Критика теософии "Живой этики" Рерихов

Jul 23, 2019 02:46

Ни в коем случае нельзя лить в одну кучу наказы асуры (демона) Яхве и ведическую мудрость. Уж ни как не сосчитаются ведическое учение о множестве вселенных (под которыми в Ведах понимаются планетные системы) некоторые из которых обитаемы с библейским твердым небом с установленными на нем на одинаковом расстоянии от Земли светильниками.
И какой может быть антропогенезис и усовершенствование человеческой природы, если младоиудеи рассматривают человеческое тело не как одежду (в отличии от арийцев), а как нечто большее, что воскреснет в судный день и воскрешению которого у чисто конкретного человека 2 000 лет назад посвящён главнейший христианский праздник. Да вы посмотрите на их отношение к "смене пола", какой уж с ними антропогенезис!
И как завязать с космизмом апокалипсис, после которого будут 144 000 начальников из 12 колен израилевых, и который будет (по Иоанну) происходить локально, максимум на территории планеты. То есть колонии в космосе он не затронет?

Я знаю, что древние евреи по краине мере не отрицали возможность реинкарнации, хотя бы в единичных случаях. Но ведь современные христиане напрочь отвергают саму мысль об этом, а ведических богов считают бесами, так же как и все наши книги.

И это ни смотря на то, что нам не нужно вкладывать их содержание в уста богов или пророков, ибо в отличии от иудейских, наши тексты написаны не в форме предписаний, которые нужно принимать на веру, а в форме развернутого диалога опирающегося на логику).
В отличии от Библии, ни Веды, не Будда не призывают принимать своё учение на веру, и уж тем более эффективность его не зависит от того, на сколько сильна та вера. См. например буддийские притчи "О плоте" и "Есть ли бог". Учение лишь плот помогающий перебраться на другой берег, и после этого его следует отбросить за ненадобностью, но не тащить за собой.

Никакая может быть сила мысли в иудаизме? Там все люди не частички, а твари божие, а мир единственно реален и кроме воли Яхве (и в некоторой степени Люцифера) ни какой другой материальной воли в нем увы не предусмотрено.
И какие могут быть ясно-знания в наставлении одна из заповедей которого прямо запрещает все такое?
Уже сейчас имеются люди, которые некоторое время живут с искусственным сердцем и при этом находятся в полном сознании и вполне способны испытывать радости и печали. Со временем же подобные устройства станут носимыми и их можно будет использовать довольно долгое время (хотя сие и не станет панацеей, ибо мало толку ставить новый насос на проржавевшие трубы, а до технологий замены всей сосудистой системы ещё далеко). А вот после фронтальной лейкотомии, уровень психической организации человека катастрофически падает до уровня домашнего животного (что и является целью подобных процедур). Таким образом странно искать душу в сердце. Вообще искать душу в теле или его частях равносильно поиску сознания пользователя в изображении персонаже сетевой игры - тут все сложнее.
А какая красота может быть в иудаизме? Что-то мне не известно ни одной легенды, в которой Яхве или Иисус кому-либо даровал красоту. Скорее те своим рабам уродства даровали. Как Святым Либберете, Христофору или блаженной Ксении Перербургской.
Не так разумеется у ариев, где преданные бога сами являются его частичками (пурна-аватарами) и должны стремится к уподоблению таковому, в том числе и внешнему (сарупье), и где например все служанки Лакшми, были так же красивы, как и она сама.

И уж точно ведизм не имеет ничего общего с РПЦ, которая подобно свинье при неправильном откорме впитывающей запах фекалий впитала в себя уголовные понятия преступников, жертвующих на храм, а с поддержкой узурпаторов от власти и толстосумов арабскую идеологию.
Именно РПЦ, в 90 гг. не дала воспрянуть истинному индоевропейскому духу и в немалой степени по ее вине, мы пошли не по пути возрождения со всем остальным миром, а по пути дегенерации.
Известно ли вам, что исконные христиане считают Савла (никогда не видевшего живого Иисуса "апостола" Павла), как и все созданные им церкви антихристом?

