Новинки Себастьяна Хафнера, Олега Ермакова, Майкла Шейбона, Нила Стивенсона и Николь Галланд, Дидье Декуэна, Жозефа Кесселя, Дун Си, Герты Мюллер, Мануэля Деланды, Ольга Балла, Аллы Хемлин, Марина Аромштам, Азамата Габуева, Гу Хуа, Натальи Шмельковой, Владимира Набокова, Селесты Инг, Себастьяна Барри, Цветана Тодорова, Залмана Шнеура и Самуила Лурье.
Себастьян Хафнер. Некто Гитлер. Политика преступления
От издательства (Издательства Ивана Лимбаха):
"«Anmerkungen zu Hitler» («Примечания к Гитлеру») немецкого историка Себастьяна Хафнера (1907-1999) - аналитический комментарий к его художественному бестселлеру «История одного немца» (1939), написанный спустя сорок лет (1978). И сегодня - еще через сорок лет - это ясное и глубокое исследование феномена политического чудовища обладает всеми качествами безусловного «мастрида». Недаром историк и политолог Голо Манн (сын Томаса Манна) призывал изучать «Anmerkungen zu Hitler» в старших классах школы. Понимание того, как и почему «некто», плоть от плоти толпы, может стать популярным политиком и повести толпу на преступление, обретает особую ценность в наше время, дающее безграничные технологические возможности превращения личного психоза в массовый."
Олег Ермаков. Голубиная книга анархиста
От издательства (Время):
"Новый роман Олега Ермакова, лауреата двух главных российских литературных премий - «Ясная Поляна» и «Большая книга» - не является прямым продолжением его культовой «Радуги и Вереска». Но можно сказать, что он вытекает из предыдущей книги, вбирая в свой мощный сюжетный поток и нескольких прежних героев, и новых удивительных людей глубинной России: вышивальщицу, фермера, смотрителя старинной усадьбы Птицелова и его друзей, почитателей Велимира Хлебникова, искателей «Сундука с серебряной горошиной». История Птицелова - его французский вояж - увлекательная повесть в романе. Да и сами главные герои не только колоритны, но и актуальны: анархист-толстовец, спасающийся от преследования за крамольный пост в своем блоге, придурковатая нищенка, поющая духовные песни. Река влечет героев, и они обретают свой остров, где начинается для них новый отсчет эры свободы и любви. «Пластика письма удивительная, защищающая честь классической русской прозы... Роман - приключенческий - в том смысле, в каком привыкли думать о романах Вальтера Скотта и, не без оглядки на них, о пушкинской “Капитанской дочке”» (Ирина Роднянская). Сказано о предыдущей книге, но еще более справедливо для новой."
Майкл Шейбон. Потрясающие приключения Кавалера и Клея
От издательства (Иностранка):
"Прославленный роман современного классика, лауреат Пулитцеровской премии, финалист множества других престижных литературных наград, книга десятилетия по версии Entertainment Weekly; «Война и мир» на американский лад - без аристократов, но с супергероями, эпическая история дружбы, любви и одиночества, человеческой трагедии и нового искусства. «Кавалер & Клей» - это творческий дуэт гениального рисовальщика Йозефа Кавалера и его нью-йоркского кузена Сэмми Клеймана, сочинителя с поистине безграничной фантазией. Ученик иллюзиониста Йозеф (на новой родине - Джо) совершает свой первый удачный побег: из оккупированной немцами Праги, в одном гробу с мистическим символом еврейского народа - пражским големом. Джо и Сэм начинают выпускать комикс про супергероя Эскаписта - и чем тревожнее доносящиеся из Европы вести, чем иллюзорнее надежды Джо спасти оставшихся в Праге родных, тем крепче бьет гитлеровцев Эскапист… Роман публикуется в новом переводе и с дополнительными материалами - удаленные сцены, новое послесловие от автора."
