В майском выпуске Physics Today любопытная статья Вилчека о математике в науке. По большей части вещи говорятся известные, поэтому больше, чем на любопытность статья не дотягивает.
И чтобы два раза не вставать цитата из
The New Yorker от 21 мая (выделение мое)
In commencement speeches and the like, people say that education is all about opportunity and expanding your horizons. But some part of it is about shrinking people, about teaching them that they are not the measure of everything. College should give them the intellectual equivalent of their childhood sleepover experience. We want to give graduates confidence to face the world, but we also want to protect the world a little from their confidence. Humility is good. There is not enough of it these days.
Аналогия с [ссылку нашел через
marina_p]
Мне кажется, очень важная функция школьного образования (сейчас она практически уже отмерла): человек, получивший аттестат зрелости, не должен быть уверенным, что способен "с лопатами и вилами" разобраться в любом вопросе. Он должен знать, что многого не знает. Современные педагогические тенденции (если я их правильно понимаю) - создавать иллюзию объяснений. прямая. В такой общности утверждение похоже на максиму, поэтому важно, что
Ничего не надо усреднять. Сочетание глубокой уверенности в себе с глубокой неуверенностью