Говорящая фамилия... или имя, или топоним - разница незначительна.
Значима в тексте 19 века. Гротескна - в тексте 20-го. Недоумляюща - вроде как бы боян уже, нэ? - в тексте 21-го.
Но - в ТЕКСТЕ, мужики!
Потому что в жизни переплетение говорящих названий и сюжетных линий - это такое западло, что никому не расскажешь. Потому что как только это будет воплощено в повествовательную форму и начнет подразумевать фигуру Рассказчика и фигуру Слушателя, сразу - всё. Сразу каюк сюжету. Даже если он сам по себе, в хорошем смысле слов, патетический и драматический. В лучшем случае история кукожится до анекдота (= 20 век). В худшем - до бояна, в котором штамп на штампе и штампом погоняет. (=21)
Вот вам из личного.
В славном г. Иркутске есть такой Лицей №3. Куда меня на заре туманной юности угораздило поступить.
Состоял тогда Лицей из трех корпусов (мож изменилось что - не знаю): младшая школа, основное здание для средне- и старшеклассников и Лингвоцентр. В последнем проходила большая часть занятий гуманитарных и лингвистических классов. И хозм юмора вокруг Лингвоцентра существовало немало.
Во-первых, прежде здание - уютное, двухэтажное - принадлежало какому-то детсаду. О чем свидетельствовали устройство дворика да сохранившиеся кое-где на стенах и витражах лисы с колобками.
Во-вторых, адрес корпуса - ул. 3 июля 20а. Это "а" имело большое значение, поскольку по ул 3 июля ,20 располагался морг. Ну то есть, понимаете, красота какая: морг с ритуалкой - а к нему, пристроечкой, детский сад. Обхохочешься.
Так вот. Торжественная сентябрьская "линейка", на котором нас, новобранцев, знакомят с классным руководителем и раздают листочки с планом местности: как-де, добраться до Лингвоцентра. Вот с такенным комментарием, которым я до сих пор с удовольствием иллюстрирую моим школьникам приём "градация":
- Если идти по бульвару Гагарина, то там сначала будут корпусы Университета. Потом - Мединститут, дальше - факультетские клиники, потом больница, потом - психушка. Потом заворачиваете - а там морг, а за ним лингвоцентр.
(Занавес. Иркутские, можете пройти маршрутом и проверить! ;) )
Вот знала я одного Прекрасного Юношу. Настолько прекрасного, что дело доходило чуть не до идолопоклонничества. А было мне 14 лет. Я бы, наверное, даже влюбилась - но он был досадно стар: за 20.
Время шло. Девочка взрослела: и когда ей исполнилось 18, девочка узнала о своем отце: кто он, где он. И они познакомились спустя долгие годы неведения
*всем достать цветастые платки и танцевать индийские танцы с индийскими песнями из индийского кина*
...мимоходом узнав, что Прекрасный Юноша - так, между прочим, её родной брат.
*Зита и Гита обнимаются, образцово-показательно рыдают, бьют друг другу морду (разумеется, в канонах индийского кино: когда кулак еще в полёте - а у врага уже расквашена физия) и присоединяются к всеобщим танцам*
Снова занавес.
Видите, какая лажа получается, если сюжет становится повествованием? Потому что сюжет, становящийся текстом, сразу вписывается в понятие жанра, парадигму всех текстов, созданных до, и далее, и далее...
Поэтому я вам просто расскажу. В режиме анекдота.
Как только я поселилась на Преображенской, меня преобразило.
А потом человек по фамилии Хочунаморе убедил меня "бросить всё - и на море". (Идиот! В два часа ночи!(c) Зимовать. В феврале. Кроме шуток.)
А вчера полдня была станция м. Беговая. После которой неизбежно следует (остороооожно, двери закрываются! Следующая станция... ) Полежаевская.
Тем и пойду займусь.