Ближайшие интересные новинки, ч.1

Jun 01, 2018 11:45

Новинки Мусы Мураталиева, Эда Макдональда, Перри Андерсона, Гельмута Корте, Ричарда Моргана (переиздание), Бруно Латура, Луи-Фердинанда Селина, Елены Чхаидзе, Патрика Модиано, Антона Буллета, Эдварда Сент-Обина, Л. И. Сараскиной, А. М. Ремизова, Олега Юрьева, Жака Рансьера, Оливера Сакса, Ольги Дренда, Юрия Левинга, Кима Стэнли Робинсона и Глеба Напреенко и Александры Новоженовой.



Муса Мураталиев. Поэт и писарь
От издательства (Za-Za Publishing):
"Роман Мусы Мураталиева "Поэт и Писарь", написанный в жанре non fiction с элементами фантасмагории, впервые был опубликован на страницах журнала "Зарубежные задворки" (2017 № 33-35). Действие романа разворачивается в 90-е годы XX века с ретроспективой в конец 20-х - время образования Союза писателей СССР. СП создавался, как оплот литераторов всех республик Советского Союза и был размещен в Доме Ростовых. Книги печатались на разных языках, литература процветала. Но многих деятелей, таких как Пастернак, Ахматова, Гумилёв и пр., Дом Ростовых отвергал. Некоторые погибли или вынуждены были уехать.
Два персонажа красной нитью проходят в романе от начала до конца. Выдающийся писатель Борис Пастернак, как олицетворение репрессированных деятелей русской культуры, и профорг Кузьма Писарь - образ тех безвестных лиц, способных своей властью погубить любого, кто не вписывался в табуированные рамки того времени.Мастерство автора в описании моментов жизни литераторов ХХ века ставит роман "Поэт и Писарь" в ряд лучших романов года."



Эд Макдональд. Черные крылья
От издательства (АСТ):
"Под небом в трещинах, откуда доносится непрестанный вой, под солнцами иных миров раскинулся Морок, огромная и страшная пустыня, где нет ночи, где легко умереть, где можно встретиться с самым страшным кошмаром. Только Морок создали не монстры. Его создали люди в последней войне с Глубинными королями, таинственными, могущественными и жестокими созданиями. Рихальт Галхэрроу дышит пылью Морока уже двадцать лет, его отряд выслеживает монстров и тех, кто вернулся из пустоши другим. Когда он получает задание сопроводить богатую аристократку в пограничную крепость, Галхэрроу поневоле впутывается в сеть заговоров, которые не только грозят разрушить мир на границе с Мороком, но и ставят под удар единственное оружие людей против Глубинных королей."



Перри Андерсон. Перепитии гегемонии
От издательства (Издательство института Гайдара):
"Гегемония - одно из тех редких слов, которые широко используются в литературе по международным отношениям и политологии, но при этом среди исследователей нет согласия относительно их точного значения.
В первом полноценном историческом исследовании понятия «гегемония» известный британский историк Перри Андерсон прослеживает его истоки в Древней Греции, его повторное открытие во время волнений 1848-1849 годов в Германии, а затем причудливую судьбу в революционной России, фашистской Италии, Америке времен холодной войны, тэтчеровской Британии, постколониальной Индии, феодальной Японии, маоистском Китае вплоть до мира Меркель, Мэй, Буша и Обамы."



Гельмут Корте. Введение в системный киноанализ
От издательства (Высшая школа экономики):
"Введение в системный киноанализ c примерами исследований на материале фильмов «Забриски Пойнт» (Антониони, 1969), «Мизери» (Райнер, 1990), «Список Шиндлера» (Спил- берг, 1993), «Ромео и Джульетта» (Лурман, 1996).
Кино - это сложнейшая система повествования, в которой мысль автора передаётся при помощи изображения, звука и временной структуры. Первое, что ложится в основу любого киноведческого анализа, - собственное впечатление автора от просмотра фильма. Но как преобразовать его в научный анализ и чем последний отличается от кинокритики? На что следует обращать внимание при анализе фильмов? Какие содержательные аспекты должны при этом учитываться? Как поставить проблему и какие средства позволяют верифицировать собственные наблюдения и трактовки? В первой, более общей, части обсуждаются эти вопросы, предлагаются возможные решения, описываются инструменты системного киноанализа и указывается их значение для общей системы анализа. Во второй части представлены примеры работ по киноанализу, выполненных разными авторами. В них рассматриваются как классические фильмы («Забриски Пойнт», 1969), так и более современные голливудские ленты («Мизери», 1990; «Список Шиндлера», 1993; «Ромео и Джульетта», 1996).Книга предназначена для студентов, преподавателей и всех, кто интересуется киноведением: она позволяет легко приобрести теоретические знания и практические навыки, необходимые для самостоятельной работы с этим интереснейшим видом искусства."



Ричард Морган. Сломленные ангелы
От издательства (АСТ):
"После событий "Видоизмененного углерода" Такеси Ковач, бывший чрезвычайный посланник и бывший частный детектив, оказывается далеко от Земли, на планете Санкция IV, где участвует в операции по подавлению революционного мятежа, которая вскоре переходит в полномасштабную бойню. Но именно в этом изуродованном войной мире таится сокровище, способное перевернуть человеческую историю: портал к действующему кораблю инопланетной цивилизации. Почти все археологи, обнаружившие его, погибли, кто-то явно хочет скрыть находку от людей и ради этого пойдет на любые жертвы. Вместе с отрядом наемников Ковач отправляется на поиски артефакта, еще не зная, что за секреты исчезнувшей расы пришельцев придется заплатить самую высокую цену, а при столкновении с технологиями, чьи возможности невероятны, а тайны чудовищны, не помогут навыки даже самых опытных солдат. "



Бруно Латур. Политика природы
От издательства (Ад Маргинем):
"В книге известного французского философа Бруно Латура (р. 1947) развивается оригинальный проект «экспериментальной метафизики». Ее главной целью является выработка новой концепции политической экологии, которая позволила бы совместить научные практики с демократическим процессом принятия решений, что требует одновременного пересмотра трех фундаментальных для западной философии понятий логоса, фюсиса и полиса. Опираясь на разработки в области социологии наук, сравнительной антропологии, политической философии, а также на принципиально новое осмысление практики экологических движений, Латур предлагает программу построения «общего мира», в котором нечеловеческие факторы принимают участие на равных с людьми."



Луи-Фердинанд Селин. Лондонский мост
От издательства (Опустошитель):
"Завершение дилогии Луи-Фердинанда Селина (1894-1961), начатой романом "Банда гиньолей". Писатель работал над "Лондонским мостом" до 1947-го года. Долгое время рукопись считалась утерянной, она нашлась только после смерти Селина и была опубликована в 1964-м году.
После шумного успеха первых романов ("Путешествие на край ночи", "Смерть в кредит"), после скандальных расистских и человеконенавистнических памфлетов Селин возвращается к беллетристике, рассказывая историю своего лондонского изгнания среди сутенеров, проституток, аферистов и безумных изобретателей. "Вырвать из сердца нежное чувство" мечтает главный герой, в котором легко узнается сам автор. Он мечется между запретной любовью и невольным преступлением, вынужденный жить как на лезвии бритвы.Книги "коллаборациониста" Селина были запрещены как в нацистской Германии, так и в Вишистской Франции. Вырванное из сердца нежное чувство не сделало мир благосклоннее к писателю, скорее даже наоборот… Все в жизни этого гениального нигилиста произошло наоборот."



Елена Чхаидзе. Политика и литературная традиция. Русско-грузинские связи после перестройки
От издательства (НЛО):
"Монография является первым масштабным исследованием русско-грузинских литературных связей постсоветского периода. Автор проанализировала развитие литературного процесса через призму изменения политического контекста, начиная с доимперского периода, продолжив советским и постсоветским, и ввела понятие "имперская литературная традиция"."



Патрик Модиано. Чтобы ты не потерялся на улице
От издательства (Текст):
"Новый шедевр нобелевского лауреата премии по литературе 2014 года Патрика Модиано. В этом романе Модиано верен себе. Его стиль, как всегда, благороден, выдержан строг и прозрачен. Читатель, знакомый с его творчеством, вновь испытает счастье, погрузившись в чистый поток повествования, в эту странную атмосферу, и вдохнув терпкий аромат беспокойного прошлого. А тот, кто открыл книгу Модиано впервые, привлеченный именем нобелевского лауреата, вступит в мир, не похожий ни на какой другой. И навсегда останется очарован. Случайная встреча в сегодняшнем Париже всколыхнула в памяти писателя Жана Дарагана давно забытое прошлое. Удастся ли ему отыскать того мальчика, которым он был полвека назад, и загадочную женщину, на попечении которой его почему-то оставили родители? "



Антон Буллет. Звезды. Австралийский дневник
От издательства (Каяла):
"Главным героем книги Антона Буллета выступает Австралия, где автор прожил два года, продолжая и культивируя начатую на Родине тему одиночества. «Звезды» - роман-ожидание. Не подведение итогов, а переосмысление прошлого, попытка в очередной раз разобраться в себе и своей роли в судьбе мира, включая переезд в Австралию. Этот роман - своего рода затишье перед новой бурей, которая, по всей видимости, не за горами."



Эдвард Сент-Обин. Данбар
От издательства (Эксмо):
"Некогда могущественный владелец огромной корпорации Генри Данбар теряет контроль над реальностью. Его здоровье ухудшается, и он передает управление двум старшим дочерям, которые только того и ждали. Упрятав папашу в частную клинику, они замышляют хитроумный план, позволивший бы им обогатиться, оставив отца не у дел. Но Данбар, почуяв неладное, сам планирует побег из клиники, чтобы вернуть себе прежнюю власть и изменить свое решение в пользу младшей дочери, Флоренс."



Л. И. Сараскина. Литературная классика в соблазне экранизаций
От издательства (Прогресс-Традиция):
"Книга Л. И. Сараскиной посвящена одной из самых интересных и злободневных тем современного искусства - экранизациям классической литературы, как русской, так и зарубежной. Опыты перевоплощения словесного искусства в искусство кино ставят и решают важнейшую для современной культуры проблему: экранизация литературных произведений - это игра по правилам или это игра без правил? Экранизируя классическое литературное произведение, можно ли с ним проделывать все что угодно, или есть границы, пределы допустимого? В жгучих дискуссиях по этой проблеме ломаются копья. Автор предлагает анализ проблемы с точки зрения литературоведческой и киноведческой экспертизы. В центр рассмотрения поставлен вопрос: следует ли использовать литературное произведение только как повод для самовыражения или экранизатор должен ставить себе более крупные художественные задачи? Ведь, как пишет Л. И. Сараскина, мастера кино, будто испытывая кислородное голодание, обращаются к литературной классике как к спасительному и живительному источнику, так что каждый год можно видеть новую кинокартину по Шекспиру, Толстому, Чехову, Достоевскому и другим мировым классикам. Системный анализ экранизаций в контексте литературных первоисточников позволяет нащупать баланс между индивидуальным представлением режиссера об экранизируемой книге, его творческой свободой - и необходимостью соответствовать тексту литературного первоисточника. Книга позволяет понять творческие мотивы обращения режиссера к литературному тексту - в них зачастую кроется разгадка замысла и результата экранизации. Сотни экранизаций, рассмотренных в книге, дают интереснейший материал для размышлений."



А. М. Ремизов. Звезда надзвездная
От издательства (Росток):
"Книга «Звезда надзвездная» (Четырнадцатый том Собрания сочинений А. М. Ремизова) включает в себя первую полную публикацию оставшихся в архиве писателя книг 1930‑х гг. «Русские легенды» и «Мерлог». Эти книги - результат многолетнего труда Ремизова по раскрытию богатств наследия древнерус‑ской культуры, итог раздумий о художественной природе творчества. В 14‑й том также включен сборник сказок, легенд, притч «Павлиньим пе‑ром» (1955-1957) и «творчество по материалу» - ремизовское переложение воспоминаний известного француз‑ского медиевиста Пьера Пас‑каля «По следам протопопа Аввакума в СССР»."



Олег Юрьев. Неспособность к искажению
От издательства (Издательство Ивана Лимбаха):
"Вторая книга историко-литературных статей и эссе о русских писателях замечательного современного писателя, поэта и драматурга Олега Юрьева, лауреата Премий журнала «Звезда» (2012) и «Новый мир» (2013); поэтической Премии «Различие» (2014). "



Жак Рансьер. Эмансипированный зритель
От издательства (Красная ласточка):
"В своей поздней работе «Эмансипированный зритель» французский философ Жак Рансьер осмысляет феномен зрелища после «Общества спектакля», ища пути к преодолению оппозиции активного и пассивного зрения.
Рансьер осуществляет критику предзаданного отношения эстетики и политики из точки диссенсуса, понимаемого как «столкновение режимов чувствования». Этот эстетический разрыв, становясь основой языка мысли, указывает на возможность освобождения зрителя и перехода к действию и действенности искусства на новых основаниях."



Оливер Сакс. Река сознания
От издательства (Каяла):
""Река сознания" - последняя книга Оливера Сакса, публикации которой этот блестящий врач и талантливый автор, к сожалению, уже не увидел. В этот сборник доктор Сакс  включил эссе, посвященные особенностям восприятия времени, парадоксам сознания и неожиданным поворотам творческой мысли таких гениев от науки, как Зигмунд Фрейд, Чарлз Дарвин и Вильям Джеймс. "



Ольга Дренда. Польская хонтология
От издательства (Ад Маргинем Пресс):
"Книга антрополога Ольги Дренды посвящена исследованию визуальной повседневности эпохи польской "перестройки". Взяв за основу концепцию хонтологии (hauntology, haunt - призрак и ontology - онтология), Ольга коллекционирует приметы ушедшего времени, от уличной моды до дизайна кассет из видеопроката, попутно очищая воспоминания своих респондентов как от ностальгического приукрашивания, так и от наслоений более позднего опыта, искажающих первоначальные образы. В основу книги легли интервью, записанные со свидетелями развала ПНР, а также богатый фотоархив, частично воспроизведенный в настоящем издании."



Юрий Левинг. Революция зримого. Революция на сетчатке
От издательства (НЛО):
"Эта книга о том, как поэты и прозаики в ХХ веке мыслили живописными образами, а художники творили, внимательно вчитываясь в их тексты - в то время как и те и другие оставались внимательными (кино)зрителями. Иногда процесс обоюдного вглядывания проявлялся в художественном симбиозе, чаще - приводил к борьбе смежных медиа, в которых слово боролось со зримым образом и наоборот. Новое исследование Юрия Левинга еще и о том, как борьба противоположностей становится движущим механизмом прогресса в искусстве, а революция - в значении поворот, оборот и возврат - является не столько способом свержения доминирующей эстетики, сколько методом обновления старой, эволюцией художественного высказывания на всем пространстве визуальной культуры. Для рассматривания указанного феномена автор методологически выбирает наиболее травматические - революционные - узлы на разных этапах хронологического развития в истории искусства и в индивидуальных биографиях интересующих его писателей и художников."



Ким Стэнли Робинсон. Аврора
От издательства (Эксмо):
"В 12 световых лет от Земли 2122 пассажира гигантского корабля "плывут" по Млечному Пути к новому солнцу. Спустя полтора века пути и 6 поколений вынужденные эмигранты, самоотверженные исследователи приближаются к звезде G-класса Тау Кита и водной планете. В замкнутой системе на 12 порядков меньше Земли они воссоздали архипелаг всех климатических зон. Ждет ли обитателей рукотворного ковчега процветание за пределами Солнечной системы?"



Глеб Напреенко, Александра Новоженова. Эпизоды модернизма. От истоков до кризиса
От издательства (НЛО):
"Глеб Напреенко и Александра Новоженова - историки искусства и критики, совместно редактировавшие на протяжении 2016 года интернет-издание художественной и общественной критики «Разногласия». Сегодня основная сфера научных интересов А. Новоженовой - проблематика советского и постсоветского искусства; Г. Напреенко - психоаналитическая теория искусства. В фокусе их книги - понятие «модернизм», судьба которого исследуется даже не от истоков, но от дальних предвестий - с первой половины XIX века. В последовательности «эпизодов модернизма» в России авторы пунктирно намечают путь искусства и картину трансформаций реальности, оставившей в искусстве свои следы."

Общ: Новинки

Previous post Next post
Up