Отпуск, Стамбул, дурная башка = уставшие ноги.

Jul 09, 2015 14:35

По пути домой имели мы пересадку в Стамбуле длинной аж 19 часов. Прилетели туда в начале первого часа ночи. Прочитав правила перевозящей нас компании Turkish Airlines мы очень обрадовались, т.к. если зазор между рейсами более 10 часов, то компания предоставляет либо гостиницу, либо экскурсию по городу и все это за бесплатно. Однако есть нюанс, о котором мы узнали в аэропорту (внимательней надо правила читать!) - это работает только в том случае если нет других вариантов стыковки. В нашем же случае оказалось, что из Подгорицы был еще один рейс и тогда зазор был бы в 3 часа. Но при покупки билетов этот вариант ни коим образом не показывался и о его существовании мы и не подозревали. Обломавшись об халяву, мы отбросили первый вопрос русской интеллигенции и начали думать как решить второй. Ночевание в зале ожидания аэропорта, как вариант, конечно рассматривался, но получалось, что это будет самый дорогой вариант, т.к. после ночи в таких креслах я по прилету должен буду с 95% вероятностью укладываться на лечение своей многострадальной спины, а это в американских деньгах обычно около 1000. Не получив халявной гостиницы, побрёл я вдоль стоек платных гостиниц расспрашивая о ценах. Надо сразу сказать, что "какой нормальный человек в Москву отпуск без денег ездит. Пошёл в ресторан, туда-сюда закусили и кончились". Т.е. денег нет совсем. Но есть кредитная карточка. Цены озвучиваемые в этих стойках были негуманны и терзали мою жабу неимоверно, но воспоминания о больнице позволили с моей жабой договориться. В итого сговорились мы с турецким мальчиком на $110 за даблномер в гостинице в центре Стамбула около святой Софии и бесплатный трансфер в обе стороны.

Трансфер в гостиницу произошел тут же и сразу же. Номера оказался чистенький, с постельками, душем и горячей водой, но больше 40 баксов он точно не стоил. Переночевали. Утром позавтракали в отеле же, вполне прилично. Портье Дмитрий (оказалось грек) сварил отличный кофе. Еще раз сверились на счет трансфера в аэропорт на 5 часов (рейс в 8:00 вечера) и пошли бродить по историческому центру, вежливо отказываясь от приставучих турецких экскурсоводов. Осмотрели, правда только снаружи, все центральные мечети, Гарем, перешли залив Золотой Рог, прогулялись вдоль Босфора, посетили Египетский базар, спустились в Цистерну и к 4 часам вернулись в гостиницу. Напомнили портье (уже другой, не Дмитрий) о бесплатном трансфере в аэропорт на 5 часов. На что товарищ заявил, что трансфер будет, но совсем не бесплатный. Немного поругались, он звонил и примерно к 5 часам сумели договориться о том, что машина уже сейчас к нам подъедет и будет совсем "безвозмездно, т.е. даром". Сейчас случилось в 5:40. Микроавтобус действительно был шикарен - кожаные кресла, столик, конфеты. Быстренько выехали на шоссе и помчались в сторону аэропорта. Мчались, мчались и проехали за час аж целых 2 километра, т.е. время уже почти 19:00 а мы все еще страшно далеки от народа самолета. Просмотр карты в телефоне показал, что в радиусе 1.5 км имеется станция метро. Выясняем у водителя, что очень непросто, так как он не знает языков кроме турецкого, сколько стоит проезд на метро и решаем двигаться пешком. НО! выясняется что у нас есть доллары, но нет этих самых турецких лир, а у водителя они есть. Но, опять но: у нас мелкие доллары, а у водителя крупные лиры. Проблема решилась довольно просто, товарищ вышел из авто, обошел соседей по пробке и разменял крупные турецкие лиры на мелкие турецкие лиры, после чего и мы, в свою очередь, совершили с ним чендж. Зажав монетки в потные ладошки, подхватив сумки, мы рванули в сторону станции метро, по навигатору. Бежали между авто, а потом и между людьми на тротуаре спрашивая по пути "а где ж тут у вас метро?". Далее пошли какие-то мелкие бесовские пакости: 1) слегка ошиблись и дали круг метров в 200 (что в наших условиях было непозволительной роскошью); 2) сделали попытку купить жетоны в автомате, который пополняет карточки(еще минута минус); 3) Прошли через турникет не на ту линию, для турникета на ту линию не было уже ни денег, ни жетонов, но полицейский, видевший наши метания просто открыл калитку и пропустил нас. Мы успели на поезд, который отравился через 3 минуты. 4) про прибытии в аэропорт, попали на бабку в инвалидном кресле на входе, которая перегородила досмотровую рамку, а следовательно и вход для всех - еще минус 3 минуты.
Далее, забег до паспортного контроля с очередями до самого Стамбула. И тут совершенно случайно заметили, что к 20 кабинкам паспортного контроля стоят 100500 человек, а в 21ой сидит и скучает в одиночестве турецкий пограничник. Мы рванули к нему и за 20 секунд пересекли границу. Уже можно вздохнуть, найти глазами табло, определить гейт и бежать к нему с новыми силами. Прибежали на посадку - стоит служащий у стойки, перед ним никого, двери в рукав заперты. "Приехали!" - подумал Штирлиц". Однако дядька улыбнулся, спросил "Novosibirsk?". Мы радостно закивали головами. И он сказал самые добрые и приятные слова, которые я слышал в своей жизни - "посадка задерживается, будет через 5 минут"

Босфор:

трудности перевода, поездки и путешествия