Нет никакой восточной и западной культуры. Есть индоевропейская культура, которая и дала цивилизации не только научно-технические вещи, но и развитую философию и юриспруденцию. А есть иудохристианская "культура" кочевого и малообразованного народа, которая и погрузила в своё время Европу во мрак средневековья. И именно возражение исконной индоевропейской культуры и сделала ту цивилизацию, которую мы наблюдаем как западную.
А к чему приводит общества "культура" иудейская сегодня наглядно можно видеть на примере арабских государств (Коран есть вольный перевод Торы).

Наука не является утилитарной вещью. Утилитарна неразрывно связанная с ней технология, но не жаждой ли познания был движим Коперник и не жажда ли такового заставляла Хокинга разрабатывать свои проекты межзвездных полётов. И что заставляло палинезийцев запускать в даль их примитивные плоты?
Вот во время младоиудейского мировластия, они умудрились и из науки сделать веру и например на протяжении тысячи лет никому и в голову не могло придти усомниться в вещах, записанных Аристотелем. И только с отходом от младоиудейского менталитета, начали проверять, а действительно ли тела разного веса падают с различной скоростью или действительно ли природа боится пустоты. Не случайно же наиболее продуктивные философы ренессанса, были так же и продуктивными физиками и наоборот.

А скрывается действительно нельзя. Ибо руки у РПЦ становятся длиннее день ото дня и они уже приравняли занятия йогой к ЛГБТ и со временем расправившись с названным доберётся и до простого обывателя (гуглите "Когда они пришли...").

Приложение
Теософия (как метанаука, по утверждению самих теософов) и Живая Этика заложили новые основы синтеза различных ветвей человеческой культуры - науки, религии и философии; показали новые горизонты практически для каждой из этих ветвей. И главное - они дали уникальное учение о человеке, его эволюции, о будущем человечестве. Принципиальная позиция Живой Этики, как философии антропокосмизма, по определению автора, отвечает утверждениям русских космистов, как религиозных философов, так и ученых, например, Вернадского, о том, что человек - это только звено в бесконечной цепи развития.
И все явления и процессы антропо и - теогенезиса нужно воспринимать в контексте и в рамках космогенезиса; равно как и исторический процесс рассматривается Живой Этикой как явление Космоса. Космический детерминизм, понятие космической эволюции, основанной на Духе, «сохраняющей в силе все установленные физикой законы, приводя, однако, прямо к Мысли». Таким образом, Живую Этику и теософию с русским космизмом объединяет прежде всего теория эволюции. Согласно Живой Этике, теория эволюции дает основания для нравственно-практических выводов («Добро есть то, что способствует эволюции». Живая Этика).

