Рис. Ли Пейс сыгравший Скотти в фильме и настоящая Кальперния Аддамс.
Намедни писала рецензию на фильм "Солдатская девушка". И вот опять свежачок;
Его убивали долго и жестоко, он валялся без сознания несколько часов в общежитии, ему долго не хотели вызывать скорую помощь, а приехавшие медики не захотели его забрать, но Алексей выжил. Три недели в коме, сложнейшая шестичасовая операция по трепанации черепа и его мама Елена оставшаяся один на один со своей бедой в кольце беспредела и полного равнодушия.
Полиция три недели не хотела заводить уголовное дело и круговая порука всех тех, кто стал участником и свидетелем этой жуткой истории.
Только вмешательство общественности и волна поддержки в социальных сетях не позволили замолчать эту историю и привлекли внимание к этой трагедии. Через три недели, наконец, завели уголовное дело. Руководство больницы, где лежит Алексей, после придания этой истории публичности, разрешили его маме приходить к сыну не раз в день, а два раза и ухаживать за ним. Есть шанс, что виновники этого зверства будут найдены и наказаны, а Елена Дудкина и её сын не останутся один на один со своей бедой и смогут выкарабкаться.
Эта страшная история случилась 23 октября в общежитии рязанского Политехнического (строительного) колледжа, где проживают в том числе и студенты Рязанского педагогического колледжа. Не буду грузить деталями, но по имеющимся данным Алексей Дудкин, студент первого курса, будущий преподаватель, вступился за девушку к которой приставала пьяная компания ребят в здании общежития. Как итог - парня долго и жестоко избивали, а потом бросили его без сознания умирать на виду у десятков свидетелей. Ему долго не хотели вызывать скорую помощь, надеялись, что оклемается.
Первая скорая его не забрала, не поняв диагноза( !!!!! парень был без сознания!!!), вторая забрала и Алексея сразу начали оперировать, борясь за его жизнь. Узнавшая о случившемся его мама, долго не могла узнать, что произошло на самом деле. Ей сначала рассказали, что молодой человек отравился, потом предположили, что он получил травму на тренировке боксом, но она шаг за шагом продвигалась в своём расследовании, которому всячески мешали и до сих пор мешают. Фактически она выполнила работу полиции и следствия, которые не уделили в начале этому делу должного внимания. По имеющимся данным исчезли видеозаписи, некоторые участники этой истории уехали из Рязани. Она восстановила хронологию того страшного дня, нашла возможных свидетелей и их контактные данные, которые были переданы в СК Рязанской области.
7 ноября, ко мне обратились с просьбой помочь в этой трагедии знакомые общественники, которые начали пытаться стучаться в различные двери. И вот почти десять дней мы с Еленой ежедневно на связи, я пытаюсь из Крыма достучаться в различные кабинеты рязанских органов власти и правоохранительных органов. Спасибо всем, кто откликнулся на призыв и тысячи, тысячи!!!! перепостов моего крика о помощи в ФБ, по поводу этой трагедии. Мы все вместе смогли сдвинуть с мертвой точки эту историю и будем биться дальше.
Появился шанс достучаться до правды, после моего общения с рязанским СК, там активно начал копать эту историю. Человеческое спасибо за то, что там, в СК, сразу услышали крик о помощи и моментально среагировали.
Не смотря на резонансность этой истории, в Рязанской Областной клинической больнице им Дмитриевой, где сейчас лежит в коме Алексей Дудкин, глав врач сего заведения Инна Николаевна Лебедева не до конца прониклась данной трагедией и это мягко говоря. Более того, пошли недовольства в адрес мамы пациента, что если та будет бузить, то парень останется на реабилитации в Рязани, хотя власти обещали по мере возможности отправить его в Москву, в Центр Рошаля. Более того, мама сама покупает некоторые лекарства, что на мой взгляд просто за гранью. Она работает учителем начальных классов и сами понимаете - доход минимальный. Сейчас Елена взяла отпуск за свой счёт….
Я буду пристально следить за этой историей и дальше, как смогу помогать, но рязанскую трагедия я воспринял особенно остро после недавней драмы в керченском колледже.
Мне удалось пообщаться с руководством Рязанского педагогического колледжа и знакомыми Алексея. Парень очень добрый, отзывчивый, занимается спортом и всегда всем помогал. Именно так его характеризовали мои собеседники и именно за своё неравнодушие он поплатился. Понятно, что там боятся огласки этой истории, тем более колледж готовит будущих преподавателей.
