Трое, и одна "Маркиза"....Граф ДеДион, Бутон, Трепарду и «La Marquise». 1887 год.

Oct 24, 2019 16:06













Сначала легенда.
В1881 году, молодой граф Жюль-Альберт Де дион, гулял по Парижу, активно предаваясь шопингу, в витрине одного магазинчика, он увидел модель паровой машины, исполненной достаточно изящно и с заметным профессионализмом.
Изготовителями оказались родственники, Жорж Бутон, инженер, и Шарль Трепардю, механик. До встречи с графом, они промышляли производством стимпанковых игрушек. Но граф, почуяв перспективы, убедил их заняться более масштабным проектом. До 1886 года, Новая фирма, названная без затей "ДеДион-Бутон-Трепардю", сделала несколько поисковых конструкций. С 1886года , фирма производила коммерческие паровички, довольно малых размеров. Сказался "игрушечный опыт" Шарля и Жоржа. Привыкнув к миниатюрным машинкам, они сумели сделать очень компактную машину и для "взрослого" автомобиля. Так же, в 1883 году, на фирму запатентовали новый водотрубный котел повышенной производительности.
В серии делали три "типоразмера" машин, легкий 1-2х местный трицикл. Средний, 2-4 местный и 3х-4х колесный автомобиль. Чуть больше трицикла. и 4х местная машина "побольше".
Машины отличались экономичностью, в первую очередь из-за своих малых размеров. Опять же, по причине миниатюрности, топлива хватало на 30-40 километров. То есть в чистом виде, большая игрушка для мужчин. Бегали "дедионы" со скоростью до 30-35 км/ч. Производство их продолжалось до 1894-95 годов. Самый дешовый трицикл, продавали за 2000 франков. "полноценную" 4х местную коляску, торговали за 3400 франков.
Наибольшую известность, паровички "Дедион-Бутон-Трепардю, получили из за случившегося в 1887 году события.
Парижский журнал "Велосипеде", пригласил всех желающих поучаствовать в автомобильной гонке, которую обычно называют «Париж-Версаль», хотя более точно ее маршрут (протяженностью около 2 км) описывается как «Мост Нёйи-сюр-Сен - Булонский лес» («Pont de Neuilly-sur-Seine - Bois de Boulogne»). Длинный маршрут, не состоялся, из-за отсутсвия соперников.
На старт гонки, 28 апреля, вышел только граф ДеДион, со своим компаньоном Бутоном в роли водителя. В гордом одиночестве, они, прошли всю трассу гонки, за несколько минут. Называют время около 20 минут, хотя это не точно.
Традиционно, эту гонку иллюстрирую фотографиями паровичка "Маркиза" «La Marquise» , сделанной годом позже.
Эта машина, получила мировую известность, после того, как была восстановлена, в 1990-х годах, и продана за 3.63 миллиона долларов, в 2007 году. "Маркиза" называется "самым старым автомобилем на планете"... Хотя в Париже, стоит ходовой паромобиль Кюньо, 18 века, а в Британии, нашли остатки паромобиля Гарни, 1833 года выделки...

1887г., авто, жажда скорости, паровой автомобиль, история

Previous post Next post
Up