Цена родины (про шоу "голос")

May 09, 2019 15:56

Нет у меня никаких симпатий к сотрудникам "Авиаавтоматики" ибо те пытались нажится 30%, на мошеннической схеме. Вот если те потраченные ими 2 000 рублей, у тех были последние, то странно ими рисковать, а если у них денег куры не клюют, то зачем продовать свою честь за обещанныую 1 000 рублей?


Механизм победы, судя по всему, был несложен, потому что торговля ботами по России - это просто бизнес.
А самое смешное, что по условиям конкурса с одного телефона за участника можно было слать до 20 эсэмэсок. Вот «Вгляд», в частности, нашел Курский завод «Авиавтоматика», у которого 500 сотрудников собрали, по данным «Взгляда» в день голосования в городском ДК, пообещали по 3 тысячи рублей (2 тысячи за 20 эсэмэсок, потому что эсэмэски платные, и 1 тысячу за участие). Причем если верить «Взгляду», денег всем не доплатили. Вот как ты думаешь, интересно, на этом заводе рабочие так же легко торгуют секретами, как голосами? Ну и, конечно, зрелище этой юной миллиардерши, внучки Сафина, дочки Абрамова, у которой всё есть - бриллиантовые «Роллс-ройсы», лучшие учителя вокала, - и вот ей вручают чек аж на миллион рублей на развитие таланта, - конечно, совершенно позорное. Особенно если учесть, что настоящий победитель конкурса Максим Ержан из Казахстана - ему эти деньги, судя по всему, действительно, бы не помешали.

И вот к вопросу о всенародном голосовании. Оно выглядит сейчас так. Вот есть два ролика в интернете с финальной песней Микеллы. Его правда, сейчас снесли, но у него было в YouTube 1,5 миллиона просмотров и 39 тысяч дизлайков на 10 тысяч лайков. Комментарии под ним тоже закрыты. А вот у ролика Максима Ержана 3 с лишним миллиона просмотров и 131 тысяча лайков. YouTube, напоминаю, умеет откручивать ботов. То есть реальные итоги голосования: 10 тысяч лайков у Микеллы против 131 тысячи лайков у Ержана, если не считать завода «Авиавтоматика».
Я вообще-то, не знаю, Михелла не живет в России. Почему она выступала в России не совсем понятно. Ну, возможно, потому что в Великобритании нет завода ОАО «Авиавтоматика». И что меня удивило, это, конечно, то, что бурное негодование, которое разразилось в соцсетях по поводу этой победы, вдруг тоже вызывало в свою очередь негодование - вот, мол, «как не стыдно: фейковые выборы президента вас не возмущают, коррупция не возмущает, а победа внучки Сафина - вы на ней сломались».
На самом деле, конечно, сущая глупость, потому что, для начала, никакая победа никакой Микеллы не заставит 80 тысяч людей выйти на улицу. А «Он вам не Димон» заставил. И Навальный никогда не призовет «Выйдем на улицу из-за Микеллы!».
И вот только что 1 мая была такая заметня, если не сказать бойня, в Санкт-Петербурге, потому что как раз исполняющему обязанности губернатора Беглову, видимо, захотелось лавров Микеллы Абрамовой в Фейсбуке. Так вот обратите внимание, что когда там дубасили демонстрацию, которая несла лозунги против «Единой России» и против Беглова, никто не нес лозунги «Протестуем против победы Микеллы Абрамовой!»

Так что всё нормально у нас и с Фейсбуком и с обществом. Так уж устроен мир, что новостью является вещь необычная. Потому что вот собака покусала человека - это не новость, а человек покусал собаку - это новость. И то, что выборы президента подтасовали и то что коррупция - действительно, не новость. А шоу «Голос» почему стало новостью - потому что оно было принципиально честным. Не потому, что Эрнст такой хороший, а потому что только честность могла обеспечить высокие рейтинги проекта.
И мне здесь интересно другое. Если вы помните - был 2000 год - и счастливая мама Микеллы певица Алсу тогда заняла на «Евровидении» второе место. Вокальные данные, надо сказать, что у матери, что у дочери совершенно одинаковые. Вот нельзя сказать в данном случае, что природа отдохнула на дочке, потому что она отдохнула еще на матушке. Я сильно подозреваю, что и механизм выигрывания был одинаковый.