А. Горный
https://echo.msk.ru/blog/amountain/2316686-echo/Вот только бороться с этим надо не запретом на алкоголь - ведь кроме того, что у трезвого на уме у пьяного на языке и в действиях и порядочный человек напившись начиная разговаривать или ложится спать, а не порядочный делает то, что боялся делать на трезвяк, но осень хотел. И не с анашой - вот вопреки правилам всех УК современная молодёжь считает, что если они совершили преступление под воздействием чего-то - то это смягчающее обстоятельство и типа не я виноват. Якоже не причём здесь и кино/игры. Вот кто нибудь будет протестовать против фильма "9 рота"?. А мой брат когда сломал отчему (своему отцу) нос оправдывался именно тем, что он совершил сие под впечатлением этого фильма.
Настоящая причина не в этом, а в пропаганде допустимости насилия. Вот в норме человек понимает, что (с определёнными поправками) делать другим то, чего не хочешь получить сам не хорошо, что тех кто слабее тебя обижать не хорошо, что настоящий солдат не обидит не только ребёнка, но и взрослого - если у него в руках нет оружия и много прочего. Вот сие не 2 000 лет назад поняли - сие было понятно интуитивно гораздо раньше.
И вот человеку объясняют как с экранов телевизора, так (и это самое страшное) в семье, что есть определённая социальнонезащищенная группа людей насилие над которой ради поправки финансового или эмоционального состояния не только не осуждается, но и приветствуется как высоко моральный акт. И тогда совесть замолкает и человек довольно быстро приходит к выводу, что раз можно это - значит можно и остальное. Значит слабость это повод не для того чтобы защищать человека, а для того чтобы отобрать у него последнее. Значит можно и инвалида насмерть забить и избить ветерана за медаль. А вот когда представители ЛГБТ с ветеранами заканчиваются в ход идут просто ближние.
В связи с произошедшим с А. Дудкиным я сразу вспомнила случай по которому был снят фильм "Солдатская Девушка".
Ну по реальным событиям фильмы выходят сильно по мотивам не только в России. Взять хотя бы "Игры разума" где у реального Джона Нэша. глюки все же прошли полностью, но режиссёры не желая идти против обывательского мнения о неизлечимости шизофрении показали, что из герой де примерился с ними. Или "Девушка из Дании" - реальная Лили Эльбе умерла в результате отторжения трансплантата (так как в начале 30- х такого диагноза небыло ей поставили почечную недостаточность), и дожила до четвёртой операции, а не умерла от кровопотери после второй техника которой так и осталась непонятной. Так что не факт, что и в "Солдатской девушке" события не очень соответствовали реальным. Однако будем отталкиваться от них.
Вряд ли Фишер с самого начала планировал такой исход и повёл Бари в гей-бар именно с целью спровоцировать дальнейшее. Просто человеку было делать нечего и он так играл и доиграл. Отморозки же бывают везде и куда-то их давать надо. Ну как альтернатива тюрьме Гловера спихнули в армию. Что ё ждать от человека которого достаточно просто напоить и сунуть в руки бейсбольную биту со словами "иди убей". Ну не убил бы он Бари в этот раз убил бы в следующий кого-нибудь другого и по другому поводу.
Хотя конечно радует, что в конце зло все же было наказанно и у нас его бы убили не на продоле общежития, а за отсутствием такового тупо в казарме и виноватых бы "не нашли".
Про расценки - выстрел из подствольного гранатомета стоит 10 000$, операция по смене пола 50 000$. Понятно что цены на медицинские услуги в США вообще неоправданно завышены по сравнению например с Германией где гражданам подобные процедуры проводятся бесплатно или Таиландом куда в силу того, что лечение стоит на порядки дешевле при превосходящем качестве ездеют с целью поправки здоровья не только из США. Так стандартная операция по удалению аппендицита стоит в США 80 000$. Якоже в России пениальная инверсия (та самая процедура которая имелась ввиду героиней) стоит менее 200 000 рублей. Однако Кальперния все же собрала нужную сумму, а много ли людей могут набрать таковую в России?
Не может так же придти на ум пацифистское - "Те бы средства, ресурсы, а главное мозги что тратятся на войны да в мирное русло..."
"Если бы все в мире были трансгендерами в нем небыло бы войн".
Понятно сие избиение было совершено при совершенно других обстоятельствах. Однако вспомните как отреагировал суд, правительство и общество на этот инцидент, который в итоге развязал цепь событий сделавшее народ той страны ещё более свободным. А у нас бы сие просто бы замолчали (или даже использовали бы для ещё большего закручивания гаек).
Так вот глупо ждать всеобщей любви в обществе главной скрепой которого является ненависть ко внешним и внутренним врагам - в таком обществе возможна только моральная и прочие виды дегенерации.
