"Greyhound"

Jul 26, 2020 17:57

Художественный фильм Greyhound
О Greyhound услышал из рецензии на одном ресурсе под именем Галка Жеглова, ну а так как естественно появилось острое желание оставить никому не нужное мнение в виде комментария, то фильма была немедленно найдена и засмотрена. В результате оказалось, что сказать всё, что хочется, в комменте не представляется возможным, так что будем графоманить по мере сил.

Итак, первое, что хочется сказать - пососи, Нолан, желательно с причмокиванием.
Помню, как пиарили Дюнкерк, а в результате получился один из самых громких пердежей в лужу, какие я только слышал. Ну если не брать франшизу Терминатор, эту просто обмазали с ног до головы собачим поносом и в таком виде скормили изнывающим, не побоюсь этого слова, фанатам. Но сегодня речь не о нём.

Два фильма про одну и ту же войну, и даже действие происходит примерно в одном и том же месте, в Атлантике. Но в одном случае была здоровенная, как негритянский хуй, Public Relations компания с последующими Оскаровскими наградами за второстепенные достижения (см. Монтаж звука), а во втором случае - Ковид "будь ты проклят" девятнадцать, который засунул Greyhound в жопу электрической дистрибуции.
Если в двух словах, капитан Миллер


решил снова надеть каску и снова раздать фееричных пиздюлин последователям дедушки Адольфа,


и на этот раз он так же капитан, но теперь не армейский, а очень даже флотский.

Из Америк в Англию отправляется конвой, сопровождаемый авиацией поддержки,


но так как радиус действия летадла не бесконечен, то он весело помахав крыльями сообщил - Ребята, я домой, а вам успехов в "Вольчьей яме".


Волчья яма - пространство между радиусом действия одной авиации (американской) и другой (английской).

И вот конвой HX-25 в количестве тридцати семи кораблей, на которых находятся поставки по лендлизу и банально обычные солдатики, остаётся под охраной каких-то жалких четырёх эсминцев,


под предводительством флагмана Greyhound,


а вокруг, сжимая кольцо, начинает кружить волчья стая,


причём численность её совершенно непонятна, и даже непонятна, есть ли она, эта самая стая.

Всё действо фильма (который кстати очень недолгий, всего восемьдесят две минуты чистого времени) происходит камерно, а именно на палубе Greyhound'а, всё же остальное показано глазами его команды и выглядит вот так.


После того, как локатор обнаружил подводку и капитан Миллер взошёл на мостик, действие плотно хватает за яйца и не даёт продохнуть практически до финальных титров. Тут очень мощная неприкрытая аллюзия, ибо hound - это борзая, и часто идёт составляющей в названии породы собак, в данном случае - серая борзая (grey hound), ну или просто грейхаунд, порода отличных охотничих гончих, а с другой стороны соответственно волки, пытающиеся растерзать охраняемое этим грейхаундом стадо. И вот четыре грейхаунда носятся от "овцы" к "овце", а несколько волков режут это стадо со всех сторон, и пока наши забрасывают ненаших подводными бомбами (это вот эти чёрные болванки),


вокруг в непроглядной ночи то тут, то там слышатся взрывы подбитых кораблей конвоя.
Когда повреждённая подводка всплыла между двумя эсминцами (кстати, эсминец это "эскадренный миноносец") и начала вертеться между ними, поливая всё вокруг себя весёлыми свинцовыми друзьями, я аж в кресло вжался от накала. Лодка ловко маневрировала между двумя кораблями, а они, корабли, не могли стрелять, потому что находились на прицеле друг у друга, то есть был бы банальный friendly fire, плюс лодка подныривала под самый борт какого-либо эсминца, чтобы угол наклона орудий не мог её достать. Короче, пересмотри вторую часть Шрека, где Кот в сапогах скакал по Шреку, а Осёл заехал ему (Шреку) по яйцам - здесь так же.
Ну а когда другая лодка ушла от погони, ловко наебав нашу команду сделав вид что "я это не я" - просто взвыл, какое коварство!
При стрельбе же двумя лодками по нашему кораблю торпедами я аж пропотел. Вот капитан следит за траекторией,


и вот торпеда проходит мимо борта.


Дышать смог только через несколько секунд - вот это накал.

Очень понравились ночные сцены, нет никаких висящих за кадром десятикиловаттных прожекторов, и если должно быть темно - то в кадре темно, да и вообще снято всё жизненно, без упрощения, и поэтому некоторые жаловались на обилие морского жаргона, но лично я ничего такого не заметил, моряки разговаривали как обычные люди, какими-то особенно специальными терминами не сыпали. Кстати, именно сейчас читаю книгу на вражеском языке как раз таки про моряков во время Второй Мировой, но всё равно, самое сложное, что заметил в фильме это Dog watch, дословно Собачья вахта, а на деле вахта с четырёх дня до восьми вечера, да и тут оно (название вахты) было продублировано цифрами. Опять таки, не знаю, как это всё звучит в нашем шикарном дубляже, но с сабами всё было предельно понятно.
Что ещё из жизненного - концовка. "Ты меня типа грохнул, а я как будто из последних сил" - это не про Грейхаунд. Капитан Миллер стоит на мостике, потом идёт в кубрик и ложится спать. Всё.

Что хочется отметить отдельно. В восемьдесят первом был снят отличный трёхчасовой немецкий (!) фильм Das Boot, у нас он называется Подводная лодка. Грубо говоря, это Грейхаунд наоборот, то есть всё то же самое, но глазами немецких подводников. Фильм по накалу ничуть не меньше данного, всячески рекомендую. Что чувствуют подводники, когда эсминцы херачат по ним подводными бомбами - адища адова. Само собой, в те годы всё снято с помощью декораций, палок и верёвок, но смотрится ничуть не хуже моделек из War thunder, которые плотно использовал Greyhound. Режиссёр данного творения Вольфганг Петерсен, тот самый, который снял Враг мой (из одного из прошлых обзоров), Самолёт президента и ещё кучу отличных фильмов.

Режиссёр же Грейхаунда - какой-то совершенно ноунеймовый персонаж, который до этого снимал совершенно невнятные сериалы, а тут стал быть выстрелил вот таких огнём. Сценарий же написал сам Тон Хэнкс (правда по книге).

Вот вообщем-то и всё. В фильме сплошные плюсы, единственное за что можно придраться, это финальный самолёт. Капитан говорит Help, и прибывает авиация. Так и хочется заорать "А чё так - можно было?!" Им до границы действия авиации вроде было ещё несколько часов хода, а тут вот так вот.
Фильму однозначное золото. Можно было и бриллиант, но кино увы на один раз (как и говорила Галка Жеглова), второй раз так ногти на ногах грызть не будешь, в отличии от того же Райна, которого можно пересматривать бесконечно.

P.S. Было ещё пару известных актёров. Первый - это Томми из "Спиздили", друган Турецкого. Чёт я его больше нигде и не видел.


А когда показывали даму сердца нашего капитана, женщина говорит - где-то мы её видели. Хер его знает, говорю, но на кого-то похожа, да. А потом оказывается, что это Элизабет Шу!


Я её лет пятнадцать нигде не видел, после Человека-невидимки и Покидая Лас-Вегас. А потом охренел ещё больше, когда узнал, что она играла в Назад в будущее два и три. Вот это поворот!

P.P.S. Старался писать без спойлеров, но если вдруг - извините, мог не сдержаться.

кинорецензии

Previous post Next post
Up