Нашел очередную порцию интересных моментов с автомобильных просторов Советского Союза. Причем не из рассекреченных архивов и не с испытательных полигонов. Как выясняется, если побольше крутить головой, то и на обычных дорогах встречалась техника, которая заставляла в изумлении открыть рот.
Разумеется, нетипично то, что будет показано ниже, выглядит из нашего времени - советские граждане, наверное, даже не обращали внимания на такие нюансы. Конечно, если они не были заядлыми автолюбителями. Впрочем, в огромной стране чего только не встречалось… Ну, что - поехали?
Вот только пропустим эту «баржу», перегородившую всю дорогу.Транспортировка различных кораблей и судов по дорогам общего пользования в СССР была не таким уж и редким явлением. Что, впрочем, ничуть не умаляло грандиозность данного события, как в прямом, так и в переносном смысле. Дороги были настолько узкими, что обогнать такой негабарит можно, только задействовав встречную обочину.
К слову, «Метеор», который тащит на прицепе «японец», аналог судна на подводных крыльях «Комета», только предназначенный для эксплуатации на реках, а не на морях. 128-местный лайнер мог развивать скорость до 80 км/ч. Когда-то «Метеоры» проходили 900-километровый маршрут от Москвы до Сормово всего за 14 часов.
Фото из архива Эдгара Брюханенко
Да что там обычные дороги - я тут нашел фотографию, датируемую 7 ноября 1962 года. Это всего через два дня после того, как МКАД официально была открыта для движения на всем своем протяжении. «Бетонное» покрытие, две полосы в каждом направлении, разделительный газон - не дорога, магистраль!
Сколько там полос для движения стало на МКАД после последней реконструкции?
Поворот на Рязань с внутреннего кольца МКАД
В самой Москве в 60-х прошлого века тоже было интересно. Там, например, проводились пожарно-тактические учения с использованием всего арсенала техники, имеющегося в распоряжении пожарных расчетов.
Выглядываешь ты такой в окно своей столичной пятиэтажки, а там все поле какой-то дымзавесой заволокло. А это всего-навсего уникальный автомобиль газоводяного тушения с турбореактивным двигателем ВК-1 на шасси МАЗ-200 свои возможности демонстрирует.
Московское лето 1967-го…
Пока московские пожарные отрабатывали свои навыки для лучшего выполнения прямых обязанностей, краснодарские «гаишники» занимались прямо противоположным - перекрыли движение в обе стороны на одном из областных шоссе ради красивой фотки.
Но меня больше заинтересовала правая «Волга» - что там за «тумбочка с глазом» и толстенным кабелем установлена на передней панели? На снимке 1975 год - это что, радар?
Удачное место для совещания выбрали…
Знаменитая "космическая" заправка в Киеве из конца 1970-х. По одной из версий, идею подсмотрели у японцев. По другой - там же закупили и оборудование в преддверии Олимпиады-80. Помнится, когда в первый раз увидел фотографию, долго пытался понять - как же маленькие водители дотягиваются до шланга. Ну, не в прыжке же?!
Говорят, некоторые из НЛО-заправок проработали очень долго.
То, что Советский Союз был милитаризованной державой - не секрет. Но чтобы вот так внаглую перевозить боеприпасы, даже не прикрыв тентом… Да что там тент, даже сопровождения никакого нет. Просто катится «шишига» по дороге, а на прицепе вместо полевой кухни - РАКЕТА!
На самом деле это «творчество» Ижевского машиностроительного завода. Метеорологическая ракета М-100 во время транспортировки к месту запуска. Ничего страшного.
Не уверен - обгоняй!
Помнится, в детстве в жару мне очень хотелось встать под дождевальную установку, которая красиво разбрызгивала живительную влагу на ближайшем поле. А еще очень хотелось посмотреть, как это чудо переезжает с поля на поле с таким-то размахом «крыльев». Как выяснилось, все достаточно просто, но все равно очень эффектно…
Не многовато ли транспорта на таком кусочке проселочной дороги для 1969 года?
В столице вовсю практикуется раздельный сбор мусора, КАМАЗ готовится в скором времени начать серийный выпуск электромусоровозов, а в деревне Гадюкино…
Вы обращали внимание, что кубические контейнеры без крышек, которые стоят в подавляющем большинстве населенных пунктов, практически не поменялись с далеких 60-х прошлого века. Да, забирают их уже не контейнерные мусоровозы КММ-2М на шасси ГАЗ-51, а более современные машины. Но сами емкости будто сошли с этой фотографии.
Типичный московский двор…
Свадьба - незыблемый атрибут, прошедший сквозь все переименования страны. Гармонист, «Волга» с ленточками и жители всех окрестных домов - этим определением можно было описать свадьбу в любой деревне практически любой из республик бывшего СССР. В данном случае - Узбекская ССР.
Единственное, что меня смущает, это откуда у колхозников в автопарке не отечественная «буханка», а польская Nysa? Хотя, может по блату выделили - как-никак, колхоз носил название «Политотдел»…
В СССР было поставлено около 120 тысяч Nysa в различных вариантах
И в завершении - летняя тема курортов.
Самым распространенным экскурсионным автобусом был ЛАЗ. Сейчас уже мало кто помнит, но одно время Львовский автобусный завод производил и модификации со сдвижной крышей. На фото - все четыре «шестьсот девяносто седьмых» именно в исполнении «кабриолет».
А на переднем плане и вовсе редкость редкостная для всего СССР, кроме Сочи. Это - настоящий автобус-кабриолет, выпускавшийся Авторемонтными мастерскими Сочинского автотранспортного управления Минавтошосдора РСФСР.
Годы прошли, а Сочи по-прежнему популярен
ИСТОЧНИК