О беспощадности коллективного разума

Apr 04, 2013 14:41

К историям с Петриком, производящим графен, и с гауссовскими распределениями голосов (и еще какие-то были) добавилась арифметика.

Я не знаю, чем именно руководствовался учитель, который хотел видеть 2*9, а не 9*2, и не думаю, что хоть сколько-то значащий процент высказавшихся знает, за что была выставлена итоговая оценка (сама картинка не дает однозначного ответа), но повсеместное поминание образованными массами коммутативности удручает.

Ну да, умножение коммутативно, ха-ха. И что? Какова была бы реакция образованных масс на вот такое записывание двух последовательных поворотов в трехмерном пространстве вокруг оси z сначала на угол 30 градусов, а потом на 60: R(60) R(30). Оценку за это я бы вряд ли снизил (впрочем, зависит от контекста), но в любом случае откомментировал бы. Хотя бы перечеркиванием и надписыванием R(30) R(60).

И, наконец, было бы народное возмущение столь же горячим и пытались бы марьеванне наряду с коммутативностью рассказать про дистрибутивность и ассоциативность, если бы неправильным (?) посчиталось решение

17 + (2-3)*9 + 10*1 = 18

Неумных учителей хватает. И, глядя на столкновение колон под знаменами "9*2 не равно 2*9" и "Даешь коммутативность!", прекрасно понимаешь, откуда они берутся.

мир был бы лучше если бы не...

Previous post Next post
Up