Единый ли телефон спасения?

Jan 02, 2013 16:16





Несколько лет назад достаточно активно по всей стране стали рекламировать телефон 112 - единую дежурно-диспетчерскую службу. Службы стали создаваться во всех городах, но полностью перейти на них пока не удается по самым разным причинам
В Красноярском крае такая служба окончательн должна была заработать, подчинив себе все старые, знакомые с детства 01, 02 и 03, уже в 2012 году. И заработала, но, не совсем так, как действует эта служба за рубежом


Для начала расскажу свои впечатления о звонке, а потом уже и о своем посещении центрального пункта пожарной связи - одного из подразделений ЕДДС.



В моем случае поводом для звонка по телефону 112 стал пожар на любимом всеми красноярцами острове Татышеве. Причиной же пожара стал запуск небесных фонариков - красивая, но очень уж опасная традиция, появившаяся в недавнее время. Представители заповедника "Столбы" вообще называют фонарики "летающими фугасами" за то, что поджигают лес за много километров от того места, откуда были выпущены
28 апреля уже прошлого, 2012 года, кому-то в умную голову пришла идея устроит массовый флэш-моб запуском этих воздушных шаров в миниатюре, "чтобы было красиво". Обернулось это совсем по-другому - горящие шары перелетали протоку Енисея (запуск устроили с площадки перед неработающим ТРЦ "Огни") и опускались на остров. Так как свежая трава еще не взошла, то старая, прошлогодняя, весело загоралась и огонь быстро распространялся, переходя на кору деревьев
Тушением на тот момент еще никто не занимался и я решила, что даже если кто-то сообщил о пожаре, еще один звонок лишним не будет и набрала 112. Честно говоря, готовилась ждать ответа долго, но получила его уже после пары сигналов - в лучших традициях многоканальных телефонов приятный голос предложил мне набрать "1","2" или "3" в тоновом режиме телефона в зависимости от того, кому я хочу что-то сообщать - пожарным, полиции или же вызвать скорую помощь. Нажала "1" и снова через пару сигналов услышала такой же приятный женский голос, назвавший номер диспетчера и предложивший рассказать о своей проблеме
В общем на звонок у меня ушло около двух минут из которых дозвон занял большую часть времени. Мнение, которое сложилось лично у меня - единый телефон облегчает только запоминание номеров, но не облегчает доступность "услуги" спасения
Сразу представила, как пожилая женщина, увидев, что загорелась печь в ее доме или непослушный двухлетний внук захлопнул дверь за ее спиной в тот момент, когда она вышла вынести мусор дрожащими руками набирает 112 и потом слышит совершенно непонятную для нее фразу о переводе телефона в тоновый режим и наборе дополнительных цифр. Уж простите меня, но именно такие мысли пришли мне в голову... Не мудрено, что потом люди начинают ругаться на диспетчеров... но об этом позже
Для того, чтобы понять, кто работает в службе 112, я попросила пресс-службу ГУ МЧС России по Красноярскому краю устроить мне экскурсию на диспетчерский пункт, куда приходят все сигналы о пожарах


Комната, где сидят диспетчеры, находится на втором этаже здания старейшей пожарной части города на ул. Ленина. Наверняка многие обращали внимание, когда проезжали на автобусе мимо - раньше на стеклянной перегородке красовались огромные буквы ЕДДС, но теперь их заменили на символику МЧС (символика, кстати, не правильная, а вот в чем - не скажу)
Попасть сюда можно только по разрешению сидящих внутри. Для этого на двери установлен чиповый замок и кнопка звонка. В дверь подсмотреть тоже не получится из-за зеркального покрытия, защищающего сидящих здесь людей
начальник центра Елена Крицкая
Все стены в картах и схемах, но, как говорят сами диспетчеры, они на них не сильно-то и смотрят, так как уже заучили наизусть.




На схемах этих - транспортные сети города и края, места размещения пожарных частей, карты городов и алгоритмы действий сотрудников при получении сигналов и многое другое
Около одной из стен - большой аквариум и сразу несколько экранов, собранные в общий блок - это новая система оповещения через передачу видео-обращения с крупных транспортных узлов. Сейчас она установлена в крае только на железнодорожных вокзалах станций "Красноярск" и "Злобино" и начала действовать всего несколько дней назад. Но об этом как-нибудь расскажу отдельно


В огромной комнате всего 4 рабочих места - три диспетчера и человек, который помогает им в составлении отчетов и других документов


За стеклянной перегородкой сидят еще два человека - радиотелефонист и начальник центра


Форма у девушек не совсем соответствует правилам, принятым в МЧС - это скорее дань прошлому, когда пожарные были в системе МВД. Но, честно скажу, форма куда более симпатичная и приятная, чем принята в министерстве
Рабочее место каждого из диспетчеров - два стола, компьютер, телефон и радиостанция УКВ-диапазона


Как говорят сами девушки, полностью уйти от записи информации руками пока не удается - в скором времени обещают запустить программу, но пока это еще только планы


В настоящее время прообраз программы есть только на компьютере старшего диспетчера, но связь с другими машинами пока не создана. Когда эта функция будет реализована, отпадет необходимость во многих отчетах так как руководство будет иметь возможность самостоятельно посмотреть все данные со своего компьютера.


На телефоне - быстрый набор до каждой пожарной части и тех людей, которым приходится делать доклады. Передача полученной от заявителя информации занимает очень мало времени.
старший диспетчер за работой

окно базы данных по пожарам




Если все спокойно, то диспетчеры по очереди могут отдохнуть около 3 часов в соседней комнате. У каждой здесь отдельная, подписанная кровать, а также свой шкаф, где хранятся вещи, позволяющие в случае неожиданной "готовности" провести на работе несколько дней.



Также по очереди девушки могут сбегать на кухню, которой пользуются совместно с пожарными. Ничего необычного и напоминает, кухню где-нибудь в среднестатистической квартире

Единственный мужчина среди диспетчеров смены - это недавно принятый на работу специалист, прошедший обучение по программе реабилитации инвалидов


Всего в центре работает 3 мужчины, появившиеся в нем именно по этой программе. Они работают по сокращенной программе и сами вызовы не принимают - их задача составление отчетных документов и работают они всего 12 часов

Красноярский край, 112, пожарная часть, диспетчер, ЕДДС, безопасность, спасатели, МЧС

Previous post Next post
Up