Ты тоже на войне - и пишешь отцу с другого фронта
Тема школьного сочинения «Письмо папе на фронт» вызвала бурю негодования, которую я, честно говоря, отказываюсь понимать.
Уязвима она только в одном отношении: сегодня, как и 20, и 40 лет назад, весьма велик процент безотцовщины и многим детям элементарно некому написать такое письмо. Но в остальном я не вижу здесь ровно ничего опасного.
Во-первых, эмпатию никто не отменял: человеку - пусть и начинающему - важно представлять себя на чужом месте, в чужом времени. Понимать, что переживали семьи фронтовиков, эвакуированные из больших городов или проводившие отцов на фронт из сельской России, нужно, и представить собственного отца на фронте - не значит превращаться в сторонника войны. Как раз наоборот. Чтобы по-настоящему не хотеть войны, надо понимать, что она такое. Дети не пишут отцу на фронт «Бей врага», «Убей его» - по крайней мере если они нормальные дети. Они пишут, что страшно скучают и стараются помогать матери, что изо всех сил ждут и дождутся. Я понимаю, что выносить интимное письмо на суд учителя или класса - задача непростая, но ведь в идеале всякое школьное сочинение должно быть откровенным, иногда исповедальным. Учителю надо доверять, а если ему не доверяют - это драма, а не норма.
И еще одно. Война идет, не надо от этого прятаться. Если твой отец - врач, он тоже на фронте, он сражается со смертью. Если он ученый, он сражается с агрессивным невежеством, с дураками и запретителями. Если он не со всем согласен и не всем доволен, у него вполне есть шанс попасть в тюрьму ни за что, как Мохнаткин, а у тебя - писать ему туда; и это тоже война, хоть и гражданская, и не такая уж холодная. Все на фронте, каждый на своем, и вряд ли мы доживем до времен, когда агнцы возлягут с волками. И определяться, на какой ты стороне - за дураков или за разум, за прошлое или за будущее, - все равно придется. Да и между землей и небом, как пел любимец нескольких постсоветских поколений, - война, сколько бы мы ни прятались от того, что выбор делать все равно придется. Все отцы на фронте, белых билетов не выписывают, жизнь состоит из этого, и почти в каждом классе, где сегодня обязательно кого-нибудь травят, эта война тоже идет - и встанешь ты на сторону толпы или одиночки, тоже зависит только от тебя.
Словом, как предупреждал Маршак, «ты каждый раз, ложась в постель, смотри во тьму окна и помни, что метет метель и что идет война». Просто ты на ней не в тылу, ты тоже на войне - и пишешь отцу всего лишь с другого фронта.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №47-2018 под заголовком «Фронт повсюду»
https://sobesednik.ru/dmitriy-bykov/20181203-dmitrij-bykov-ty-tozhe-na-vojne-i-pishesh-otcu-s-drugogo-fronta?fbclid=IwAR0jKWZDwaGEfmrqarpHGWB1ZEK5wqYzB9ez1-JAxW4PqMtYTd1TxLsUljg «Девушка солдата»: Неуместный человек.
История главной трагедии в жизни популярной артистки бурлеска Кальпернии Аддамс, рассказанная с использованием традиционных для выпускающей студии «Showtime» атрибутов, маркируемых словами «nudity» и «violence». Выполненная при этом режиссером старой школы Фрэнком Пирсоном в стиле противоположном ярким тонам и доминирующей остросюжетности твистов, которыми славятся многие продукты вышеупомянутой телевизионной корпорации.
«Девушка солдата» представляет собой зарисовку нескольких месяцев 1999-го года, охватывающую краткий период любовной связи между рядовым второго года службы Барри Винчеллом и трансгендером Кальпернией Аддамс (дебютная роль Ли Пейса, после которой режиссер Тарсем Сингх, выбрав его для картины «Запределье», абсолютно серьезно осведомился действительно ли Пейс является мужчиной), завершившийся зверским убийством, крахом надежд Кальпернии на то, что общество в массе своей гуманно и рационально, а также публичной дискуссией вокруг продуктивности официальной армейской политики «Don`t ask, don`t tell».
У зрителя, знакомого с множеством популярных и широко известных фильмов вроде «Право на наследие», «Обыкновенное сердце» и пр., рассматривающих проблемы негативного отношения к людям гомосексуальной ориентации и трансгендерам, «Девушка солдата» определенно вызовет замешательство и диссонанс в силу крайней несхожести с лентами массового сегмента и истерической толерантности. В сдержанности и интеллигентности подачи работу Фрэнка Пирсона можно соотнести с «Дж. Эдгаром» Клинта Иствуда, при этом «Девушка солдата» наделена той высокопарностью метафоричности (пусть и весьма ограниченной) и обращением к догмату «Ecce Homo», а не клишированному «It’s Okay to be Gay», которую вполне правомерно сравнить с тематикой творчества Ксавье Долана, отказавшегося от рассмотрения сексуальной ориентации в контексте «норма-девиация».