По мнению профессора А.В. Иванова, исследователя «Живой Этики», не оставляет сомнения единство источника Учения Живой Этики и русской православной религиозно-философской традиции. Ключевые идеи русской философии: идея всеединства как исходный принцип русского мировоззрения вообще и русской философии в частности, идея эволюционного преображения человека, центральная идея Софии, содержательно раскрывающая принцип всеединства и обосновывающая целевую эволюционную установку человеческой деятельности, и идея сердца (целостная «метафизика сердца», развитая в русской философии в отличие от западной), связанного с жизнью духа, бытийного центра личности и важнейшего органа познавательной деятельности, - созвучны идеям Живой Этики. «Не будет серьезной ошибкой назвать Живую Этику одним из поздних и наиболее развитых (благодаря учету духовных достижений восточного гения) вариантов метафизики всеединства».
Общим между философией «Живой Этики» и философией и искусством Серебряного века является и тот экстатический подъем и апокалиптические пророчества, вызванные ощущением необычности происходящего, верой в духовный Ренессанс России и в ее планетарно-космическую, эволюционную миссию. И «Живая Этика», и теоретики культуры Серебряного века видели в России, переживающей духовную революцию на рубеже веков, то новое пространство на планете Земля, на котором должен родиться Новый человек. И «Живая Этика», и «новое религиозное сознание» (Гайденко П.П.) свято трудились, хотя и по-разному, над «рождением в духе» и созданием «дважды рожденными» «новой общественности» (Д. Мережковский) на примате духовных ценностей. На наш взгляд, культура Серебряного века, русский религиозный Ренессанс, с его космической кульминацией в лице Живой Этики, под покровом Инобытия и инициированный им, с состоявшимся прорывом в Инобытие (и в философии, и в поэзии, и в искусстве) явился «последним» взлетом отечественной пассионарности (во всяком случае, на обозримое будущее).
Однако, Живой Этикой показан и открыт путь и под Небесами и в Небеса («Ведь новый путь Земли в Небо созидается», - сказано в Живой Этике), а следовательно, нельзя «скрываться» и надо работать над «техникой сердца», как говорил Конфуций.
Завершая сказанное добавим, что «Живая Этика», на наш взгляд, интересна прежде всего своими космическими открытиями, профетическими, или опережающими эмпирическую материалистическую науку и узкий рационализм, ограниченно понимающий материю, знаниями: в сфере космологии (об иных, тонкоматериальных формах жизни на планетах нашей Солнечной системы, таких, как Венера, Юпитер, о состоянии созвездий нашей галактики (см. книги «Беспредельность», «Мир Огненный», «Откровение» и др.), откровением, выраженным в философском и натурфилософском дискурсе, о Тонком и Огненном Мирах, окружающем каждое планетное тело, с формами существования, подобными, но не равными земным, физическим.

В сфере онтологии - новой моделью и новым подходом к Мирозданию, с введением в научно-философский обиход эвристических космических понятий: Космического Магнита, Космического Права, космической эволюции, психической, или всеначальной энергии и новых Космических Законов; в сфере гносеологии Живой Этикой утверждаются энергетические характеристики и действие Мысли, как всепроникающей, тонковибрационной, вездесущей и неуничтожимой материи или мыслеосновы, энергетические аспекты Знания, новые формы познания: чувствознание, духовные познавательные способности. В сфере антропологии, Агни-Йога делает новый шаг в науке о психической природе человека, о значении и развитии энергетических центров человека, которыми он соприкасается с Высшими Мирами, иными, несравненно более высокими, состояниями материи, вводя в обиход такие новые понятия, как психозерно, психодинамика, «кольца зоркости», «психоглаз», яснознание, полеты в ментальном теле, развивая классические восточные представления о семиричном внутреннем строении человека, его тонких телах, развивая положения о технике психических посылов, «мысленных передач», психозащите, философии реинкарнаций.

В сфере этики Агни-Йогой обосновываются энергетические основы нравственности, центром всего Учения является идея Общего Блага, Закона Общины, ее космичности, закона сотрудничества, стоящего на краеугольном камне золотого правила нравственности. Согласно Живой Этике, космическая гармония достижима только в пределе Духовной, или Безусловной Любви или Взаимности («Космический Магнит есть Любовь», сказано в Живой Этике («Космологические записи», с. 267)).

<...>

В плане психологии - в центре внимания «Живой Этики» стоят духовные аспекты сознания человека.
Выдвигаются принципы и методы его расширения и утончения до параметров космического сознания.

Социологические аспекты Учения выдвигают стратегию ускорения планетарного социума на путях космической эволюции, подчинении социо-антропо-биологических ритмов и темпов развития космическим, их синхронизации с метагалактическими. А также элементарные практические средства оздоровления социума, или потребительской цивилизации массового плебса - эгоцентриста, с кардинальным поворотом от техноцентризма к антропо- и культуроцентризму.
Нравственность в «Живой Этике» осмыслена как природный закон, исторический процесс - как космическое явление.

