Венера в мехах

Oct 13, 2024 12:39

Ну вот и прикоснулся к классике, хоть и не напрямую. Итак художественный фильм две тысячи тринадцатого года Венера в мехах, режиссёра Романа Полански.
Надо сказать, что это не оригинал, а спектакль о спектакле, основанного на спектакле, тройная рекурсия, но накала в фильме от этого не меньше (а может даже и больше).
Историческая справка номер раз (для тех, кто не в курсе). Именно товарищ Захер-Мазох, автор оригинальной Венеры в мехах, написанной в XIX-м веке, и является истоком происхождения слова мазохизм. И кстати с удивлением узнал, что это то ли что-то русское, то ли славянское (скорее всего польское), фамилия у главгероя Куземский, имя главгероини Ванда. Точно, польское, в восьмидесятых читал журнал польский, Ванда назывался.
Историческая справка номер два - кто такой Роман Полански (опять таки, не все здесь страшные синефилы). Товарищ довольно интересный, достаточно почитать его биографию. Родился в Польше в тридцатых, являясь представителем избранного народа, само собой, со всеми вытекающими, Варшавское гетто в полный рост. Что было в Варшавском гетто - посмотри Список Шиндлера, всё показано без прикрас. Как-то сбежал, после чего жизнь была явно не сахар.
Ну гетто, да гетто, с кем не бывает. Но следующий факт - это конечно кошмар. Лет десять назад вышел фильм маэстро Тарантино Once upon a time in Hollywood, и честно говоря тогда большая часть этой картины прошла мимо меня, и сейчас объясню почему. Действие картины происходит в конце шестидесятых, одна из главгероинь - Шерон Тейт (тогда я ещё был без понятия, кто она такая). В конце фильма банда Чарльза Мэнсона неудачно вламывается в дом Брэда Питта (который кстати получил Оскара за эту роль), где он, Брэд Питт, творит над супостатами анальные кары, которые им, супостатам, очень не понравились.
Так вот. Есть в Советском Союзе какие-то общеизвестные факты, например, 22-го июня 41 года на нас напал Гитлер, и если фильм начинается с предрассветных кадров, а на экране титры "22 июня 1941-го года" - то товарищ зритель тут же настраиваться, что сейчас будет фильм про войну, если даже совсем не знает его, фильма, названия (заранее прошу прощения за пример с Гитлером, первое что пришло на ум).
В Соединённых Государствах Америки тоже есть какой-то свой культурный код, одним из фактов этого кода являются события конца шестидесятых. Банда Чарльза Мэнсона вломилась в дом не к Брэду Питту, как в фильме, а как раз в тот дом, где на тот момент была вышеназванная Шерон Тейт, они с друзьями чего-то отмечали. Не буду писать, что бухАли, потому что Шерон была плотно беременна, да и вообще была девчонка хоть куда, в хорошем смысле слова. Как уже было сказано, Брэда Питта там не оказалось, поэтому Чарльз Мэнсон с группой поддержки вырезали всех участников party к йобаной матери, подчистую, в том числе и Шерон. Спасся только садовник, который оказался в своём садовничьем домике и крепко спал.
И вот товарищи зрители идут в кинотеатр на фильм Квентина мать его Тарантино, который славится своими зарубами на саблях, стрельбой из разных огнестрелов и кровищей, которая хлещет под высоким давлением из отрубленных конечностей. А там Шерон Тейт. Конечно же каждый американский зритель ждал вот это вот всё, а не то, что Брэд Питт будет хуячить сатанистов по еблищу банкой консервированной кукурузы (страшное оружие, между прочим, если оно в руках у Брэда Питта).
На фото справа Шерон Тейт, слева Марго Робби в роли Шерон Тейт.



И естественно вся эта интрига начисто прошла мимо обычного советского зрителя, ибо когда началась Великая Отечественная, мы знаем прекрасно, а кто такие Шерон Тейт и Чарльз Мэнсон - не знаем совсем. И вот тогда становится понятно, почему фильм называется Once upon a time... Опять таки, для англоговорящего это чёткий культурный код, потому что сто процентов СКАЗОК начинаются именно так - Once upon a time in a distant magic kingdom.... Поэтому Однажды в Голливуде - это сказка, и добро в ней побеждает, в виде Брэда Питта с банкой консервированной кукурузы наперевес.
Но в реальности Роман Полански, будущий режиссёр Венеры в мехах, улетел в Европу, а его беременную жену, Шерон Тейт, истыкали финкой товарищи сатанисты.