Нил Стивенсон, Николь Галланд. Взлет и падение ДОДО
От издательства (Эксмо):
"В начале научной революции магия играет заметную роль, но со временем исчезает. В постмагическом мире первой четверти XXI века секретный Департамент ищет причины ее упадка, чтобы подчинить своей воле и сделать инструментом большой политики. Диахронические путешествия приносят ученым неожиданные результаты. Магия научна, но не означает всемогущества."
Дидье Декуэн. Среди садов и тихих заводей
От издательства (Эксмо):
"Япония, XII век. Кацуро был лучшим рыбаком во всей империи, но это не уберегло его от гибели. Он поставлял карпов для прудов в императорском городе и поэтому имел особое положение. Теперь его молодая вдова Миюки должна заменить его и доставить императору оставшихся после мужа карпов. Она будет вынуждена проделать путешествие на несколько сотен километров через леса и горы, избегая бури и землетрясения, сталкиваясь с нападением разбойников и предательством попутчиков, борясь с водными монстрами и жестокостью людей. И только память о счастливых мгновениях их с Кацуро прошлого даст Миюки силы преодолеть препятствия и донести свою ношу до Службы садов и заводей."
Жозеф Кессель. Сибирские ночи
От издательства (Оренбургское книжное издательство им. Г. П. Донковцева):
"Книгу французского классика, опубликованную в 1928 г., литературоведы называют «жемчужиной культурного вклада русской диаспоры в западное искусство». Родившийся в Аргентине, но проведший детство в Оренбурге - на родине своих предков - Кессель и в этой повести обращается к российской тематике. Рассказ ведется от имени французского летчика, оказавшегося страшной зимой 1919 г. во Владивостоке."
Дун Си. Переломленная судьба
От издательства (Гиперион):
"«Переломленная судьба» (2015) - новейший из романов китайского писателя Дун Си и первое из его произведений, переведенное на русский язык. В центре повествования судьба молодого человека из сельской глубинки, по роковому стечению обстоятельств не поступившего в университет и ставшего гастарбайтером, но не оставившего мечты если не выйти в люди самому, то вывести туда своего сына. Это пронзительная история о противостоянии человека обществу, семье и самому себе, ставящая вопросы о смысле существования. Роман демонстрирует фирменные черты Дун Си - черный юмор, острую иронию и безжалостный реализм. Дун Си (р. 1966), уроженец района Гуанси на юго-западе Китая, председатель Союза писателей Гуанс-Чжуанского автономного района, творческий сотрудник Гуансийского университета национальностей, лауреат главных литературных премий Китая. Автор романов «Звонкая пощечина» (1977), «Раскаяние» (2005), повестей «Жизнь без слов» (1996), «Не спрашивай меня» (2000), «Угадай до конца» (2002), многочисленных рассказов и киносценариев. Герои произведений Дун Си - обычные люди из самых низов, отчаянно бьющиеся за место под солнцем и столкнувшиеся с несправедливостью современного общества. Суровый реализм произведений Дун Си тонко оттенен черным юмором и ироничной до абсурда фабулой."
Герта Мюллер. Бледные господа с чашечкой кофе в руке
От издательства (Literature Without Borders):
"Герта Мюллер (Herta Muller) родилась в 1953 году в Румынии, окончила университет в Тимишоаре. В 1987 г. эмигрировала в Германию,была приглашённым профессором в университетах Касселя,Тюбингена и Берлина. Начиная с 1982 года опубликовала 20 книг прозы,2 сборника эссе и 6 книг стихов (пять на немецком языке и одну на румынском). Лауреат более чем 35 литературных премий,в том числе Нобелевской (2009)."
Герта Мюллер. Как даме жить в пучке волос
От издательства (Literature Without Borders):
"Герта Мюллер (Herta Muller) родилась в 1953 году в Румынии, окончила университет в Тимишоаре. В 1987 г. эмигрировала в Германию,была приглашённым профессором в университетах Касселя,Тюбингена и Берлина. Начиная с 1982 года опубликовала 20 книг прозы,2 сборника эссе и 6 книг стихов (пять на немецком языке и одну на румынском). Лауреат более чем 35 литературных премий,в том числе Нобелевской (2009)."