Под Лучом «Учения Знания» рушатся целые этажи устаревших понятий, догм и суеверий, открываются новые пути развития человека и планеты - на этапе Космической эволюции.

По применяемым средствам изложения книги Агни-Йоги далеко отстоят от традиционной научной и философской литературы и жанрово (композиционно, лексически, фразеологически) несомненно относятся к сфере художественно-профетического слова, что подчеркивается в самом Учении как принципиальный метод его передачи (несмотря на возможное недовольство некоторых читателей, желающих видеть более схематичное и четкое изложение). Зачастую в текст органично вплетаются рассказы, притчи и даже стихи. Да и в целом для повествовательного метода книг Ж.Э. характерна художественная и знаковая образность, отличающая ее от многих других духовных учений человечества. Эстетический дискурс Ж.Э. актуализирует эстетический характер метафизики инобытия в русском эзотеризме, что отвечает «онтологическому эстетизму» русской религиозной философии Серебряного века, эстетизму как принципу русского стиля философствования. Русский эзотеризм отказывается от понимания красоты как зеркала социальной истории и дефинирует красоту в логике свободы, архетипии, в интегральной, синтетической логике эзотеризма. Можно сделать вывод, что этическая доктрина Агни-Йоги носит ярко выраженный эстетический характер. Благо принципиально прекрасно. Красота, равно как и знание и истина, в философии Платона, подобна благу, но если благо следует ставить выше последних, в понимании Платона, то Красота (Прекрасное) есть форма существования Блага, в воззрениях Ж.Э.. То есть Красота есть реальность, в противоположность видимости, и является полным и совершенным благом.
Красота, в ее эйдетической ипостаси, как универсалия, существовала во времени всегда, она не создана человеческим разумом, будучи сверхчувственной и сверхразумной реальностью и силой Единой Жизни. Самодостоверно и самотождественно прекрасны и гармоничны метафизические основы бытия - это главный постулат аксиоматики Ж.Э.. Метафизические трансценденталии (пришедшие, конечно, из философии Платона и Аристотеля) - единое, беспредельное, благо, красота и др. в философской концепции Агни-Йоги мыслятся как такого рода понятия, которые сами не могут быть предметом интеллектуального рассмотрения или логического определения, однако выступают условиями любого размышления и логического вывода. Тема «трансценденталий» оказывается вневременно-важной для новоевропейской философской традиции и поддерживается она этико-эстетической заостренностью их проблематики. В системе Ж.Э., само Бытие, его становление, инволюция и эволюция есть манифестация эстезиса Единой Жизни. Онтологичность эстетического, панкосмизм эстетического, или панэстетизм онтологии - в этом существо Ж.Э.. В системе Ж.Э. эстетическое, этическое и онтологическое - суть одно.
Фундаментальным первопринципом «Живой Этики» является живая непосредственная связь человека-ученика с Духовным Учителем, определяющая место ученика в цепи космической эволюции, служащая принципом жизни и сознания. Категория духовного Учителя, как условие космического этапа эволюции человечества и Земли, становится фундирующей этической категорией в Новом Мире, онтологическим содержанием Единой Жизни, ее эстезисом, фактором мирового развития от техноцентризма к антропокосмизму и культуроцентризму.

«Живая Этика» на стыке эпох, при смене макрокосмических планетарных Циклов кульминирует и завершает собой антично-платоническую традицию, с ее опорой на восточные идеалы, в новоевропейской философии. «Живой Этикой» постулируется и реализуется синтез западной и восточной культур, науки и религии как основы духовной эволюции земной цивилизации в целом.

