В последнее время заметно участилось движение самолётов из омского аэродрома «Северный». Длина взлётно-посадочной полосы у одной из двух «небесных пристаней» моего города на пол-километра больше, чем ВПП гражданского аэропорта «Омск-Центральный». В ходе многих лет «Северный», наряду с обеспечением полётов военных бортов, использовался авиацией промышленных предприятий оборонного назначения. Туманной весной 1986-го при недолёте до посадочной полосы «Северного» с заводским самолётом Ан-12 ПО «Полёт» произошла трагедия, погиб его экипаж и сопровождавшие груз люди. Был в Омске и третий, исправно работающий при советской власти аэропорт местных линий, расположенный по соседству с «Центральным». С помощью безотказного небесного трудяги Ан-2 и чешского Л-410 региональный аэропорт связывал с Омском несколько отдалённых райцентров, имеющих свои грунтовые ВПП. По рассказам моего отца, именно из этого аэропорта родители впервые вывезли меня, годовалого, из Омска в Москву на самолёте Ту-104. В результате либерально-рыночных реформ, угробивших малое авиасообщение огромной России, от «местного» осталось заросшее травой поле и несколько площадок для вертолётов, которым не нужна взлётно-посадочная полоса.
Если сравнивать с прошедшим временем, то сегодня из Омска летают мало. Многолетняя афера бывшего областного губернатора Полежаева с вытягиванием из столицы бюджетных денег на строительство печально известного долгостроя - аэропорта «Омск-Фёдоровка», закончилась (в терминологии проф. Ф.Ф.Преображенского) клозетной разрухой. «Рассыпчатую» бетонку давно облюбовали экстремальные автогонщики и мотоциклисты. Захиревший недострах дешевле раскатать тяжёлой дорожной техникой, чтобы на его месте начать всё с нуля. Однако по факту правды наш регион пребывает в тяжелейшем социально-экономическом упадке, поэтому с точки зрения инвестирования в авиатранспорт государству и частникам он не интересен. Короче говоря, у аэропорта «Фёдоровка-Васюки» перспектив нет. А воздушная трасса по схеме захода на посадку или взлёта с «Северного» проходит неподалёку от моего дома. При желании, запасе терпения и чуткости слуха можно прямо из окна сфотографировать самолёт на начальном или завершающем этапе его полёта. Что я и сделал нынешним летом на примере вечно прекрасного транспортника Ил-76.