И вот то, что в 2000 году никак не затронуло, в 2019-м вызвало волну возмущения. И вот это самое интересное - откуда эта волна возмущения? Понятно, что в 2000 году просто еще соцсети не было. Но самое главное другое, потому что в 2000 году, конечно, продвижение безголосых певиц в топ-чарты за деньги - это было абсолютное правило. Эстрада была забита каким-то немереным количеством любовниц, жен, детей. Алсу на фоне Жасмин и Кати Лель, мягко говоря, была не исключением, а правилом.
А вот с «Голосом» совсем другое. Не хочется быть апологетом Эрнста, но «Голос» - это, действительно, что-то исключительное для нашего ТВ, для всей России. Это такая прямая спина у кривого верблюда. Потому что «Голос» продвигался, продавался как проект, где выигрывают не по блату и не за деньги, а за таланты. То есть Эрнст продавал американскую мечту на российский лад последовательно, талантливо.
И, собственно, обратите внимание, что «Голос» был одним из немногих мест, где как раз мог вспомнить нынешний русский человек, что когда-то Россия (даже не Советский Союз) была большой империей. Потому что, действительно, на «Голос» ехали певцы и молодые, и взрослые со всех стран бывшего Советского Союза. И эти же самые люди, если они обучаются математике или физике, они ехали уже в западные университеты, а вот петь они ехали на «Голос» именно потому, что они понимали, что может мальчик из армянской глубинки или из казахского городка приехать и выиграть. Это и давало высокие рейтинги программы. Ее смотрело, заметим, куда больше народу и существенно другое было мировоззрение у этого народа, чем тот, что смотрит прогнившие новости.
И, соответственно, крушение репутации «Голоса» било, прежде всего, как раз по франшизе Эрнста, просто по деньгам тупо. И, собственно, это самое важное, потому что тон в критике произошедшего в данном случае задает, заметим, не абстрактный народ, а создает сам «Первый канал», который заинтересован в том, чтобы дистанцироваться от скандала куда больше, чем рядовой читатель Фейсбука. И мы видим, что просто ведущий конкурса Дмитрий Нагиев публично говорит, что «я сомневаюсь, что голосование было честным». Светлана Лобода, наставница Микеллы, демонстративно покидает проект, демонстративно выставляет в Инстаграме фото двух своих других учеников, но не Микеллы. Алла Пугачева тоже демонстративно пригласила в ресторан других участников, не «победительницу».

Соответственно, понятно, что если бы эти ребята так реагировали на выборах президента. Но очень интересная закономерность, потому что скандал становится громким именно тогда, когда нарушение правил игры имеет вызывающий характер. Потому что если бы «Голос» существовал так всегда и по тем же правилам, по которым в 2000-х формировались чарты на радио, то никакого скандала бы не было.
И еще очень важный момент: событие становится знаковым именно тогда, когда скандал не приемлет элита. Вот российская элита нормально относится к выборам президента, вернее не выборам, но элита в данном случае не пережила этой истории с «Голосом», песенная элита. И, конечно, оно становится знаковым, когда оно является необычным и запоминающимся, но эта необычность, конечно, в первую очередь является символом и каким-то радикальным проявлением уже существующих тенденций. Потому что все-таки история с Микеллой никогда бы не стала всенародным скандалом, если бы выборы у нас были нормальные, коррупции в стране не было, и вот только на «Голосе» скандал.

Ну, представьте, что-то такое произошло бы в Америке. Ну, точно это не было бы всенародным поводом для обсуждения на каком-то одном телешоу. В этом смысле, конечно, происшествие с Микеллой стало символом российским выборов. И я бы очень обиделась сейчас на месте кремлевских политтехнологов на Эрнста, потому что, получается, что «ты чего, гаденыш, у нас развел под носом прямую спину кривого верблюда - вот устроил честное шоу, настоящее голосование, американскую мечту, соблазнил народ, объяснил ему, что честно бывает? Вот теперь расхлебывай. Нечего посреди борделя - да с белой шеей».
Ю. Латынина 04. 05. 2019.

https://echo.msk.ru/programs/code/2419479-echo/

голос, голосование, Ержан, Алсу, Микелла

Previous post Next post
Up