знают про него единицы.

Reply

baranchug September 18 2014, 08:16:32 UTC
Наше Колыванское озеро сильно напоминает:

... )

Reply

sibved September 18 2014, 10:12:57 UTC
Да, практически один в один: такие же слои-наплывы у останцев.

Reply


baranchug September 18 2014, 08:14:01 UTC
Слои могут образовываться и таким образом - http://baranchug.livejournal.com/5844.html

Только там мои наблюдения за разливами Катуни - реки горной, поэтому слои тонкие. Здесь же за сезон могут осаждаться и более толстые напластования.

Reply

sibved September 18 2014, 10:10:17 UTC
Я бы мог согласиться, если такие слои были на большей территории и меньшим слоем. К тому же - это озеро, течений нет, глину в кучу поток не соберет. Отдельностоящие холмы-останцы не вписываются в те механизмы образования относительно тонких окаменевших пород реки, которые Вы привели.

Reply

baranchug September 19 2014, 11:47:18 UTC
А вот давайте порассуждаем:
Весна. Мутные потоки с окрестных холмов текут в озеро. Вода подымается, заполняет многочисленные заливчики. Муть осаждается слоем ила, по моим наблюдениям иногда до 30 см.
Лето. Жара. Уровень воды падает. Ил на солнце твердеет, может даже полимеризуется.
Зимой при отрицательных температурах ил окончательно набирает твердость.
На следующий год все повторяется, до тех пор пока залив полностью не заполнится слоями затвердевшего ила.
При этом соседние участки сложенные из достаточно мягких известняков постепенно размываются, создаются новые заливчики куда вода постепенно отступает, оставляя после себя эти слоистые образования.
По-моему достаточно стройная и правдоподобная теория.

Reply

sibved September 20 2014, 05:55:53 UTC
Вполне логично можно объяснить очень многое. Этим пользуется официальная наука. Но я называю это выдавать за желаемое от увиденного.
Почему нет этих слоем на гораздо большей площади берега? Ведь сель должен покрывать весь берег. Что за странная избирательность состава ила именно для этих "палаток"? Почему с боков ровные грани? Почему нет в настоящее время подобных процессов (кроме горных озер), но и там такого не наблюдается. Поток лишней воды уносится по долине. Ваша версия порождает так же множество вопросов.

Reply


axsmyth September 18 2014, 21:08:29 UTC
По моим наблюдениям имеет место быть следующая закономерность: Гранитные образования, застывая, расслаиваются горизонтально, а базальтовые вертикально.
Думаю, что это справедливо для всех без исключения случаев. Видно что-то в структуре этой породы, когда она расплавлена и застывает, заставляет её застывать таким образом, что впоследствии она начинает расслаиваться характерным для неё способом выше. Те же случаи, когда слои расположены не горизонтально, возникают, по моему разумению тогда, когда уже после застывания порода подвергается катастрофическим деформациям. Очень характерным примером этого является гранитные образования хребта Кокшетау в Казахстане. Где, по мере подъёма к вершине хребта, слои увеличивают угол наклона к горизонтали, вплоть до практически вертикального. В то время, как у подножия всё горизонтально.

... )

Reply

sibved September 19 2014, 01:49:43 UTC
Думаю, не нужно смешивать абсолютно все гранитные, базальтовые и т.п. скальные выходы в одну кучу. Например, Вы знаете, что порода Красноярских столбов - это не гранит. Там сиенит - порода, состоит из полевого шпата розовой окраски, слюды (блесков) и роговой обманки (вкрапления чёрного цвета). В сиените нет кварца, чем он и отличается от гранита. О сиените иногда говорят, что это бескварцевый гранит.
"Шестигранники" есть и в России: http://sibved.livejournal.com/104893.html
На счет растрескивания по определенной структуре при кристаллизации - хорошая версия.

Reply

А для базальта, не перемещённого вторичными силами, ха rodline April 2 2015, 21:14:21 UTC
привожу в пример фото горизонтальных базальтовых"карандашей"

... )

Reply

Re: А для базальта, не перемещённого вторичными силами, axsmyth April 2 2015, 21:25:01 UTC
Простите, а откуда инфа, что перемещения вторичными силами в данном случае не было? Декларировать можно что угодно.

Reply


axsmyth September 18 2014, 21:22:28 UTC
Да, кстати, а что вы тогда скажете про Боровое в Казахстане, в смысле вашего предположения насчёт "добычу/переработку породы в поймах рек и озер"?
Те же признаки - наличие озера, даже многих озёр, наличие не только хребта гор, но и "останцев", имеющих характерную "блинчиковую" структуру...
Например:

... )

Reply

sibved September 19 2014, 01:51:01 UTC
Про Боровое есть пост: http://sibved.livejournal.com/3970.html

Reply

axsmyth September 19 2014, 07:26:20 UTC
Да уж... Отписал прямо там. Съездили бы вы туда сами, что ли... И посмотрели :(
Красоты - неописуемые, рекомендую.

Reply


Leave a comment

Up