***
Учение Ж.Э., или Агни-Йоги, сыграло роль культурно-мировоззренческого механизма адаптации в ХХ веке на русской почве культур Востока и Запада, осуществив неповторимый культурологический синтез начал созерцательно-интуитивного (умозрение, концентрация) и рационально-аналитического (дискурс - концепт): логоса и эстезиса. Таким образом, Ж.Э. - первое синтетическое эволюционное Учение, приемлемое как для Запада, реализующее себя через науку Запада, так и для Востока; связующее эти два типа цивилизации в новый культуроцивилизационный тип. Синтез культур Востока и Запада (в первую очередь, духовных культур) выводит эзотерическую духовную культуру, представленную в новом космопланетарном мировоззрении, за пределы и Востока, и Запада. Этот синтез транснационален, универсален и космичен. «Живую Этику» можно рассматривать как комплексную интегральную философию культуры, несущую в себе новый образ культуры, ассоциирующийся с космопланетарными и экологическими идеями, с эстетическими идеями единства человечества и Вселенной. При этом новый образ культуры в Ж.Э. связан с новым образом человека как субъекта космической эволюции.
Таким образом, Учением Ж.Э. в ХХ веке создано поле новой альтернативной мировой культуры. Учение, заключающее в себе синтез восточной и западной культур, подготавливает и поддерживает становление новой космопланетарной культуры и рождение нового человека. Ж.Э. подводит итог традиционной доктрине христианского мира. Художественно-образная картина мира доминирует в Ж.Э.. Идея единства космической реальности дана через философию неизреченности - эстетику Несказуемого. Духовно-энергетическая концепция искусства, выражающего не переживания личности, что характерно для западного искусства, а путь, ведущий душу к раскрытию её истинного бытия в слиянии с Космосом, целостностью Мироздания, формирует новый тип художественной личности или субъекта эстетического восприятия.

Философия искусства в Ж.Э. знаменует собой новую эпоху - Духовного - в искусстве, формирует новую художественную форму и новую суть художественного творчества. Мы убеждены, что космологическая концепция искусства в Ж.Э. творит новый тип художника, инициирует скачок в художественном сознании, являясь фактором самоопределения художественной культуры в ХХI веке.
Творя, рождая духовно-эстетическую атмосферу Нового Мира (социально-профетическая категория в Ж.Э.) - через новое искусство, более космическое и одновременно более человеческое.

Будучи новым типом философии синтеза, Живая Этика интегрирует в единую целостную синтетическую систему мировоззренческие функции религии, философии, науки и искусства. Именно на уровне эстетического опыта в философии Агни-Йоги и осуществляется постижение истины, осуществляется соборный или иерархический критерий истины (как приобщенности к высшему космическому разуму). На наш взгляд, именно эстетические универсалии Живой Этики, представляя собой ее мировоззренческие парадигмы, служат принципиальной основой синтеза культур Востока и Запада, ибо в них наиболее полно отражается более высокий уровень отношения с миром, чем узко научный или дискурсивно-логический, именно - творчески-интуитивный подход к миру. Познавательные функции эстетических универсалий заключаются во «вживании» в мир, несущем знание ради спасения, но не ради господства. Эстетические универсалии, будучи трансцендентальными посредниками между миром и космосом, субстрагируют эстетический опыт как наиболее полную адеквацию реальности Высших Миров, внутреннего и внешнего космоса. Ибо эстезис или художественный образ в своей основе целостен, самосущ и самодостоверен, и схватывает мир целиком: в единстве внутреннего и внешнего. В познавательной системе Живой Этики художественно-образное, эстетическое созерцание является приоритетным и доминирующим, в отличие от научно-рациональной картины мира, которая есть всего лишь утилитарно-прагматическая модель, не имеющая никакого отношения к адекватному мировоззрению. При этом Живая Этика, вслед за буддийской традицией (Б.Дандарон, Ю.Н.Рерих), считает синтетическое научное познание важнее любой духовной практики и за ним признает будущее. Учение Живой Этики ориентирует на научную парадигму знания, но инициированную Единой Духовной Традицией.

