Жажда скорости. 1873г. “L"Obéissante” Амаде Болле.

Sep 14, 2019 18:24


После поражения британских омнибусо-строителей в войне законов, пальму первенства в перевозках грузов и пассажиров, выхватили железные дороги и не менее железные паровозы.
В самой Британии, благодаря небольшим расстояниям между городами, железные дороги, окупались достаточно быстро. В остальной Европе, где промышленные центры были разбросаны на бОльшей площади, паровой транспорт, был более затратным и менее окупаемым предприятием.Тем не менее прогресс не стоял на месте, и железная цепь стремительно опутывала старушку-Европу.
В отношении обычных дорог, дело двигалось немного сложнее.
В Европе было слишком много мелких баронств и герцогств, которые перекрывали дороги и мосты, таможенными барьерами, обирая проезжающие омнибусы и товарные обозы, непомерными налогами.
Не способствовала развитию транспорта, и общая экономическая ситуация. Европа переживала бурный период становления буржуазии, с выступлениями рабочих, безбожно угнетаемых новыми скоробогачами. И часто пролетай.рии, доставали из брусчатки свое незабвенное «оружие», а богачи, натравливали на пролетай.риев, верные войска и жандармов.
И если в эту бучу попадал простой дилижанс с пассажирами, то его либо встраивали в баррикаду, а пассажиров, обирали до нитки, либо вместе с пассажирами, разносили на лоскуты и щепочки.
Всё вместе, не вдохновляло изобретателей. И по большей части, дело ограничивалось одной повозкой, построенной в экспериментальных целях. Как обычно, результат не оправдывал ожиданий. И создатель машины, переключался на более перспективные области техники.





Ситуация начала изменяться, когда ситуация в Европах значительно успокоилась, а во Франции, безусловном лидере технических разработок, были созданы двигатель внутреннего сгорания Ленуара, и паровой котел нового типа - не огнетрубный, как ранее. А водотрубный. В первом котле - вода находилась в круглом баке, сквозь который были протянуты несколько десятков дымогарных трубок, через которые огонь из топки проходил в трубу  и наружу, одновременно нагревая воду до состояния пара.
Во втором котле - вывернутом «на изнанку», вода находилась в цельном круглом котле, под которым располагалась топка, и из котла, в эту топку, опускалась система труб, называемая «змеевик», наполненных водой. В этом варианте, намного более сложном в изготовлении, и ремонте, производство пара, было вдвое выше чем в огнетрубных. При существенно более высокой цене.
Таким образом, прогресс в области паровых силовых установок, к 1870-м годам, позволил французскому предпринимателю, заводчику-литейщику, Амаде Болле, построить очень удачный паровой дилижанс "L'obeissante ".



12-ти местная машина, массой в 4.8 тонны, благодаря экономичному котлу, тратила на перемещение по дороге, вдвое меньше воды и топлива, чем британские омнибусы.
В 1875 году, 9 октября, дилижанс, преодолел путь от Парижа до ЛеМана = 230 километров, за 18 часов.
Максимальная скорость, достигнутая в пробеге, равнялась 40 километрам в час. Конечно, не все время, шоффер, так безумно гнал свой экипаж. Большую часть времени, они держали скорость 30 км/ч. Что по тем временам, тоже было, очень много. Впервые после забытых паровиков Хенкока в Англии, самоходный экипаж развил такую громадную скорость, и даже немного превзошол её.



Машина доказала свою работоспособность, и Амеде, продолжил работу в области паровых экипажей. Но Боллее не получил разрешения на организацию пассажирской компании. Что не помешало ему заняться серийным производством своих оригинальных и быстроходных паровиков.



“L"Obéissante” в музее. Современное состояние.



В 1923 году, “L"Obéissante”, под управление сына Амеде Боллее,проехала по дорожке стадиона circuit de la Sarthe, предваряя автосоревнования.

Наступление паровиков, на кошельки богатых клиентов, началось с паровых автомобилей Амеде Боллее, и последующие 20 лет, можно смело называть - «эра Боллее».
На этом сегодня всё. Спасибо за внимание!

транспорт, Дорожные лайнеры, паровой автомобиль, жажда скорости, авто, 1875г, Амеде Боллее, история

Previous post Next post
Up