Малыш и Карлсон играют в игру. Сначала у них есть одна куча из 100 конфет. За один ход Малыш либо делит одну из куч на две, либо съедает одну конфету из любой кучи. Карлсон за один ход съедает любую кучу целиком. Ходят по очереди, начинает Малыш.
Выигрывает тот, кто съест последнюю конфету. Кто из игроков может гарантировать себе выигрыш, как бы ни играл его соперник?
Если без лукавства, то нам придётся перейти на позиции атеизма, вы как я понимаю иудей, а я как видно из моего ника хиджра. Но с позиции атеизма многобожие является более способствующей демократии и интернационализму религией, чем монотеизм. Хотя и монотеизм бывает разный и лично я придерживаюсь концепции делённого бога, в которой боги меньшего порядка, а так же другие живые существа являются амса-аватарами основного бога. Якоже особая разновидность монотеизма была в Египте времен Эхнатона. Так вот политеизм, а так же неиудейские формы атеизма предполагают уважение к верованием других народов. А как же иначе, если один и тот же человек находясь в местах силы молится бурятским духам, перед экзаменом молится Лакшми (вообще то большинство молятся Ганеши, но от этого я предостерегаю по мотивам не связанным с темой), а на трансформацию Бахучаре-Мате. А если на местах силы господствует совершено другой бог? Вот так то. И как я уже говорила евреи времён Моисея верили в сонм богов. Только поклонялись асуре вытащего их из пустыни за то, что те будут приносить ему единоличные кровавые жертвы, Аарон и тот изваял золотого тельца. Здесь нужно понимать, что дело не в золоте. Просто это был удобный материл. Дело в тельце - то есть самце коровы, которому поклонялись многие народы, в том числе и те, из которых последствии сформировались евреи. Да даже современные евреи признают, что предком человека был ныне вымерший кроманьонец, который был скорее на негра похож (хотя бывают разные негры и различие между различными негритянскими народами гораздо больше, чем различия между европеоидными, а уж тем более монголоидными). Вот одна веточка он негроидов (ныне вымершая) сперва скрестилась с неандертальцами, а затем гибриды неандертальцев и кроманьонцев скрестились с деницовцами дав монголойдов. Короче сами же евреи теперь признают, что они небыли и не могли быть первыми людьми, а те кто бродили по пустыне представляли из себя сборище различных национальностей. Если я не ошибаюсь того же взгляда придерживаются и православные.
Так что если не принимать во внимание атеизм и буддизм, то многобожие более вменяемая вера, чем монотеизм. А раз уж вы сами завели речь об лукавстве, то теперь и контраргумент ваш должен быть выстроен на позициях атеизма.
А атеизм говорит о том, что если человек или общество верит в что-то одно не принимает критике, то терминец такому обществу и уж не до рассвета- ему на закат.
Ом.
Приложение
Политеизм, монолатрия или монотеизм?
Древние евреи придерживались веры в одного Бога или верили в существование иных богов?
Существует мнение, что древние евреи, отступив от язычества, со времён Моше (Моисея) стали придерживаться монотеизма (веры в существование только одного Бога).
Однако, это не вполне верно…
«Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им»
(Исх. 20:2-5).
Обратите внимание на фразу: לֹא-יִהְיֶה לְךָ אֱלֹהִים אֲחֵרִים (да не будет у тебя иных богов). Эта формулировка не означает отсутствия других богов, речь идёт о поклонении только своему Богу, Богу Израиля.
Такая идея называется «монолатрия» (служение верховному Богу и запрет на поклонение чужим богам).
В Писании часто встречается титул Бога Израиля, например: וַאֲזַמְּרָה שֵׁם-יְהוָה עֶלְיוֹן [воспою славу имени YHWH Всевышнему]
(Пс. 7:18).
Если существует Высший Бог, значит существуют боги низшего порядка, которых следовало не только игнорировать, но и истреблять.
«Поступите так: их жертвенники - разрушьте, их священные камни - разбейте, дерева Ашеры - срубите, изваяния - сожгите!»
(Втор. 7:5).
Сам Господь, вернее, Его проявление - ковчег Завета не терпит иных богов в Своём присутствии:
«И взяли Филистимляне ковчег Божий, и внесли его в храм Дагона, и поставили его подле Дагона. И встали Азотяне рано на другой день, и вот, Дагон лежит лицем своим к земле пред ковчегом Господним. И взяли они Дагона и опять поставили его на свое место. И встали они поутру на следующий день, и вот, Дагон лежит ниц на земле пред ковчегом Господним; голова Дагонова и [обе ноги его и] обе руки его [лежали] отсеченные, каждая особо, на пороге, осталось только туловище Дагона»
(Первая книга Царств [Первая книга Самуила] 5:2-4).
Идея монолатрии прошла сквозь тысячелетия, её придерживался даже апостол Павел:
«Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, - но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него»
(1 кор. 8:5).
Пророк Исайя, один из немногих, кто выражает иную точку зрения:
«Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня»
(Ис. 45:5).
«Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства: Я Господь, и нет иного»
(Ис. 45:18).
Большинство иудеев верили в ангелов, простирались ниц пред царями, и воздавали им божественные почести.
На первый взгляд, это не противоречило заповеди о почитании единого Бога Израиля, так как ангелы и цари, судя по древним верованиям, - являлись исполнителями божественной воли:
«Даниил сказал: точно, солгал ты на твою голову; ибо вот, Ангел Божий, приняв решение от Бога, рассечет тебя пополам.
(Книга пророка Даниила 13:55).
Более того, древние не делали различия между Богом и Ангелом:
«Когда пламень стал подниматься от жертвенника к небу, Ангел Господень поднялся в пламени жертвенника. Видя это, Маной и жена его пали лицем на землю. И невидим стал Ангел Господень Маною и жене его. Тогда Маной узнал, что это Ангел Господень. И сказал Маной жене своей: верно мы умрем, ибо видели мы Бога»
(Судей 13:20-23).
Однако, в Писании существует иной взгляд на природу ангелов:
«Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки»
(Иов 4:18).
Книга Бытие повествует о сынах Божиих (вер. ангелах), которые спали с дочерями человеческими:
«Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал» (Быт. 6:2).
Апокрифическая книга Еноха развивает тему, подробно рассказывая о преступлениях ангелов, которые
«преступили повеление Всевышнего Бога, и они связаны здесь до тех пор, пока не окончится тьма миров, - число дней их вины»
(Ен. 4:33).
Рами ЮДОВИН
http://www.isrageo.com/2016/11/17/theism/