А вскоре после этого Рома возжелал юную тринадцатилетнюю деву, каким-то образом засветился, был арестован, каким-то образом из-под ареста съебался, потом дёрнул в Европу, где и пребывает по сей день, снимая кино и получая за него Оскары из прекрасного далёка.
В общем, приключений у гражданина Поланского хватало.

Европейское кино это конечно радикально НЕ голливудское кино, снимать там умеют гораздо лучше (в Европе имею ввиду). По крайней мере, могу сходу назвать пяток фильмов, на которые в Голливуде делали ремейки, а вот обратной ситуации не припоминаю ни одной. Ремейки кстати все (подчёркиваю - все) выходят категории Бэ, а то и Гэ, если конечно не брать Правдивую ложь Джеймса Кэмерона, тут получилось просто ядерно.
Венера в мехах фильм европейский, да ещё и режиссёра, который умеет снимать, поэтому лишних слов здесь не надо.
Происходит всё вот в этом сарае.



Тянут весь фильм два актёра - Ванда и режиссёр, не помню его имени, пусть будет Куземский.



Последний раз такое видел пятнадцать лет назад в театре имени Пушкина, куда билеты стоили что-то около двух бутылок пива. Девочка и мальчик встречаются где-то в Ялте, он женат, она замужем. Спектакль о том, как развиваются их отношения на протяжении сорока лет; в кадре, как понятно, никого, кроме этих двух. Это было настолько ярко, что до сих пор помню многие детали, а песню Антонова Ах белый теплоход до сих пор нет-нет да и напеваю, когда никто не видит.
А здесь значит Венера в мехах. Основной толчок, почему захотелось взять перо в руки - главгероиня. В миру имя её Эммануэль, на момент съёмок ей было уже под полтинник.



До этого последний раз видел её тридцать лет назад в фильме Девятые врата, где она бодро оседлала Джека Воробья (простите, капитана Джека Воробья) на фоне пылающих огней (сорри, за качество, скрин с видео, ссылка на оригинал видео прикреплена, там полторы минуты, но оно того стоит).



Ссылка:

https://www.kino-teatr.ru/video/27498/

И что хочется сказать - эти годы пошли даме на пользу. Без шуток, Эммануэль за пятнадцать лет между этими фильмами настоялась, как солнечное вино, и стала такая, что её фото можно смело прикреплять как эталон к статье "Милфа".



Если бы не её Ванда, то фильм потерял бы процентов девяносто мощи, дама настоящий бриллиант.

Чем заворожило кино - своим переплетением. Реальность сплетается с игрой на сцене (примерно как в фильме Дитя Макона), и уже к середине непонятно - это всё по настоящему или только репетиция. Когда Ванда выхватывает пистолет и целится в Куземского, нет никакого сомнения - ща йобнет. Спойлерить не буду, так что может и йобнула, посмотри сам.
В фильме есть всё. Игра психотерапевт-пациент,



доминирование,



ну и куда же без меха, который заявлен в названии. Правда мех здесь символизирует связанный бабушкой шарфик, но накала дикой страсти это нисколько не убавляло.



А момент вытаскивания воображаемого контракта из лифчика затмевает многие фильмы компании Brazzers.



Подводя итог. Отличный пример европейского кино, которое нужно обязательно посмотреть. Посмотреть хотя бы потому, чтобы понять как с помощью двух актёров, пары стульев и умелой игры света можно снять такое, до которого большинство фильмов не добирается и наполовину.



Кстати, Куземский дико похож на Романа Полански, и даже стать такая же.



Возможно, тут опять коробка в коробке, которая спрятана в коробке - режиссёр в фильме, играет роль, которую возможно списал с себя, в то же время сам режиссёр списан с самого режиссёра фильма.

На этом всё. Фильм тянет на золотую звезду. Бриллиантовую не дам, не очень понял концовку - финальный вакханальный танец конечно впечатляет,



но вот вплести в общую суть я его из-за скудности ума не смог.

кинорецензии

Previous post
Up