"Enemy mine", "American gangster", "The Time traveler's wife", "The 40-year-old virgin"

Jun 10, 2020 18:29

Четыре фильма - ностальгический, отличный, сопливый и фантастический. Рассказывать буду по степени увеличения хорошего впечатления. Таким образом первым идёт
"Жена путешественника во времени"
Ну что сказать. Вот как бывает, когда за хорошую идею берётся писатель-девочка, ибо фильм создан по книге (писателя-девочки, КО).
Как-то давно смотрел фильм по произведению Герберта Уэллса, ага, "Машина времени" (книгу читал, само собой, бесчётное количество раз), там все эти загогулины со временем переданы довольно мощно, хоть и не без огрехов, например, главгерой никак не мог спасти свою любимую женщину - чтобы он ни делал, перемещаясь назад, всё равно ей приходил кирдык.
Этот же фильм - некая смесь между Терминатором и Оттенками, идея причинно-следственных связей из первого и сопливость второго. Но если брать в общем, всё не так уж и плохо, фильм смотрел всего-навсего на скорости полтора, хоть и проматывал в некоторых местах.
Кстати, посоветовала мне этот фильм тоже девочка (вот удивление), когда ещё в Сибири обитал (Лена Рыжая Комета, привет), и после услышанного названия подумал - ух ты, это ж сколько можно интересного нагородить. Кто ж знал, что вот так оно всё.
Суть такова (внимание, будут спойлеры, ибо в общем фильм просмотра не заслуживает). Пацан едет на машине с мамкой, тут им на встречку выносит по гололёду какой-то тазик, бах - мамка труп. Ну а пацан на момент столкновения перемещается на две недели взад и видит, как они с мамкой читают книжку.


А потом он переносится ещё раз назад и стоит голышом на морозе, к нему подходит Эрик Бана, накрывает пацана одеялом и говорит - я это ты из будущего, ты можешь перемещаться во времени, и всё такое. Пацан голышом, потому что во времени можно только так (привет Терминатору, тут один в один).
Ну, думаю, вот это закрутится сюжетик.
Но потом в библиотеку к Эрику приходит Рэйчел Макадамс и говорит - Так вот ты какой, северный олень, "как долго я тебя ждала". Оказывается, Эрик из будущего неоднократно перемещался к малолетней лоли Рэйчел, так как она его судьбинушка. Перемещался конечно же голяком, к пятилетнему детёнышу, ага.
И тут надо отдать должное, Рэйчел Макадамс - это дама из второго Настоящего детектива, о котором писал в прошлом опусе, здесь она на десяток лет моложе и соответственно с аурой на порядок выше. На моменте встречи Рэйчел с Эриком пришлось обращаться в травмотологию из-за ушиба паховой зоны, куда упала моя челюсть, ибо снята эта дама так умело, что немедленно пришлось поставить на паузу и отдышаться.


А за эту сцену сразу же прощаются все грехи фильма, сразу видно, что режиссёр - мужчина.


Единственно, практически полностью уверен, что это формы не Рэйчел, на такие дела приглашают специальных ноунеймовых актрис с отличной жопой, а как ты там спереди - совершенно неважно. Но это же кинематограф, так что дадим себя обмануть.
Кстати, на роль мелкой Рэйчел так же подобрали отличную девчушку, видимо не один десяток просеяли. И даже чуть-чуть актёрского мастерства имеется.


По поводу любви между героями история ничем не отличается от стандартных Пятидесяти оттенков, Рэйчел ничем кроме сногсшибательного внешнего вида удивить не может, неоднократно говорится (и даже ейный папка на этом акцентирует), что она к обычной жизни приспособлена чуть менее чем никак. Казалось, что акцент на этом зачем-то нужен, но потом об этом благополучно забывается, и ружьё не выстреливает.
Сама любовь между главгероями - чистейшей воды микрочип из того же Терминатора. Чип появился в будущем из наработок на базе чипа из Терминатора, который прибыл в прошлое из будущего. Здесь Эрик начал перемещаться к мелкой Рэйчел на полянку, потому что у них любовь в будущем, которая (любовь) произошла, потому что он начал перемещаться к ней на полянку!
Короче говоря, жили они поживали, но каждый раз беремчастость прерывалась, ибо как выяснилось позже, у детёныша был точно такой ген, как у папки, и во время стресса детёныш из мамки перемещался куда глаза глядят (если можно так выразиться). Эрик говорит - хватит, надоело! И делает своим яйкам тово, секир. Но мамка хитрая, ночью ей на телефон звонит Эрик (в то время, как другой спит рядом), она бегит из дому и сношается с Эриком из прошлого.


