так, соображения, после ночных занятий.
есть три типа ориентировщиков: лоси, интуитивные и паравозики
лоси - это те, кто выбрал азимут и ломится по направлению не взирая на препятствия
интуитивный ориентировщик - этот тот, кто выбирает маршрут привязываясь к видимым ориентирам, таким как просеки и дороги и уже по ним выходит к нужным контрольным точкам
паравозики - это те, кто не заморачивается ориентированием как таковым, а привязывается к кому-нибудь из первых двух категорий и идет по маршруту.
днем, понятное дело, задействовал оба первых способа ориентирования, а вот ночью попробовав первый способ, убедился что идти по азимуту практически не реально, на первом же 700 метровом отрезке, погрешность составила метров 300. Поэтому привязавшись к первому попавшемуся перекрестку, дальше уже пошли только по просекам и дорогам и только для выхода к контрольным точкам использовали ориентирование по азимуту. А да, конкурирующая команда шла встречным маршрутом, "вооруженная" страйкбольными приводами, поэтому фонарик практически не задействовали. Конечный результат тренировки: наша группа собрала 3 контрольные точки, "противник" четыре.
Хех, чтобы ночью ходить по азимуту в ПНВ, нужно придумать как апнуть свой 10Т и оборудовать его
компасом от PVS
как вариант, пока обзавестись
зеленым/ИК фонариком.