Откуда есть пошла суша

May 10, 2019 17:25

В различных вариантах мифов коренных народов Сибири так же можно встретить похожую историю о поднятии суши различными водоплавающими птицами. И при ближайшем рассмотрении вепрь поднял не собственно Землю, ибо поднимание планеты из воды абсурд, а сушу. Данное хорошо согласуется и с хронологиями, по которым как по ведам, так и по науке суша образовалась около 2 миллиардов лет назад. Ровно в то же время произошло и гуронское обледенение, во время которого полярные шапки сомкнулись на экваторе. Остаётся только решить вопрос было ли таковое поднятие суши вызванно убылью уровня воды в результате ее расхода на лед, или же произошло уже после. Я более склоняюсь, что оно произошло после и именно в результате геологических процессов сопровождающих поднятие материковой коры и пополнился запас парниковых газов, которые были израсходованы в результате "кислородной катастрофы". А на том месте где "вепрь" стоял значит образовалась кора океаническая.
Гораздо менее вероятной мне кажется гипотеза о том, что вепрь поднял (в смысле сдвинул) земную орбиту. Хотя вполне возможно, что суша могла подняться и вследствие изменения орбиты.
Но тогда это уже не Вишну, а Менхаузен какой-то, что сам себя за волосы из болота вытянул.
Ом.

Приложение
Вараха - вепреголовый персонаж индуистской мифологии, третья аватара Вишну
Вараха поднимает землю. Северная Индия, 1740 год.


Varāha - вариант написания имени "Вараха" латиницей

वराह - написание имени "Вараха" на санскрите,
буквально "Вепрь"

Вара́ха - изначально аватара Праджапати, в древнеиндийской мифологии божества-творца всего сущего, главного бога и отца богов. В древнейших священных текстах ("Шатапатха-брахмана", первая половина I тысячелетия до нашей эры) вообще говорит, что изначально именно кабан-вараха по имени Ямуша поднял землю со дна океана и стал предводителем и правителем всего живого - Праджапати. Так что еще не до конца ясно, кто чья аватара.

Впрочем, после того как доминирующее положение в индуистском пантеоне занял Вишну, все сомнения ушли и Вараха стал интерпретироваться уже как аватара Вишну, третья по счету после Матсьи (рыба) и Курмы (черепаха). Рассказывают, что Вишну принял этот образ, чтобы поразить Хираньякшу (Златоглазого), демона, который забрал Землю (Притхиви) на дно вселенского океана Гарбходака. На своих клыках (иногда на одном клыке) Вишну-Вараха вынес Землю из океана и поместил ее обратно на свое место во вселенной. Ну и женился на ней после, в смысле Вараха на Притхиви.

А вот эпическая поэма "Рамаяна" приписывает подъем Земли Брахме. Некоторые другие священные тексты ("Вишну-пурана", "Линга-пурана" и "Гаруда-пурана") также приписывают этот подвиг Брахме, однако они отождествляют Брахму и Вишну. Образ Вепря (Varāha, Вараха), вынесшего на своих клыках землю со дна океана, вне всяких сомнений, гораздо древнее аватарной версии и пришел из племенного мира Центральной Индии.

Одну из династий в Видарбхе, носивших имя Налы и возводивших к нему свою родословную, основал племенной вождь, которого звали Варахараджа, Варахадева ("Царь-вепрь") или просто Вараха ("Вепрь"). Есть упоминание, датируемое IV веком нашей эры, похода Икшваку, царя Кошалы, в лесные и горные области к югу от Ганга, где он сражался с воинственным и отважным племенем вараха ("люди-вепри"). Скорее всего на племя было перенесено имя правившего в нем воинского союза. Это вариант индийского образа "героя-зверя", восходящий к символической образности социовозрастных братств - когда молодые воины жили и воевали отдельно от своего племени или рода.
Древнеиндийское varāha и авестийское varāza выводят это слово на индоиранский уровень (это слово не имеет индоиранской и вообще индоевропейской этимологии, являясь, скорее всего, заимствованием из какого-то соседнего индоиранцам или субстратного языка.); общим для индоариев и иранцев является почитание кабана как образца боевой мощи, стремительности и отваги.
Впрочем, до сих пор не ясно, явился ли его истоком миф автохтонного населения Декана о вепре-ныряльщике или сам этот миф был занесен в племенной мир Индии первой волной арийских мигрантов. Косвенным свидетельством в пользу второго варианта можно считать доказанный факт проникновения из северной Евразии на Декан именно таким путем, через посредство архаической мифологии индоариев, мифа об "доставании земли". Как бы то ни было, у "санскритизировавшихся" племен Центральной Индии миф об аватаре Вишну в виде вепря был чрезвычайно популярен, и, возможно, именно здесь сложилась иконография Нараварахи, Человековепря (Naravarāha), с головой животного и туловищем человека.
Наиболее грандиозные и известные статуи Нараварахи созданы именно местными династиями Центральной Индии, которые, очевидно, придавали культу этого божественного персонажа особое значение: династией Чалукья в Бадами (VI-VIII века н.э., штат Карнатака), династией Вакатака в Рамтеке (V век нашей эры, Махараштра). Возможно, Гупты, оставившие знаменитую статую Нараварахи в пещерном храме в Удайягири (V век н.э., Орисса), тоже угождали местным вкусам. По-видимому, жители Центральной Индии, "санскритизированные", но еще не далеко ушедшие от культуры племенного мира, осознавали образ Человековепря "своим".
https://www.bestiary.us/varaha

сотворение мира, потоп, образование суши, геология, Веды

Previous post Next post
Up