Начиная с закадрового текста и заканчивая безэмоциональными выдержками тюремных приговоров преступникам, с чудовищной жестокостью расправившимся с Барри Винчеллом, Фрэнк Пирсон - режиссер камерной драмы об ужасах Второй Мировой под названием «Заговор» и автор классического «Собачьего полдня» (герои коего, к слову, также как и в «Девушке солдата» любят «не тех», кого следует) - на протяжении всего небольшого хронометража, едва превышающего полтора часа, придерживается методологии дневного телеэфира, не позволяя ни операторских изысков, ни работы с цветом, ни даже композиционных акцентов. От первого до последнего кадра картина являет пересказ грустной новеллы о Барри и Кальпернии, в которой нет ни попыток придать внешнего лоска героям - женская грудь и мужской пенис и вправду не особенно сочетаются, а романтический герой крайне не уверен в себе, обладает нечеткой дикцией и пугливым взглядом. У Фрэнка Пирсона нет ни одного из тех элементов вроде гипертрофированной романтичности, струящейся с экрана как патока и невероятного преувеличения эстетики секса с непременными взглядами, вздохами и реверансами в сторону зрителя, что появятся декаду спустя после релиза «Девушки солдата», когда термин «толерантность» из-за частного употребления превратится в почти непристойный, а дискриминация слегка переориентируется в своем объекте, породив десятки дешевых киноагиток с пользу секс-меньшинств.
Не будь в картине поцелуев и орального секса между мужчинами, а также бейсбольной биты, по древку которой стекает кровь и мозговое вещество, ее можно было бы без каких-либо правок пускать в эфир «MGM», дабы домохозяйки насладились еще одной вариацией женского романа, где важны только герои их страстная любовь. И при таком, в какой-то степени антиэстетском, подходе постановщику удается придать истории невероятную визуальную реалистичность и сконструировать поистине шокирующий эффект эмоционального воздействия.
Можно задаваться вопросами о ценности драматургии, принципиально лишенной образности (в «Девушке солдата», надо сказать, имеется лишь одна метафора, детерминирующая при этом содержание всей картины) и с заранее известными не только конфликтом, но и его разрешением. Или же осуждать мастодонта от кинематографа Пирсона за то, что он элиминировал эстетику как таковую. Но, если смотреть глубже, то замысел постановщика вполне очевиден - узрите и ужаснитесь - как бы говорит каждому зрителю мистер Пирсон.
Если вы будете чем-то отличаться от серой (не в нейтральной, а в негативной коннотации этого эпитета) массы, то вас просто убьют. На заднем фоне не будет трагической музыки, ваша возлюбленная/возлюбленный скорее всего будут заклеймены на всю жизнь этим резонансным событием, а некрологом вам послужит строчка в сводке криминальных новостей, а отнюдь не поэма, высеченная в граните. Да и кровь ваша, кстати говоря, будет просто смыта в раковину общей уборной, но уж точно не вызовет у убийц чего-то вроде раскаяния от собственного деяния, как это бывает в лучших образцах художественной литературы.
Кальперния Аддамс избегает комментариев относительно произошедшей трагедии, предпочитая хранить память о рядовом Барри Винчелле в качестве чего-то личного, понятного исключительно ей. Что объяснимо не только особенностями человеческой психики, хищным желанием социума узнать несколько пикантных подробностей, но и лицемерием значительной части гей-сообщества, обвинившего в случившемся саму Аддамс и Винчелла, которые недостаточно тщательно скрывали собственные чувства.
У автора «Девушки солдата» нет простых ответов на сложные вопросы, как нет у него и четко проработанной идеологии, позволяющей назвать кого-то «нормальным» или «ненормальным» из-за особенностей его сердечной привязанности и восприятия собственного тела. Зато у Фрэнка Пирсона имеется прекрасный образ выступающей на сцене девушки, наслаждающейся не вниманием публики и славой, а собственной грацией, ритмом мелодии и всем окружающим миром. Открывается и завершается фильм музыкальным номером под известную композицию «Fever» - красавец Ли Пейс танцует с неподобающим и таким неотвратимо манящим изяществом, заставляя усомниться в том, что имена и гендеры важны. Легко ступая и следуя за музыкой, прощая гонителей и вынося всему обществу страшный приговор.
Ом.