Из эстетической парадигматики «Живой Этики» следует вывод о необходимом наделении научной методологии элементами художественно-образного созерцания. Ибо эстетический способ созерцания выступает наивысшим способом познания мира как в эзотерической философии Востока, так и в «Живой Этике». Созерцание как эстетическая категория в «Живой Этике» есть способ перехода в прямое видение, открывающий познание и сознание Красоты, одновременно - и трансцендентной, и имманентной. Красоты как универсального способа бытия в Культуре, и бытия как становления в Красоте.
<...>

* * *
   Основные идеи данного исследования отражены в следующих публикациях автора:
1. Шлемова Н.А. Искусство в эпоху сердца: эстетическое в теософской традиции. Сс. 130-153 //Ориентиры. Вып.2/Любимова Т.Б. - М.: ИФ РАН, 2003.
2. Шлемова Н.А. Смысл и значение Красоты в Учении Живой Этики. Антология. Сс.221-237 //Эстетика: Вчера. Сегодня. Всегда./ Бычков В.В. - М.: ИФ РАН, 2005.
3. Шлемова Н.А. Образ мира-космоса в Живой Этике. Сс.163-188. //Ориентиры. Вып.3/Любимова Т.Б. - М.: ИФ РАН, 2006.
4. Шлемова Н.А. Смысл искусства в Учении Агни-Йоги. Сс.48-72. //Актуальные вопросы гуманитарного и естественнонаучного образования студентов педагогических ВУЗов.-(Сб.научн.трудов).- М.: МГПУ, 2008.
5. Шлемова Н.А. Красота в Учении Живой Этики как новая культурологическая парадигма. Сс.155-172.//Социум: Проблемы. Анализ. Интерпретации. Вып.5/Кузнецова Т.Ф. - М.: МПГУ, 2006.
6. Шлемова Н.А. Эстетические воззрения в Учении Живой Этики. Монография. - М.: МГПУ, 2005, - 150 с.
См.: рецензия на выше указанную монографию д.ф.н., профессора П.С.Гуревича/ Новые книги наших коллег// Личность. Культура. Общество. Том 9.Вып.4.-М.: ИФ РАН, 2007.
7. Шлемова Н.А. Эстетика Агни Йоги. Сс.143-166.//Научное и постнаучное в современной эстетике. Материалы ОМЭК II. МГУ им. М.В. Ломоносова. Философский факультет. Кафедра эстетики.- М., 2006.
8. Шлемова Н.А. Эстетические воззрения в Учении Живой Этики. Автореферат...к.филос.н. (09.00.04). - М., 2006.- 33с.
9. Она же. Теософская традиция («Тайная Доктрина» Е.П. Блаватской) как основание философии новоевразийства.15с.//Дни Петербургской философии - 2009. Материалы конференции «Проблемы философской компаративистики». - СПбГУ, 2009.
10. Она же. Заэмпирическая сущность искусства Сатья-Юги. Манифест Нового Искусства - Искусства Синтеза. 13с.// «Грани эпохи» - этико-философский Интернет-журнал, №35(сентябрь 2008).
11. Она же. Философия и психология межконфессиональных конвергенций (на пути к Единой Религии). «Живая Этика» о религии. 7с./Наука. Философия. Религия. Материалы международной научно-практической конференции.//Алматы. КАЗГУ, 2008. 12. Шлемова Н.А.
13. Она же. «Живая Этика» как философия антропокосмизма. Сс. 129-146.//Становление новоевразийской цивилизации в постиндустриальную эпоху (Духовные истоки и ноосферно-человеческий смысл). Том 1.(Россия, Китай и Центральная Азия): Коллективная монография./Под ред. проф. Г.А. Югая- М.: ИДВ РАН, РАЕН, 2008. - 480 с.
14. Она же. Соизмеримость и Единение как этический императив в парадигме золотой середины «Живой Этики». 16с.//Становление новоевразийской цивилизации в постиндустриальную эпоху. (Золотая середина истины России). (Духовные истоки и ноосферно-человеческий смысл). Том 2.(Россия, Китай и Центральная Азия): Коллективная монография./Под ред. проф. Г.А. Югая- М.: ИДВ РАН, РАЕН, 2011. - 609с.
15. Она же. "Живая Этика" как методология познания Космоса. С.134-149.//"Философские науки". Спецвыпуск. №1, 2010. - М.: «Философские науки», 1/2010.
16. Шлемова Н.А. Живая Этика как концепция космической эволюции. С.423-430//Русский космизм: философско-антропологический проект: сб. научных статей/редкол.: Т.Б. Любимова(отв.ред.), Е.А.Трофимова(отв.ред.) и др. - СПб.: СПбГИЭУ, 2012. - 456с.
17. Шлемова Наталья. Эстетика ТРАНСЦЕНДЕНТНОГО: Эстетика Огня в "Живой Этике". Монография. - Международный Издательский Дом LAP Lambert Academic Publishing, Германия, 2011. - 328с. ISBN 978-3-8454-0917-7.
18. Шлемова Н.А. Живая Этика Е.И. и Н.К. Рерихов. С.95-102.// Вестник МГПУ (научный журнал ВАК), серия «Философские науки», №4 (12) - М., 2014.
19. Главы 2 (http://www.proza.ru/2014/01/27/1049) и 3 (http://www.proza.ru/2014/02/23/1273) указанной выше монографии автора.
20. Она же. Эстетика трансцендентного в Живой Этике: http://www.proza.ru/2014/02/28/167
21. Н.А. Шлемова. Основные положения "Живой Этики" как синтетической философской системы универсального космического эволюционизма. С.364 - 393//Петербургский Рериховский сборник: Вып. IX. - СПб.: Издание СПбГМИСР, 2016. - 416 с.