Мануэль Деланда. Новая философия общества. Теория ассамбляжей и социальная сложность
От издательства (Гиле Пресс):
"В своей книге американский философ Мануэль Деланда предлагает новый подход к онтологии общества. Для этого он обращается к теории ассамбляжей, концептуальный аппарат которой "рассеян" по произведениям Ж. Делёза и Ф. Гваттари. Ассамбляжи - это конструкции, это динамические отношения, существующих в виде автономных целостностей, которые состоят из гетерогенных частей любой природы, в свою очередь, также являющихся ассамбляжами. Будучи ассамбляжами части и целостности обладают равной реальностью, и это налагает запрет как на сведение целого к сумме частей, так и на выведение частей из целого: любое отношение между ассамбляжами или "внутри" ассамбляжей - отношение внешнее. Применительно к обществу это позволяет Деланде избежать трёх видов редукционизма: микроредукционизма, представляющего общество как совокупность атомизированных индивидов; макроредукционизма, утверждающего производность индивидов от стоящих над ними социальных структур; мезоредукционизма, допускающего существование промежуточного уровня, например праксиса, который определяет и индивидов, и структуры. Теория ассамбляжей сохраняет социальные сущности всех размеров - субличностные компоненты, людей, межличностные сети, правительственные организации, города и государства, - но описывает их расположение не-иерархически. Та или иная сущность может быть составной частью одного ассамбляжа, будучи одновременно частью другого ассамбляжа, который включает в себя первый ассамбляж уже в качестве своей составной части. Таким образом, картина социальной реальности, рисуемая Деландой, - это сосуществование на одной онтологической плоскости взаимно вложенных друг в друга популяций ассамбляжей. Чего нет в этой картине - так это сущностей как essences: водорода вообще, человека вообще, города вообще. Есть только сущности как entities, которые всегда историчны, конкретны и существуют в популяциях: популяцией атомов водорода, популяция людей, популяция городов. Это своего рода затвердевшие сгустки процессов, стабилизировавших свои границы, которые когда-то были - или при определенных условиях вновь могут стать - проницаемы для изменений, диапазон которых определяется пространством возможностей ассамбяжа."
Ольга Балла. Время сновидений
Алла Хемлин. Заморок
От издательства (Corpus):
"Действие романа Аллы Хемлин разворачивается в провинциальном украинском городе с 1941 по 1961 год. Персонажи пытаются строить жизнь по‑новому, стремятся приручить собственные судьбы, однако те сопротивляются. Светлые планы, сулящие радостные переживания и ослепительные восторги чувств, оборачиваются мутной реальностью. Заморок - вот форма существования героев. Это то самое покрывало майи, сквозь которое они смотрят на мир, уже не силясь понять, существует он или нет. Разворачивающаяся в книге Хемлин речевая стихия сродни стихии музыкальной. Переходы от смешного к трагическому, от рационального к иррациональному, от надежды к экзистенциальному ужасу, от нормы к аномалии происходят, как в музыке - с одного такта, с одного предложения. Язык как метафизическая сущность противостоит всепожирающему Времени, сохраняет людей и эпохи."
Марина Аромштам. Белый верх - тёмный низ
От издательства (НЛО):
"Мир детства - прежде всего самые близкие: родители, бабушки, дедушки, их интересы, их отношения, их рассказы и наставления. Понимание приходит позже, а тогда это только прислушивание мимоходом, удивление, недоумение... Это и бытовые повседневные вещи, которые позже вспоминаются с ностальгией или с отторжением, но почти всегда с неувядающей яркостью. В этой автобиографической, очень искренней книге подробно, с характерными и хорошо узнаваемыми деталями описывается советское детство. Но занимает М. Аромштам прежде всего другое - «как взрослые в это самое время молчали. Как у них не было сил что-либо говорить о себе. Как у них не было понимания, что с ними произошло. Как у них для этого не было языка. Как они хотели забыть все, что можно забыть…». В их недомолвках открывается драма нашей общей истории, продолжение которой автор находит и в своей жизни. М. Аромштам (р. 1960) - писатель, педагог, журналист, переводчик, автор книг для детей и взрослых. Произведения, адресованные подросткам, отмечены премиями «Заветная мечта», «Ясная поляна», «Маленький принц»."
