Новинки и планы

Dec 02, 2012 14:57

В продаже появились "Дневник Толстого" Бибихина и "Мистер Гвин" Барикко. А также Бонфуа, собрание Фельзена и роман испанского писателя Саккоманно. Также к 150 - летию Гауптмана малым тиражом издательством "Нобелистика" был издан сборник его работ (роман "Ванда", пьеса "Петер Брауер", поэма "Анна" и произведения малых форм). И со дня на день ожидаем сборник публицистики Гарсиа Маркеса.

От издателя:
"В том включены две последние книги стихов и прозы Ива Бонфуа - одного из наиболее известных поэтов современной Франции, автора многочисленных работ по проблемам изобразительного искусства, поэтики и художественного перевода, профессора Коллеж де Франс."

От издателя:
"Юрий Фельзен (Николай Бернгардович Фрейденштейн, 1894-1943) вошел в историю литературы русской эмиграции как прозаик, критик и публицист, в чьем творчестве эстетические и философские предпосылки романа Марселя Пруста "В поисках утраченного времени" оригинально сплелись с наследием русской классической литературы.
Фельзен принадлежал к младшему литературному поколению первой волны эмиграции, которое не успело сказать свое слово в России, художественно сложившись лишь за рубежом. Один из самых известных и оригинальных писателей "Парижской школы" эмигрантской словесности, Фельзен исчез из литературного обихода в русскоязычном рассеянии после Второй мировой войны по нескольким причинам. Отправив писателя в газовую камеру, немцы и их пособники сделали всё, чтобы уничтожить и память о нем - архив Фельзена исчез после ареста. Другой причиной является эстетический вызов, который проходит через художественную прозу Фельзена, отталкивающую искателей легкого чтения экспериментальным отказом от сюжетности в пользу установки на подробный психологический анализ и затрудненный синтаксис. "Kниги Фельзена писаны "для немногих", - отмечал Георгий Адамович, добавляя однако: - Кто захочет в его произведения вчитаться, тот согласится, что в них есть поэтическое видение и психологическое открытие. Ни с какими другими книгами спутать их нельзя..."
Насильственная смерть не позволила Фельзену закончить главный литературный проект - неопрустианский "роман с писателем", представляющий собой психологический роман-эпопею о творческом созревании русского писателя-эмигранта. Настоящее издание является первой попыткой познакомить российского читателя с творчеством и критической мыслью Юрия Фельзена в полном объеме."

От издателя:
"Впервые публикуется курс лекций, прочитанный на философском факультете МГУ в осенний семестр 2000-го и в весенний семестр 2001 года. Предисловие О. С. Седаковой. "Дневники Толстого и его записные книжки это вспышки озарений, и как человек чтобы быстро что-то записать хватает карандаш, гвоздь, так Толстой первые подвернувшиеся слова. Понятийный разбор этих записей даст нуль, единственный шанс - увидеть искру, всегда одну, которая ему осветила тьму и тут же погасла... В основании всего, в разуме бытия, живого и он уверен что неживого тоже, он видит любовь и поэзию. Эти две вещи сумасшедшие, нерасчетливые, жертвенные, непредвиденные. Жизнь идет от них"."

От издателя:
""Маленькие люди" из больших офисов. Их судьба - проблемы, радости и победы, повседневные унижения ради попытки сохранить работу, дающую хотя бы иллюзию избранности. Эти чиновники, винтики огромного механизма, отгородились от окружающего мира настолько старательно, что уже не замечают - или стараются не замечать, - что город, через который они каждый день отправляются на службу, с каждым днем все больше напоминает ад. Нельзя видеть. Нельзя думать. Нельзя мечтать.Потому что если однажды "маленький человек" осознает себя просто человеком - последствия окажутся непредсказуемыми…"

От издателя:
"Габриэль Гарсиа Маркес НЕ УМЕЕТ произносить речи - и предупреждает об этом читателя.
Видимо, именно поэтому каждая речь великого колумбийца превращается в произведение искусства, где автобиография смешивается с фантазией, а философия - с публицистикой.
"Я здесь не для того, чтобы говорить речи" - название этой книги говорит само за себя.
Перед читателем - нечто, совершенно противоположное самой идее обращения к аудитории. Очень интимное, личное и завораживающее.
Итак: Габриэль Гарсиа Маркес - о времени, искусстве и о себе."

Общ: Новинки

Previous post Next post
Up