* * *
ИСТОЧНИКИ
Сокращенные обозначения источников:
Ж. Э. Учение Живой Этики
Зов Листы Сада Мории: Зов 1924
Оз Листы Сада Мории: Озарение 1925
О Община 1926
АЙ Агни-Йога 1929
Б Беспредельность 1930
И Иерархия 1931
С Сердце 1932
Н.В. Напутствие Вождю 1933
MО I Мир Огненный, ч. I I933
МОII Мир Огненный, ч. 2 1934
МОIII Мир Огненный, ч. 3 1935
А АУМ 1936
Бр Братство 1937
Н Надземное 1938
(Цит. по изданию: Агни-Йога. Том I - IV. - М.: Издательство Духовной Литературы «Сфера», 2000. (Серия «Учение Живой Этики». ))
Откр. Откровение 1920-1941
(Цит. по изданию: Агни-Йога. Откровение (1920-1941).-М.: Сфера, 2002.- 496с. - Серия «Учение Живой Этики».)
П I Письма Елены Рерих, том I
П 2 Письма Елены Рерих, том 2
(Цит. по изданию: Письма Елены Рерих(1929-1938). - 2 тома. - Рига, 1940).
В.П., 1 Высокий Путь. (Часть I: 1920-1928).
В.П., 2 Высокий Путь. (Часть 2: 1929-1944). - М.: Сфера, 2002.*
ГАЙ I-ХIII Грани Агни-Йоги: 1960-1972 гг. Toм 1-13. - Новосибирск: «Свет», 2001. Издание второе. (Издание первое, 1993-1998 гг.).**

