- Жаль мужика. Ему теперь не подняться. Оборудование продать не может. Говорят, он дробилку вообще в металлолом сдал. Да кому она вообще нужна.
- На пенсию пойдет. Путин повысил, отдохнет от бизнеса. Главное, чтобы ему ебаллов хватило. Будут ебаллы - будет пенсия. А если нае...вал государство, то тут его самого ...
- Да какая пенсия, он 66 года рождения. Ему до пенсии ещё прилично.
- А мастер его, прикинь, взял за долги Камаз, нагрузил металлом и прямо на нем уехал в Новокузнецк. Ну и сдал его, прямо на ЗапСибе, вместе с черметом. Почти триста тысяч поднял. У них, говорят, цены не такие, как здесь.
- Да ладно, скажешь тоже. Но мужики то всей бригадой пошли к Армену работать. А он им так и остался должен, предлагал разное, но зачем - им всем кредиты платить.
Сегодня в курилке обсуждали крах К. К этому всё шло, но одно дело бесконечное латание дыр, к этому здесь, в промзоне, привыкли. Но ликвидация ещё одной дружественной фирмы повергла народ в уныние.
К. занимался производством европоддонов. Тучи начали собираться когда налоговая запустила АСК - основными покупателями были крупные предприятия и оптовики, которым нужен был входящий НДС. В нулевые схема выглядела простой, как гамма до-мажор: выставить счет от мойки - откатить 5% - рассчитаться с поставщиками и работягами - профит. Контора работала на оборотах, но даже небольшой наценки хватало, одной аренды он платил под сто тысяч в месяц. К. ездил на модном Лексусе и даже собирался выкупить арендованную территорию.
Когда начались сложности с обналом, он пытался легализоваться, но столкнулся с категорическим нежеланием покупателей покупать поддоны даже по себестоимости. Поэтому последние несколько лет его деятельность носила хаотический, вынужденный характер. Помнится он придумывал различные способы снижения себестоимости, например брал в мэрии подряды на снос старых тополей, коих в Томске наросло порядком, пилил огромные стволы по 1-20 и «утилизировал» в паллетку. Пытался приобретать лежалый лес обанкротившихся леспромхозов, перерабатывал горбыль. И всё это время он пытался повысить цены хотя-бы до уровня рентабельности. Но партнеры не прогибались, хотя последнее время на рынке явно ощущался дефицит поддонов - подобным образом работал не только К.
Кончилось все, как обычно, проверкой, штрафом, блокировкой и ультиматумом лендлорда. Последний раз, когда К. заезжал к нам в контору, он выглядел усталым и каким-то опустошенным, что ли.
Предположу, что для него начинается новый этап жизни. Бизнеса уже нет, пенсии ещё нет. Да и будет ли она - интересный вопрос.