Оригинал взят у
id77 в
"Техничка" из детства.Здравствуйте уважаемые!
Я вроде как уже давно закончил писать для конкурса блогомарафона, но решил написать еще один небольшой пост. Меня вдохновили, собственно говоря, 2 вещи - первое, это замечательные исследования моего хорошего френда:
http://samiznaetekto.livejournal.com/96941.html и
http://samiznaetekto.livejournal.com/96740.htmlо двухэтажных советских троллейбусах; ну и второе, это представленный список подвижной техники, о которой необходимо было написать.
Напомню Вам (ну или расскажу, если Вы не знаете, мои уважаемые читатели), что в середине октября исполняется 77 лет ленинградскому/петербургскому троллейбусу. Дата не круглая, но очень и очень красивая, согласитесь? :-) Ну, так вот, если кто не знает, у нас есть замечательный музей городского электрического транспорта Санкт-Петербурга, в котором полно интереснейших, забавных и не побоюсь этого слова красивых экспонатов. Пользуясь случаем, хочу Вам посоветовать его посетить - не пожалеете. Вот его сайт:
http://www.retro.tramway.ru/ Ну, так вот, среди экспозиции троллейбусов есть один, который своим видом на мгновение перенес меня в славное детство, время, когда главной проблемой было найти 20 копеек на мороженое и попасть на сеанс ГДР-овского фильма про индейцев после обеда, с утра сбегав на какие-нибудь «Через тернии к звездам». Что же это за такой интересный экспонат, спросите Вы? И я отвечу Вам - троллейкар КТГ-1 под номером ТЛ-1
Троллейкар КТГ-1 № ТЛ-1
Посмотрите на него и вспомните свое детство. Когда среди обычных троллейбусов встречался такой, то это всегда притягивало взгляд, согласитесь? Тем более, попадался он очень редко, и детская фантазия рисовала различные картинки - что там внутри может быть. Ведь выглядит он очень необычно - радиаторная решетка, остекление только с одной стороны, уменьшенные размеры. Я не знал, что этот транспортный объект называется причудливым термином «троллейкар» и называл его просто техничкой.
Мы с друзьями все пытались гадать, что там внутри. Кто-то с явным видом знатока говорил, что там стоят специальные станки, которые на месте могут выточить любую деталь для обыкновенного троллейбуса; кто-то возражал, что все это чушь - и там просто места для отдыха водителей троллейбусов находятся, кровати в которых можно поспать, и поэтому окон с одной стороны почти нет, чтобы отдыху не мешало; ну а кто-то считал, что там стоят большие батареи, которые смогут через специальный трос питать обычные троллейбусы и дать им возможность покинуть дорогу, если свет отключат. Тот последний мой товарищ испытывал триумф, когда мы один раз увидели, как троллейкар сложил свои «рога» и достаточно быстро покинул сложный перекресток, не используя контактную сеть. «Я же говорил - там у него большая и мощная батарея внутри!» - самодовольно улыбаясь, говорил мой товарищ, прекрасно понимая, что на какое то время его мнение стало доминирующим по вопросам техники среди нашей компании. :-))
Родом с детства...
Прошло время, я увидел этот интересный подвид электрического транспорта в музее и узнал о нем много нового. Прежде всего, название троллейкар, которое пришло к нам из США. По-другому этот вид транспорта назывался троллейвоз и троллейтрак, а в советские времена было принято обозначать его непритязательно грузовой троллейбус.
Тролейкары в городе Орел.
Никакой огромной батарейки в нем не было, а просто находилось 2 двигателя - кроме электрического был еще и двигатель внутреннего сгорания, что и позволяло ему совершать поездки в места, не оборудованные троллейбусными проводами, а также работать на линиях с повреждённой контактной сетью (отсюда, кстати, и наличие радиаторной решетки). КТГ расшифровывался как Киевский троллейбус грузовой, и указывал на то, что его произвели на Киевском заводе электротранспорта им Ф. Э. Дзержинского.(ныне практически почившего в бозе). Цифра один в наименовании (ну в смысле КТГ-1) говорит нам о модификации, коих было целых 9:
КТГ-1 (КТГ) - кузов вагонного типа
КТГ-2 - с бортовым кузовом
КТГ-4 - передвижная столовая
КТГ-5 - техническая помощь
КТГ-6 - поливомоечный
КТГ-7 - седельный тягач
КТГ-8 - рефрижератор
КТГ-9 - самосвал
Одна из разновидностей грузового троллейбуса
Кстати, в музее имеется и другой Троллейкар КТГ-2, коего я вот в своем детстве вообще не припомню, что видел. Троллейтраки различных модификаций до сих пор активно используются в разных городах нашей Великой и необъятной, честно выполняя свою нелегкую работу - буксируя неисправных или оказавшихся на обесточенных участках контактной сети троллейбусы, перевозя грузы и оборудования, обслуживая контактные сети и многое другое.
Тот троллейкар, который имеется в музее, серьезно отличается от серийных образцов. Все дело в том, что КТГ-1 № ТЛ-1 был создан в начале 80-х годов при участии специалистов Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта как особая лаборатория контактной сети. Как именно работала эта лаборатория, какие задачи эффективно решала я Вам, мои уважаемые, сказать не берусь. Выберетесь в музей - задайте вопрос экскурсоводу, думаю, услышите немало интересного.
Наш герой
Вот такой вот небольшой пост, по троллейбусу, который пусть и на мгновение, но вернул меня в счастливое детство.
Хорошего времени суток!