Ну а потом ставит перед фактом - Эрик, я от тебя беременна, и похер что яйки тово. И тут и сказать нечего, вроде ж от меня, а вроде не от меня. Короче говоря, причина, по которой детёныш сматывается во времени из мамки - стресс (как и у главгероя), так что решили они все девять месяцев познавать дзен и покой, что конечно же у них получилось.
И тут возникают вопросы. Когда Эрик перемещается во времени, то потом попадает таки назад. Вопрос - куда девались все переместившиеся детёныши? Ведь они должны были появляться в нашем времени, пусть и в виде бесформенной кучки. И второй вопрос - про стресс. Ну вот не было у ребёнка в пузе девять месяцев стресса, а при рождении и последующих месяцах, пока не обретётся сознание - тоже не было? Да он, точнее она, должна была скакануть во времени сразу же, как только из мамки вылезла.
Кстати, на роли Альбы тоже хорошая девчонка, хотя с актёрским у неё и похуже, чем у пятилетней Рэйчел.


Ах да, её имя Альба, потому что папка переместился в будущее и спросил у неё имя. Но это мелочи. А ещё Альба умеет перемещаться во времени в одежде, почему - не объясняется (тут должна быть картинка с Педобиром).
Короче говоря, фильм - отличный, но отличный он для девочек без критического мышления (то есть, почти для всех), ибо главное тут про любовь, а перемещения во времени нужны так же, как и Титаник для Розы с Джеком - создавать антураж.
Примерно так я начал читать Пятьдесят оттенков, когда о них (тогда ещё только о книгах) говорили из каждого утюга - с каждым десятком прочитанных страниц всё более возобладывало (не знаю как правильно) чувство, что где-то меня наебали, ну и конечно же не дочитал, бросил на середине первой книги. Тогдашняя женщина потом сходила на первую часть в кино и долго плевалась, у нас, говорит, и то любовь интереснее, во всех смыслах.
Подводя итог. Самый большой косяк фильма - это неспособность изменить что-либо. В упомянутой Машине времени главгерой менял реальность, но каждый раз выходило неудачно, здесь же об этом просто упоминается всего два раза в контексте "нельзя и всё".
Самая сильная часть - это встреча с матерью (где-то перед самой её гибелью), тут без вопросов, снято на пределе. Эрик заходит в метро, разговаривает с ней и уходя говорит, что её сын очень любит её.


Но опять таки возникает вопрос, с хера ли не сказать ей (даже не представляясь) - Мадамуазель, будьте аккуратнее там-то тогда-то, ну или вообще не едьте туда.
Так что если хочешь фильм про любовь со своей девчонкой - неплохой выбор, самому же смотреть только в целях понаблюдать за отличной актрисой Рэйчел Макадамс.


Вторым фильмом, ностальгическим, идёт лента под названием
Враг мой
В восьмидесятых в кинотеатрах смотрел её столько раз, сколько мог. Даже сейчас этот фильм смотрится неплохо, а тогда был просто отвал башки.
Идёт Галактическая Война между драками и людьми,


у людей где-то [говорит голосом Володарского] "в далёкой-далёкой Галактике" есть аванпост,


и фильм начинается с того, что на аванпост нападают космические истребители драков. Короткий бой, и главгерой (отличный актёр Дэннис Куэйд) вместе со сбитым драком грохнулись на ближайшую планету.


Слово за слово, Дэнни пару раз пытается грохнуть драка, не получается, и в конце концов попадает в плен.


Вот с этого места фильм и начинается по настоящему. Спойлеров будет много, но кину уже тридцать пять лет, так что не страшно.
В суровых условиях планеты два враждующих солдата начинают выживать, как могут, и уже после первых форс-мажоров, типа метеоритного дождя и разных инопланетных тварей, ни о какой вражде и речи быть не может.
Далее они живут как могут, строят жилище, выживают в холоде и голоде, отстреливаются от муравьиного льва ну и вообще всячески превозмогают. Апофеозом же является внезапная! беременность драка (гусары молчать), ибо драки гермафродиты, и вообще этот процесс, беременность, у них неконтролируемый. Драк во время родов помирает, и Дениска остаётся один на один с ещё одной проблемой, которая орёт, ссытся и постоянно хочет жрать, но при это очень быстро растёт и за три года вымахивает как минимум в десятилетнего пацана.


