Общую карту Сибирского тракта, которую я
разместил ранее, хорошо покритиковали, и правильно сделали. Основная аргументация - приблизительность карты. Но я не знаю ни одной карты, которая бы изображала дорогу целиком абсолютно точно, поскольку в разные периоды она шла по разным траекториям. Действительно, в разные периоды активными были разные его ответвления, имевшие разные функциональные назначения (почтовый, казенный, торговый и т.д). Я согласен с многими замечаниями и в подтверждение того, что та карта приблизительная, привожу ниже схему старых дорог в Омском Прииртышье (желтый контур - границы современной Омской области):
Здесь синий пунктир - участки дороги в разные периоды.
I. Самой древней является дорога, шедшая вдоль Иртыша через г. Тару (вверху) и далее на восток через Муромцево на Каинск.
II. Более поздняя - ответвление через Викулово, Аевский волок и Рыбино (Больше-Уки) на Тару и далее как прежде;
Кардинальное изменение - прокладка дороги через Абацкую степь через Тюкалинск.
III. Некоторое время действовала дорога вдоль Оши на Тару, далее - как прежде;
IV.От Тюкалинска на восток и далее - через несколько переправ на Усть-Тарку;
V. Наконец, последней была дорога через Омск.
Практически вся система расселения современной Омской области предопределена теми или иными ответвлениями Сибирского тракта, а общая карта не может отражать всех эттих ньюансов.