Дополнительная литература:
Рерих Н.К. Цветы Мории. - Минск, 1997.
Рерих Е.И. У порога Нового Мира. - М.: МЦР, 2000. М.: МЦР, 2007.
Рерих Е.И. Путями Духа. - М.: Сфера, 1999.
(В сборник вошли книги «Основы буддизма», «Преподобный Сергий
Радонежский» и «Криптограммы Востока», а также все известные
статьи Е.И.Рерих.)
Рерих Н.К. Алтай-Гималаи. М., 1974.
Рерих Н.К. Восток- Запад. М.: МЦР, 1994.
Рерих Н.К. Знак эры. М.: РИПОЛ классик, 2002. (В поисках истины).
Рерих Н.К. Культура и цивилизация. М., 1994.
Рерих Н.К. Листы дневника: В 3-х томах.- М.: МЦР, 1999-2002.
Рерих Н.К. Об искусстве: Сб.ст. /Сост. С.А.Пономаренко. - М.: МЦР, Мастер-Банк, 2005.
Рерих Н.К. Обитель Света. М., 1992.
Рерих Н.К. Путями Благословения. М., 2002 (Серия «Антология мысли»).
Рерих Н.К. Шамбала. М.: МЦР, 1993; 2000.
Рерих Н.К. Душа народов. М., 1995.
Рерих Николай. Держава света. М., 2001 (Серия «Антология мысли»).
* Двухтомник «Высокий Путь» - подробнейшее собрание указаний и наставлений Учителя, обращенных к Е.И. и Н.К. Рерихам, как ближайшим ученикам, проходившим практический опыт Агни-Йоги. Этот уникальный материал, будучи духовным дневником Рерихов, записанный Еленой Ивановной, является бесценным дополнением ко всем книгам Агни-Йоги. Дневники Е.И. Рерих по праву являются сокровеннейшим ядром Учения Жизни. Сегодня читатели имеют возможность ознакомиться с Дневниками или манускриптами Матери Агни Йоги по следующим, полным изданиям, подготовленным Государственным музеем Востока: Елена Рерих. Листы дневника. 1927-1928. - М.: Прологъ, 2006. - 216с. Елена Рерих. Листы дневника. Т.1: 1920-1923.- М.: РУССАНТА; Государственный музей Востока, 2009. - 512с. Дневниковые записи Е.И. Рерих являются продолжением и сокровенным ядром текстов «Агни-Йоги».
** Записи Бориса Николаевича Абрамова, ближайшего ученика Н.К.Рериха, полученные из Высокого Источника, о чем имеется подтверждение Е.И.Рерих. Их можно назвать развернутыми комментариями к «Живой Этике» или Дневником духовного Ученика. Римской цифрой обозначен номер тома, арабской - номер параграфа или сделанной записи.
* * *

P.S.
                Преодоление искуса однозначности
     Опыт показывает, что, как правило, люди и сайты, на которых представлено какое-либо одно Учение одного Учителя, в подавляющем большинстве своем, в силу ментально-духовной незрелости и, вытекающей отсюда, неспособности к СИНТЕЗУ, этим учением и зазомбированы. Они уже больше ничего не вмещают в сознание, отрицают всё, что не есть данное учение, просеивая через него все явления мировой культуры, относясь ко всему настороженно и подозрительно, часто - враждебно, демонстрируя полную неспособность к универсальному взгляду на мир.
В итоге, это рабское следование букве одного учения оборачивается застыванием в развитии его последователей, фанатизмом и ущербностью. Зомбированные сознания неспособны уже творить в потоке все более расширяющейся и утончающейся эволюции. Таким образом, у последователей атрофируется способность к восприятию нового, более сложного движения творящей Мысли. На этом пути очень легко потерять свою индивидуальность. Это называется «искусом однозначности», который должно преодолеть, чтобы войти в поток творческой Эволюции.
Хорошо, что кто-то знает Живую Этику, но плохо, если он ставит себе предел в ней. Путь зрелой души проходит через синтез всех Учений и философий мира.
Чем универсальнее наша сущность, тем на более широкий спектр явлений она откликается, не впадая в искус однозначности.
Одно учение только одну грань или аспект Души открывает.

Помните, Е.П. Блаватская говорила, что "Тайная Доктрина" - только один поворот ключа в замке, а их надо сделать семь. Философско-поэтический синтез - самый краткий путь к Душе, как центру человеческого существа.
https://www.proza.ru/2014/02/01/1145

Рерихи, религия, Тора, философия, Веды

Previous post Next post
Up