Далее всё закручивается ещё быстрее - нехорошие рудокопы, похищение, спасение, возвращение, раздача заслуженных пиздюдей и ещё одно спасение в самый распоследний момент. Финалом - Дениска стоит перед Советом драков и перечисляет родословную Замиса (так зовут пацана), и в этой родословной теперь есть и его, Денискино, имя.


Ну что сказать, даже сейчас фильм смотрится на ура. Драки совершенно не выглядят какими-то резиновыми, самые настоящие живые люди (если можно так сказать), космические сцены тоже отличные, наследие Джорджа Лукаса в полный рост. Мощный сюжет, повороты которого прям удивляют. "Я не толстый, Дэвид, я беременный" и охуевшая рожа Дэвида - как так-то?
Самое главное это конечно идея. Драки являются глубоко философской нацией, которая в плане общества ушла очень далеко от людей, мы по сравнению с ними выглядим просто дикарями.
В общем, фильм отличный, хотя посмотрел его конечно с натугой, ибо например та же финальная драка выглядит довольно затянуто и не динамично, восьмидесятые всё таки, тогда всё так было, ну а нам, разбалованным Невыполнимыми миссиями и Джейсонами Борнами, такое конечно уже не заходит.
Посмотрел фильм исключительно из академического интереса, само собой на английском. По нынешним меркам ленте бронза, ну а для восьмидесятых конечно же золото.
P.S. Ляпов в фильме хватает, элементарно - откуда там кислород, ибо каких-то фотосинтезирующих растений нет совсем. Да и техническая сторона дела, имею ввиду космические истребители и Станцию, очень далека от идеала. Но в любом случае - зачёт.

Следующий фильм - фантастический,
Сорокалетний девственник
Начали с женщиной обсуждать чё б такое глянуть, а так как я рогом упёрся, что что угодно, только не дубляж, то предложил отличный сервис Переулок Переводмана, где с озвучкой-переводом полный порядок. Вот моя леди и выбрала этот фильм, мотивируя, что когда-то вроде смотрела и было вроде ничё.
Но тут произошёл казус, прямо по сценарию Гоблина - оказалось (внезапно!), что в нормальном переводе фильм несколько отличается от того, что моя дама видела раньше, и в фильме говорят несколько не о том, и слово fuck имеет несколько другой смысл, нежели "о боже ж ты мой".
Пришлось очередной раз объяснять, что переводчик - это переводчик, а не цензор, и коверкать диалоги, которые прописали режиссёр-сценарист - это самый настоящий вандализм, ибо, цитирую, "вандализм - одна из форм деструктивного девиантного поведения человека, в ходе которого уничтожаются или оскверняются предметы искусства, культуры". Хороший художественный фильм - это произведение искусства, а официальный (см. "дублированный") перевод - это осквернение, ибо фильм просто-напросто уродуется. Ну примерно как Джоконде усы пририсовать.
Но слава богу, нам удивление таким внезапным поворотом не помешало вместе ржать над атомными диалогами, а особенно над монологами Сета Рогана.


"Оу, ага, ебля ног, это ещё не дичь. Сейчас я дам тебе дичь. Не так давно я спал с одной бабёнкой, у неё были невероятные сисяндры. Так вот, мы пекаемся, я уже собираюсь кончить, как вдруг её собака начинает лизать мне жопу. Богом клянусь! И мне пришлось выбирать либо кончать, либо убрать собаку. Я кончил - а потом обосрал собаку"

В общем, фильм - отличный. Кое-какие провисания есть, но в общем приключения сорокалетнего девственника, которого друзья решили лишить этого ненужного атрибута - это ад и угар.
В конце концов, всё закончилось закономерной любовью (тут сценаристы явно смотрели Укрощение строптивого).


Фильму - крепкое серебро. Но смотреть исключительно в правильном переводе, иначе даже на бронзу не потянет.

P.S. Ну а почему фильм фантастический - мужское либидо это страшная штука, и если до сорока лет не дать ему выход, то оно просто порвёт пользователя изнутри. Обычно рвёт деструктивно, необратимо калеча мозг и превращая в реинкарнацию Чикатило, но бывает и конструктивно (как у Вассермана), что случается в разы реже. А тут герой самый обычный парнишка, не маньяк и не гений. Так не бывает, дедушка Фройд не даст соврать.

