Плашкоут на реке Енисей. Конец XIX столетия.

Mar 16, 2022 21:53

Оригинал взят в сообществе foto_history в Плашкоут на реке Енисей. Конец XIX столетия.

Из альбома "Великий Путь. Виды Сибири и её железных дорог":

До семидесятых годов настоящего столетия город Красноярск был лишен удобного и дешевого сообщения с правым берегом р. Енисей. Между тем, через Красноярск проходит сибирский тракт, почти единственный торговый путь от Уральских гор до Восточного океана. На пути этом не было более затруднительной переправы, как через быстрый и широкий Енисей. И вот в 1871 году инженеру Лоссовскому пришла счастливая мысль воспользоваться быстрым течением реки, как движущей силой. Он приспособил эту силу для движения привязанного судна, которое, испытывая боковое давление от напора воды, двигалось бы по дуге, описываемой канатом, длиною больше половины ширины реки.
Неподвижный конец каната прикреплен к якорю, опущенному на дно реки, на самой ее середине, и поддерживается над поверхностью воды 12 большими лодками. Самый плашкоут или «самолёт», как его зовут в Красноярске, состоит из двух больших плоскодонных лодок, поставленных рядом и прочно соединенных между собою общей платформой. Между этими лодками, идет киль, посредством движения которого и управляют поворотами Плашкоута. Плашкоут вмещает на своей платформе до 20 телег с грузом и лошадьми, и является до постройки ж. д. моста единственным способом переправы через реку Енисей.


Енисей, флот, Красноярск, история

Previous post Next post
Up