Отдельные "удачи" актёра в сомнительном с точки зрения даже не правды, а правдоподобия, фильме - не в счет. Я разумею общую тенденцию, называемую балабановщиной (кстати, С-в и у него отметился, с чего бы это?) и нынешнего вырождения профессии актера. Какие времена, такие в нём и песни.
Вы очень точно определили губительную тенденцию современного "кинопроизводства". Нынешнее киноизображение наполнено извращенной сексуальностью, мистикой, насилием, жадностью и самыми низменными пороками. Так, востребованное амплуа С-ва - самогонщик-алкаш из отвратительно фильма (очень удачно названного медиа-текстом) "Груз 200" не менее мерзкого режиссера Балабанова, которого СМИ объявили чуть ли не "гением". Мрачно, пошло, безнадёжно.
Производство же, хоть и кино. Значит, все те же приёмы маркетинга для увеличения объёмов продаж и производства для снижения себестоимости (сокращение цикла производства).
Да, с этим точно не поспоришь. Монетарную планку "фабричного кино" когда-то установил Хуливуд, о чем 80 (!) лет тому назад с блеском написали Ильф и Петров в своей "Одноэтажной Америке". Видимо, только СССР со своим воистину великим кинематографом шёл своим - государственно-державным! - путём, посредством цензуры не давая прорваться к зрителю излишне "творческим" режиссёрским глупостям, и это было правильно, и легко проверяется наличием высокохудожественных шедевров, а не изделий из пресловутого объёма продаж. Безусловный профессионал Звягинцев сколько угодно может рассказывать в интервью, что его фильм-де о жестоких загадках русской души, потерянных там корнях, к которым русским людям надо бы вернуться, чтобы зажить правильно, но все его объяснения не опровергнут простого факта: это продюсерское кино, сделанное на вынос.
Получше, не спорю. Серебряков острохарактерный и даже убедительно-преступный, когда того требуют интересы роли, сюжета, режиссуры. Наверное, я излишне придирчивый старый кинозритель, но всё равно тоска берёт, когда под вывеской т. н. "русской правды" в современных фильмах проталкивают пустую душевную фальшь, и в них нет героев, которым хотелось бы подражать, как героям, воплощённым на экране лучшими русскими (советскими) актерами: Юрием Пузырёвым, Всеволодом Сафоновым, Георгием Юматовым, Василием Лановым и многими-многими другими.
Некорректная даже не оценка, а масштаб сравнения. Это всё равно, что всерьёз сравнить Валерия Ободзинского со Стасиком Михайловым. Поверьте, я слишком давний кинозритель, чтобы не видеть громадной пропасти, непримиримой культурной и человеческой разницы между образами, созданными теми, "советски-однотипными" и нынешней балабановщиной. Посему прошу не судить меня строго за неизбежную пристрастность в оценках.
Comments 39
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А "содержание" играют совсем другие актёры.
Reply
Reply
Нормальный актёр, получше некоторых
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment