При чтении романа мне на ум приходили то раблезианский Панург, то Большой Лебовски Коэнов в свифтовских декорациях, а, в целом, Игнациус Ж. Райлли похож на многих и ни на кого. Автор продолжает сатирическую традицию с ярким, хорошо выраженным трикстером. Причем все же это роман именно XX-ого века с его забастовками, борьбой за права рабочих, цветных и сексуальных меньшинств. Тул смело рисует портрет общества 50-х-начала 60-х. Описывая разные слои населения, он показывает, что по сути они мало чем отличаются будь-то Гастон Леви - владелец фабрики "Штаны Леви" - или Джоунз - простой цветной работяга в ночном клубе. Райлли на фоне общества остолопов выглядит просто гением, особенно в экстремальных ситациях (например, когда его могли обвинить в написании оскорбительного письмая Абелю или когда могли отправить в конце в клинику). А каждая маленькая революция, которую пытается совершить Игнациус (будь-то забастовка или попытка борьбы за права секс-меньшинств), терпит крах, вскрывающий главную проблему - простому человеку политика чужда, его устраивает привычная зона комфорта (одних устраивает спокойно жить и работать, других - развлекаться).
Роман великолепен, и отдельное спасибо переводчику (Максиму Немцову), который нашел слова для остолопских диалектов разных персонажей и показал яркий контраст между их речью и речью Райлли.