"Наши матери, наши отцы"

Jan 23, 2021 18:14

Итак, трёхсерийный художественный фильм 2013-го года "Наши матери, наши отцы", в оригинале Unsere Mütter, unsere Väter.
Муза последнее время посещает нечасто, не до неё как-то, тут бы просто выжить, уже хорошо. Но мимо данного произведения пройти не мог, ибо уж очень мощно. Немцы про Вторую Мировую снимают нечасто, но уж если снимают, то делают это на все деньги. Из того, что приходит на ум - Бункер и Сталинград, оба два - отличные. Потом, правда, пару десятилетий спустя Фёдор снял свой Сталинград, с блэк-джеком и шлюпками, но сравнивать Сталинград Фёдора и немецкий - это как бычьи яйца с Северным сиянием. Кстати, Фёдор ещё раз появится в нашем повествовании.
Снято всё, как я понял, на основании чего-то, ибо в конце идут годы жизни главных героев, и что могу сказать от всей души - верю, потому что всё так закручено, что рушит нахер все законы голливудщины. Кстати, сразу предупреждаю - спойлеров здесь не будет (ну один, совсем маленький), потому что кино стоит того, чтобы посмотреть, и ты будешь все четыре с половиной часа грызть ногти - ну не может быть, чтобы его убили! А потом бах! и он живой. Ну или мёртвый, как пойдёт. Ибо, повторюсь, голливудщины здесь нету, но и Ларса фон Триера слава богу тоже, поэтому всё - чистейшей воды рулетка, абсолютно непредсказуемая.
Очень интересно смотреть на эту войну с точки зрения немцев, потому что все фильмы, которые советские - это отважные комиссары и мечущиеся вдали тупорылые фашисты, которых миллиардами мог отстреливать какой-нибудь условный советский пионер. Ну или Сталинград про Катю.
Русские здесь конечно же показаны, но слава богу без клюквы, что является ещё одним увесистым гульденом в копилку данного произведения. Русские здесь - это серьёзный противник, которого сколько ни ковыряй - хуй выковыряешь. Кстати, все ветераны (наши) говорят один и тот же факт - немцы как вояки были отменные. И нам очень повезло, что у них, у немцев, в голове стоял бесноватый дегенерат. Если бы он послушал своих генералов и озаботился зимним обеспечением - двадцатью семью миллионами мы бы не отделались.
Но, как сказали главные герои - встречаемся здесь же на Рождество, т.е. через полгода, хули тех русских давить, мы уже почти под Москвой. А в декабре один из главгероев говорит, пребывая на фронте - и тут (внезапно!) оказалось, что у нас нет ни тёплой одежды, ни белых маскхалатов. Это он ещё про оружейную смазку не упомянул и про танки, которые за ночь натурально примерзали гусеницами к земле (я не шучу).
Так, что-то я с середины начал. О чём кино-то? Пятеро друзей собираются в баре летом сорок первого (война уже идёт).
Еврей Виктор,



его подруга Грета,



Шарлотта, которую все называют Чарли, и которая завтра отправляется на фронт медсестрой,



и два брата, младший Фридхельм, рядовой,



и старший Вильгельм, лейтенант.



Фридхельм с Вильгельмом тоже назавтра отправляются на Восточный фронт, в одну роту.
Они делают фото



и, как уже было сказано выше, договариваются встретиться в этом же баре на Рождество.
Ну а далее всё похоже на то, что происходит с одеждой в стиральной машине, героев поднимает и ляпает о землю неоднократно, причём никаких роялей в кустах, всё абсолютно жизненно и логично, только успевай башкой вертеть и крепко держись за кресло посиневшими от напряжения пальцами.

У фильма, как пишут интернеты, был правильный консультант, и это хорошо видно. Уверен, что гоблинский Жуков или тот же Борис Юлин в любом случае пробивали бы себе лицо, но мне, как обывателю, всё казалось сверхреалистичным. Очень хорошо видно, что деньги давало не Министерство Культуры России, и будь то брошенная сгоревшая техника



или орды русских недочеловеков, подгоняемые кровавым Сталиным и бегущие на пулемёты -



всё выглядит так, как будто ты сам только что вылез из окопа и смотришь на всё это дело со стороны.
В то же время действо не перегружено каким-то ненужным экшеном или, прости господи, слоу-мо (нет, это ещё не упоминание Бондарчука), всему своё время - вот любовь, вот побег, вот расстрел, бой, отчаяние и так далее. Всё смешано в нужных пропорциях, и даже есть условный злодей, хотя злодействует он в своих узких рамках. Но сука на всю катушку.



Есть ещё один персонаж, которого условно можно назвать злодеем, но я так говорить не буду, ибо просто человек на своём месте - это командир штрафбата. Кстати, вылитый Стеллан Скарсгард, я аж роли полез смотреть, но нет.



Опять таки, как говорят ветераны - именно благодаря таким людям выигрывались тактические бои, потому что отморозки это движущая сила наступления. А вот теперь будет Бондарчук, ибо этот командир штрафбата - вылитый прапор из Девятой роты, тот, у которого морда была посечена, и который солдат лупил и гонял, как мустангов.
Так, а теперь будет небольшой спойлер из серии "вот это поворот", так что если собрался смотреть кино (что я настоятельно рекомендую), то не открывай.
[Спойлер алерт!]
Когда бравый советский воин вот-вот должен был воткнуть свой бравый советский хуй в Шарлотту, на пороге возникает Лиля.



Вот это действительно было неожиданно.


Ну и в общем-то без добавочных спойлеров написать больше нечего. Фильм отличный, и с удовольствием пересмотрю его в компании. Однозначное золото.
То, что смотреть нужно в оригинале, это само собой, ибо немцы говорят на немецком, поляки говорят на польском, а русские говорят на русском.

P.S.Что больше всего резануло глаз, так это бой за поезд. Всё таки это закалённый партизанский отряд, а не школьницы на выгуле. Я прям лицо себе пробил и всё ждал, когда же командиру из очередного вагона кто-нибудь в ебало выстрелит, вот честное слово, до того тупо смотрелось. Ну и как-то не показали, сколько они там евреев перекосили во время боя.

P.P.S.Я вот блин всю жизнь думал, с четвёртого класса, когда начали изучать немецкий, что отец это Фатер, по аналогии с английским Father, а оказалось Ватер. Был удивлён.

кинорецензии

Previous post Next post
Up