И на последнем месте по списку, но не по значимости, отличный фильм
Американский бандит
Фильм не новый, две тыщи седьмого, нашёл его на Переводмане в переводе Гоблина. Гоблин в последние годы здорово сдал в плане переводов, и до Плохого Санты и Криминального чтива современные не дотягивают даже наполовину, всё, что находил последнее время, в конце концов смотрел с сабами, ибо ужасно. Как он сам говорил, переводчика за переводом слышно быть не должно, зритель должен забыть, что кто-то наговаривает текст, и, увы, сам же изменил этому правилу.
Но тут всё ещё в порядке, и перевод, и сам фильм довольно сильный, один состав чего стоит - Рассел Кроу,


Дензел Вашингтон


и Джош Бролин.


В режиссёрском кресле восседает Ридли Скотт, ещё до того, как он начал делать высеры типа Прометея, обгадив свою же квадрологию Чужих.
Первый раз смотрел его ещё в две тыщи восьмом на лицензионном дэвэдэ, который привезла одна знакомая аж из Японии. Но по причине слабости в английском практически ничего не понял, так что сейчас смотрел как будто заново.
История, как говорят в таких случаях, основана на реальных событиях, и после прочтения фактов о главном герое, Фрэнке Лукасе в исполнении Вашингтона обнаружил, что исковеркали не так уж и много, тем более что сам Фрэнк и ловивший его детектив, которого играет Рассел Кроу, были консультантами на съёмочной площадке.
Семидесятые годы, Фрэнк работает водилой у серьёзного мафиози, тот умирает, а так как Фрэнк почти всё время был рядом, то за пятнадцать лет много чему научился, и закручивает своё дело - закупает героин прямиком из Вьетнама, а переправляет его сюда через своего брата в гробах с убитыми солдатами, так как всё ещё идёт война во Вьетнаме. Делал он это всё так ловко, что полиция несколько лет не могла понять, что к чему, и даже когда вышла на него, долго искала, на кого он работает, не веря, что во всей этой бандитской банке с пауками какой-то негр сам мог подняться с самого дна.
Героин у Фрэнка чистейший, стоит в два раза дешевле, чем у всех остальных, так что в конце концов чистая прибыль начала составлять один миллион долларов в день. В день, Карл! Тех долларов.
Отдельно стоит отметить любовную линию с женой, Мисс какой-то там Уругвай.


Любовь нагрянула как всегда нечаянно, и как всегда удивительно, ибо снова таки Мисс Уругвай ничем особым не блистает, кроме того, что она Мисс Уругвай, а чтобы быть женщиной возле такого влиятельного человека жопы и сисек недостаточно, нужно ещё пройти хорошую школу дипломатии.
Вот во втором Настоящем детективе жена главбосса не смотря на свою бесячесть была на своём месте - благородная внешность, знала когда молчать, а когда говорить. А здесь просто очередная кукла, которая предназначена, чтобы ходить взад-назад по экрану.
Фильм захватывающ, пересказывать нет смысла, нужно смотреть на Дензела Вашингтона, как он играет самого себя (как всегда), спокойно смотрит на своих врагов и так же спокойно простреливает им бОшки. На Рассела Кроу, загнанного в рамки закона детектива, который только что мог положить в карман полмиллиона, но сдал их государству, а после этого ему выжирают мозг из-за двадцати тысяч, которые ему нужно выдать на закупку контрольной партии героина. На Джоша Бролина, круче которого здесь вообще никого нет, и даже при взрыве машины лишь вздрогнувшего. В общем, прекрасны все, кроме того на второстепенных ролях тоже масса интересного народу.
Фильм всячески рекомендую, однозначное крепкое золото.

P.S. Неточность, которая бросилась в глаза. Фрэнку влупили семьдесят лет, но за сотрудничество с органами отсидел он всего пятнадцать (так в фильме). На самом деле из семидесяти он отсидела всего пять (!), ибо детектив Рассел Кроу после того, как посадил его, из полиции уволился и начал работать адвокатом, и первым его подзащитным стал (та-дам!) Фрэнк, которому он и скостил шестьдесят пять лет. Как говорится, nuff said. Но. Потом Фрэнк куда-то снова влип и вот тут уже загремел на десятку и таки да, вышел в девяносто третьем, как и сказано в фильме.

P.P.S. Ну а Мисс Уругвай, кстати, уехал в этот самый Уругвай к своей маме.

кинорецензии

Previous post Next post
Up