В свое время советские инженеры построили для Олимпиады в Москве 1980г. сразу несколько примечательных автомобилей. О некоторых из них и пойдет речь ниже.
Бело-золотистые ГАЗ-24 «Волга» и РАФ-2907
Олимпийский огонь для московской олимпиады сопровождали на особых ГАЗ-24 и латвийских микроавтобусах марки RAF. Снаружи эти машины можно было распознать по бело-золотистой окраске кузова, плюс им полагались уникальные номера серии ОЛМ.
Помимо специфичной внешности, олимпийские машины могли похвастать целым рядом улучшений, сделавших их более пригодными для эксплуатации на малых скоростях. Конкретно «Волга» обзавелась увеличенными радиаторами и замедленной педалью газа. Некоторые экземпляры олимпийской модификации снабдили проблесковыми маячками.
В свою очередь микроавтобус RAF-2907 получил пересмотренную планировку салона и по сути был предназначен для транспортировки резервных олимпийских факелов. До наших дней в Латвии сохранилось пять таких машин.
Автофургон «5982» на шасси ЗИЛ-133Г1
Специально к олимпийским играм в Москве был также построен необычный грузовик для перевозки лошадей. Его разработали в Чувашии на Шумерлинском заводе.
Основой для данного фургона послужило трехосное шасси от ЗИЛ-133Г1. Машина могла перевозить до пяти лошадей и еще 450 кг багажа. Дополнительно в ее центральной части был предусмотрен отсек с двумя спальными местами.
Олимпийские автобусы
К обслуживанию московской олимпиады было привлечено порядка 5 500 автобусов. Так, непосредственно к соревнованиям в СССР был выпущен автобус ЛАЗ-52551, первая версия которого была продемонстрирована в 1978 году. Такая машина имела нарядную внешность и несколько иное расположение кресел, за счет чего пассажирам предоставлялся более широкий обзор. А еще во время олимпийских игр были задействованы автобусы ЛАЗ-669Р, окрашенные в особый зелено-белый оттенок.
Данная модель могла принять на борт до 41 пассажира и комплектовалась 180-сильным бензиновым мотором. Кроме того, к числу «олимпийских автобусов» можно отнести и модель ПАЗ-672УМ. Такая машина имела соответствующую символику и могла похвастать комфортабельным салоном с мягкими поручнями.
Интересно, что на Павловском автозаводе выпускали даже полноприводный вариант такого автобуса с двумя отдельными дверьми для пассажиров. Был еще вариант для медиков, внутреннее убранство которого представляло собой самую настоящую лабораторию с современным для тех лет оборудованием.
Специальные автобусы РАФ
В свое время на Рижской Автобусной Фабрике создали целый ряд «олимпийских» модификаций на базе автобуса РАФ-2203. Например, специально для судей был построен вариант РАФ-2911, который отличался от обычной модели наличием распашных дверей сзади.
В салоне микроавтобуса установили специальный столик, а на крыше - разместили электронное табло. К сожалению, работоспособность последнего оставляла желать лучшего.
В свою очередь для обслуживания спортивного комитета была предназначена модификация РАФ-2908 с уникальной планировкой салона. А еще в гамме был электрический РАФ-2910.
Последнему полагался 14-сильный электромотор и комплект батарей, расположенных в задней части. Такая «начинка» позволяла машине развивать скорость до 40 км/ч. Всего было выпущено шесть таких модификаций - они сопровождали бегунов на маршруте по спортивной ходьбе.
Прочие транспортные средства
Для московской олимпиады также были построены специальные автомобили для тренеров, сопровождавшие спортсменов во время велосипедных гонок. Сзади на их кузове имелись крепления для велосипедов.
Также в Риге был изготовлен
уникальный автопоезд с открытыми боковыми секциями, использовавшийся для транспортировки спортсменов по территории олимпийской деревни.