Азамат Габуев. Холодный день на солнце
От издательства (Эксмо):
"Эта книга похожа на зеркальную анфиладу, где в бесконечности отражений теряется оригинал. О том, чем живет молодая Осетия, здесь рассказано от лица мужчины и женщины, вольнодумца и традиционалиста, правдоискателя и карьериста, интеллектуала и обывателя. Две истории, в каждой из которых по два непримиримых рассказчика, создают захватывающую качку мнений. В чьих глазах Осетия - настоящая? Таких книг о Кавказе еще не было."
Гу Хуа. В долине лотоса
От издательства (Шанс):
"Автор описывает южные провинции Китая между 1963 и 1979 годами. Сложная политическая и экономическая обстановка в новом государстве нигде не ощущалась так остро, как в деревнях. И Гу Хуа взял на себя роль проводника для читающего населения Китая по убогим китайским деревушкам в эти непростые пятнадцать лет. Это произведение получило множество высоких оценок, а также высшую литературную награду Китая - премию Мао Дуня. Для интересующихся китайской литературой XX в."
Наталья Шмелькова. Последние дни Венедикта Ерофеева
От издательства (АСТ):
"Венедикт Ерофеев (1938-1990), автор всем известных произведений "Москва - Петушки", "Записки психопата", "Вальпургиева ночь, или Шаги Командора" и других, сам становится главным действующим лицом повествования. В последние годы жизни судьба подарила ему, тогда уже неизлечимо больному, встречу с филологом и художником Натальей Шмельковой. Находясь постоянно рядом, она записывала все, что видела и слышала. В итоге получилась уникальная хроника событий, разговоров и самой ауры, которая окружала писателя. Со страниц дневника постоянно слышится афористичная, приправленная добрым юмором речь Венички и звучат голоса его друзей и родных. Перед читателем предстает человек необыкновенной духовной силы, стойкости, жизненной мудрости и в то же время внутренне одинокий и ранимый."
Владимир Набоков. Строгие суждения
От издательства (Азбука):
"«Строгие суждения» («Strong Opinions») - сборник нехудожественной прозы В. Набокова: интервью, письма редакторам различных газет и журналов, статьи, в том числе по энтомологии. Несмотря на кажущуюся разнородность материалов, они составляют смысловое единство: автор выбрал и заново отредактировал для этой книги те интервью и статьи, где наиболее полно раскрывалось его эстетическое кредо, получали объяснение его литературные пристрастия и антипатии, где возникал тот адресованный публике образ известного писателя, аристократа и сноба, над которым Набоков работал всю жизнь. Представления, сложившиеся еще в русский период творчества, получили здесь афористически четкое оформление. Бескомпромиссные, порой провокационные заявления о знаменитых собратьях по перу, о политике или новых тенденциях в искусстве, сделанные в этой книге, впоследствии разошлись на цитаты в набоковедении. Сборник, изданный в 1973 году в Нью-Йорке, впервые приходит к русскому читателю в авторском составе."
