6 июня 2015 года (суббота) в Литературно-мемориальном Доме-музее В.А.Чивилихина прошла презентация «Виртуальное путешествие по «чеховским следам» и
книги очерков Мэри Кушниковой «Остались в памяти края». На встрече были сотрудники музеев города, представители Совета общественности при Главе Мариинского муниципального района, руководитель и сотрудники Управления культуры Администрации Мариинского района, преподаватели и студенты ССУЗов города.
Представители культурной общественности Мариинска - участники чеховской акции у музея Чивилихина.
После встречи экскурсовод Олеся Степаненко (которую я узнал по фотографиям чеховской акции 2013 года - тогда она
сыграла роль купчихи Спринции Моисеевны) показала мариинские достопримечательности.
Несомненная жемчужина - памятник императрицы Марии Федоровны. Работа скульптора Л. Усова -того самого, который сделал памятник Чехову в Томске. Насколько разные работы одного автора! В Мариинске напротив императрицы стоит В.И.Ленин и указует на нее дланью, она же ему запускает голубя - получается своеобразный ансамбль и перекличка эпох.
Памятник императрице Марии Федоровны, в честь которой назван город
Место, где находилась переправа Московско-Сибирского тракта, отмечена памятными знаками
А это мы с экскурсоводом Олесей на въезде в Мариинск со стороны Красноярска
После экскурсии я занялся главным делом - по косвенным признакам на местности и Yandex-карте стал искать, и, наконец, восстановил старую траекторию Сибирского тракта, как он шел до того, как его перерезал Транссиб:
Красный пунктир - бывшая траеткрия Московско-Сибирского тракта до того, как его перерезал Транссиб
Существует добрая дюжина свидетельств на местности, доказывающих, что дорога шла именно так, как я её нарисовал. Желающим готов предъявить доказательства. Надо сказать, что Транссиб здорово покалечил планировочную структуру города. Обратите внимание, как сегодня крутится транзитный транспорт (желтая линия).
Но старые пути обладают неотразимой притягательностью. Столетие спустя после прокладки железной дороги люди продолжали по привычке ходить через пути там, где раньше была дорога, так что в наши дни в этом месте вынуждены были сделать (с точностью до ширины привокзальной площади) пешеходный переход через Транссиб.
Планировочная структура непобедима!
Маршрут акции можно проследить по её
Журналу событий