Оригинал взят у
yuripasholok в
В лес по дрова Еще на заре танкостроения англичане использовали для преодоления рвов фашины, которые крепились на крыше танков. В 30-е годы советские танкостроители также экспериментировали с дровяной добавкой, причем в разных исполнениях. Так, еще к концу 30-х годов, появилось то, что позже стало визитной карточкой советских танков и САУ - бревно самовытаскивания. С помощью данного нехитрого приспособления можно было вытащить танк или самоходку из большей части проблемных мест, причем собственными усилиями. Правда, окончательное регламентирование бревен случилось уже после окончания войны, а в ее ходе существали самые разные вариации на тему. В том числе и то, что можно видеть на этих
ИСУ-152. Обычно таскали одно, максимум два бревна, но тут запасливые люди оказались, вместо запасных топливных баков потащили. Это потому, что машины шли в глубокий прорыв, в рамках того же соединения и
ИС-2 с подобными допами катались.