Себастьян Барри. Бесконечные дни
От издательства (Азбука):
"От финалиста Букеровской премии, классика современной прозы, которого называли «несравненным хроникером жизни, утраченной безвозвратно» (Irish Independent), - «шедевр стиля и атмосферы, отчасти похожий на книги Кормака Маккарти» (Booklist), роман, получивший престижную премию Costa Award, очередной эпизод саги о семействе Макналти. С Розанной Макналти отечественный читатель уже знаком по роману «Скрижали судьбы» (в 2017 году экранизированному шестикратным номинантом «Оскара» Джимми Шериданом, роли исполнили Руни Мара, Тео Джеймс, Эрик Бана, Ванесса Редгрейв) - а теперь познакомьтесь с Томасом Макналти. Семнадцатилетним покинув охваченную голодом родную Ирландию, он оказывается в США; ему придется пройти испытание войной, разлукой и невозможной любовью, но он никогда не изменит себе, и от первой до последней страницы в нем «сочетаются пьянящая острота слова и способность изумляться миру» (The New York Times Book Review)… «Удивительное и неожиданное чудо» - так отозвался о «Бесконечных днях» Кадзуо Исигуро, лауреат Букеровской и Нобелевской премии. Впервые на русском языке."
Селеста Инг. И повсюду тлеют пожары
От издательства (Фантом Пресс):
"Летом в Шейкер-Хайтс только и говорили о том, что Изабелл, младшенькая Ричардсонов, все-таки спятила и спалила дом… В Шейкер-Хайтс, спокойном и респектабельном городке все тщательно спланировано - от уличных поворотов и цветников у домов до успешных жизней его обитателей. И никто не олицетворяет дух городка больше, чем миссис Ричардсон, идеальная мать и жена. Но однажды в этом царстве упорядоченной жизни появляется художница Мия Уоррен. У миссис Ричардсон - роскошный дом, жилище Мии - маленький «фольксваген-кролик». У одной есть все, но живет она в клетке из правил. У другой нет ничего, но она свободна как ветер. И в то же время, так ли уж далеки они друг от друга? У обеих - дети-подростки, в которых до поры до времени тлеют пожары, и однажды пламя с ревом вырвется и попытается поглотить все вокруг. Столкновение двух миров - порядка и хаоса - окажется сокрушительным для обеих и в то же время подарит новую надежду. Новый роман - это захватывающая история двух семей, в которой много пластов, нет деления на черное и белое, нет деления на героев и антигероев. В книге сплетена сложная сеть - из нравственных принципов, чувств, амбиций, ошибок прошлого. Селеста Инг постоянно меняет ракурс, она подает историю с точки зрения всех участников драмы, и от этого возникает ощущение полного погружения в созданный ею мир, а от детективной непредсказуемости и триллерного темпа кружится голова."
Цветан Тодоров. Искусство или жизнь! Случай Рембрандта
От издательства (Текст):
"Впервые на русском языке два эссе знаменитого французского философа, литературоведа и семиотика Цветана Тодорова (1939-2017), посвященные искусству, а именно - тем вопросам, которые во все века стояли наиболее остро: взаимоотношения художника с повседневной жизнью и с миром нравственных ценностей. Цветан Тодоров - одна из ключевых фигур в области современного гуманитарного знания. Этот ученый осмыслил западную культуру с удивительной глубиной, ясностью и точностью суждений."
Залман Шнеур. Император и ребе (в 2-х тт)
От издательства (Книжники):
"Действие романа «Император и ребе» видного еврейского писателя Залмана Шнеура (1887-1959) охватывает период от первого раздела Польши до бегства французов из Москвы. Героями романа стали три российских императора, Наполеон Бонапарт, Старый ребе - основатель движения Хабад рабби Шнеур-Залман из Ляд, Виленский гаон - выдающийся духовный авторитет ортодоксального еврейства реб Элиёгу бен Шлойме-Залман.
Поставленные в центр исторического повествования яркие полулегендарные сюжеты помогают читателю вжиться в дух и человеческую среду описываемой эпохи и взглянуть на нее в новом, неожиданном ракурсе."
Самуил Лурье. Техника текста
От издательства (Симпозиум):
"В сборник вошли расшифровки трех лекций петербургского литератора Самуила Ароновича Лурье (1942-2015), посвященных этике, технологии и психологии литературного творчества."