На одном из ресурсов в сети развернулась критика ЛДПР и агитпоезда в Братске. Я там был и своими глазами видел происходящее. Тем более, что это не первый для меня визит агитпоезда, и не первый год. Случалось и самому ездить на этом поезде. видеть ситуацию изнутри, слушать оценку происходящего от членов ЦА ЛДПР. Есть с чем сравнивать и от чего оттолкнуться.
Поезд ЛДПР в Братск 14 апреля 2016 прибыл с опозданием, но команда отработала слаженно. Что не удивительно. Уровень "подвоза" был ниже, чем у любого митинга "за Крым" или какой-нибудь "первомай". Самая честная явка в Братске у КПРФ, вспомните её и оцените сколько реально людей придёт без активного привлечения и мягкой помощи. Потому этот аспект глупо как отрицать, так и уличать в нём. Студенты учебных заведений так вообще без стеснения приехали с крупной символикой своих альма-матер. Стычки за "бусы" полностью на совести их участников, частично это характеризует и сторонников ЛДПР, и некоторых братчан. Со стороны прибывших промоутеров не было призывов добыть в честном бою коробку чая, или биться насмерть за право забрать пакет. Личная инициатива.
Из существенных ошибок - работа ГАИ (вероятно, из-за организаторов), перекрывшего въезд. Огромная парковка у вокзала была пустой, а машины стояли наверху в небольшом кармане и на дороге. Встреча происходила на перроне, потому объективных причин перекрывать парковку не было. Или они так при прибытии любого поезда делают? Вопрос к РЖД, ГАИ и оргам.
Послания Вольфычу передавали. Я подошёл под конец мероприятия и у девушек-секретарей были уже два наполненных пакета. Я тоже отдал - предпоследняя надежда отписаться от навязчивых СМС от ЛДПР, далее только суд. Все эти сувениры, подарки и драка за них - нормальные атрибуты для пиар-акции. Вспомните открытие ДНС или любую рекламную акцию крупной бизнес-структуры. Здесь вырисовывается интересная параллель: у ДНС девушки раздевались за ноутбук ценой около 10 тысяч рублей, а пенсионеры давеча дрались за авторучку ценой 10 рублей или чай максимум в 100. Так что тезисы о падении нравов у нынешней молодёжи несостоятельны как минимум в этой части. Кстати, агитпродукт был довольно беден для ЛДПР: в основном ручки и календарики.
Что говорил выступающий, Я особо не вслушивался, нечто однотипное на тему "мы хорошие, а они плохие, голосуйте за нас, только мы - ваша надежда и опора". Надеяться на слова референта не стоит - слишком часто они (референты) меняются. Показательной стала финальная фраза в микрофон: "мы не можем задерживать поезд - это очень дорого". Не "безответственно", не "внесёт разлад в движении транспорта и может повредить работе предприятий и экономики страны". А "дорого". Спонтанная и абсолютно искренняя фраза. Просто бизнес, никакой ответственности.
P.S. Другим партиям желаю наладить выпуск хотя бы таких же ярких пакетов со своей символикой, чтобы не завидовать. А если не досталось от ЛДПР у поезда, то у меня где-то парочка лежит, могу подарить, не грустите.