Как я ездил в Россию. Омск.

Jun 26, 2006 21:51


В Шереметьеве-1 новые порядки: чтобы попасть в здание, нужно пройти через контроль с досмотром и прозвоном. Стойки регистрации спрятаны за вторую линию контроля, куда пускают только по билету. Что делать гражданам, желающим купить билет у стойки, не очень ясно. На второй линии мы с Саидом попрощались, но внутрь меня не пустили - пускают только после начала регистрации. Немногочисленные сиденья в вестибюле были все заняты, и мне ничего не оставалось, как отправиться в бар (буфет? ресторан? - в общем, туда, где наливают пива). Я попросил бокал "Варштайнера". В процессе наполнения бокала выяснилось, что кег на последнем издыхании и производит в основном пену, а нового то ли нет, то ли жалко починать. Пришлось пить местное пиво "Эфес".

Путешественника, приезжающего в город Омск, больше всего поражает, несомненно, отсутствие разметки на дорогах. Если на центральных улицах полосы кое-где ещё размечены, то на всех остальных даже осевая не всегда обозначена. На мои недоуменные вопросы аборигены лишь пожимали плечами и молвили: "А на кой нам разметка? Без неё даже лучше." Поездив по омским дорогам (не в качестве водителя, боже упаси), я склонен с ними согласиться. При тамошнем стиле вождения, сходном с описанным в предыдущей заметке и усугубленным узостью и неважным состоянием улиц, разметка действительно ни к чему. Как всегда, никто не пристёгивается, моё автоматическое хватание за ремень всегда вызывало одну и ту же реакцию: "Не надо, у нас можно не пристёгиваться". В иных машинах этого без посторонней помощи и не сделаешь.

Омск, на мой взгляд, за три года изменился не сильно. Если центр ещё как-то подкрашивается, подмазывается и перестраивается, то окраины остались в прежнем состоянии. Движение на дорогах стало интенсивнее, больше пробок среди бела дня. Маршрутки не спасают, так как едут они по своим маршрутам и в эти пробки попадают. Мне хватило одного раза, чтобы отказаться от идеи перемещаться на маршрутках и сделать выбор в пользу такси. Такси в городе много, по вызову приезжают очень быстро, из центра доехать куда угодно стоит 80-100 рублей. Если б там ещё кондиционеры были, вообще бы была лепота.

У матушки в подъезде появился домофон, причём такие же домофоны я видел в других домах - видимо, окучивает одна фирма. В подъезде от этого не то чтобы стало чисто, но шприцы под ногами уже не хрустят. (К сожалению, это не означает, что в городе стало меньше наркоманов и алкашей. Жители утверждают обратное.)

В городе я провёл четыре полных дня и два кусочка. Всё это время ездил туда и сюда, встречался с разными старыми знакомыми и даже немного помитинговал с форумчанами. Порадовала встреча с моим школьным учителем Михаилом Давидовичем Пиастро. Собственно, благодаря ему я и занялся компьютерами. Он работает всё в той же 88-й школе, в которой я учился один год и которую ненавидел всем сердцем, и если б не М.Д. и школьные друзья, то было бы совсем худо. Михаил Давидович, кстати, рассказал кое о ком из моих одноклассников. Выше всех, видимо, прыгнул мой приятель Дима Некрасов, став замдиректора Западно-Сибирской железной дороги и вроде как даже генералом соответствующих войск.

У знакомых никаких особенных перемен не происходит, все что-то делают и пытаются держаться на плаву, многие потихоньку прогрессируют, но настроение в среднем умеренно-пессимистическое. Не так давно из города убежало руководство "Сибнефти", переехало в Питер и налоги будет платить там, а поскольку это был основной источник поступления денег в бюджет области, то народ ждёт трудных времён. Кое-кто уже интересовался у меня перспективами эмиграции в Канаду.

Такие вот дела - что-то меня опять пробило на грустное настроение. И мама моя стареет, и я старею, и прежняя моя омская жизнь ушла и не вернётся, и вообще всё сложилось хуже, чем хотелось, хотя и лучше, чем ожидалось. Ну и бог с ним, давайте перейдём к фотографиям.

Исторический центр города - столетние торговые ряды на Любинском, бывшем Ленина, бывшем Любинском. Разметка... ну, вы поняли.



Речной вокзал. Тоже центр, место впадения Оми в Иртыш. Новое: установили пушку. Не очень, прада, понятно, кому этой пушкой предполагается грозить. Разве что китайцам.



(Китайцев, говорят, стало в городе довольно много, они захватили барахолку и сейчас захватывают рынок труда в сельском хозяйстве: послушные, старательные, мало просят и не пьют. Местные жители их очень боятся. В смысле, боятся экспансии.)

Безымянная площадь перед кинотеатром Маяковского.









На этой фотографии хорошо видно, что в России нынче в моде туфли с очень длинным узким трапециевидным носком, гораздо длиннее стопы. Носок очень быстро начинает загибаться вверх, придавая носителю сходство со стариком Хоттабычем.

В советских учебниках по фотографии был такой излюбленный сюжет: "Старое и новое". Это когда изображали ишака рядом с грузовиком, или разваливающиийся особняк рядом с новенькой хрущёвкой, или ещё что подобное. Следующая фотография - как раз упражнение на эту тему. Сарай, впрочем, явно не просто так сарай, а какой-нибудь памятник старины, помнящий Достоевского.



Сколько я себя помню, этот магазин всегда существовал и всегда назывался "Культтовары". Тоже в своём роде памятник.



Шутка, понятная только читателям форума.



Вывеска, вызывающая ассоциации с падонкаффским сленгом. Первый шаг к Преведу, короче говоря.



Что-то совсем уж непонятное, но звучащее очень романтично.



Здание не недостроено, это дизайн такой. Впрочем, покрасить его не помешало бы.



Интересно, что получится, если совместить стоматологию с обучением английскому? Эффект должен быть.

Новый метромост через Иртыш. Метро, правда, будет выстроено позже. Омичи дружно ругают бестолково сделанную развязку (привет НПО "Мостовик"), из-за которой в центре города постоянно образуются пробки. А вообще сооружение внушительное, жаль, я не нашёл времени и точки сфотографировать его. Кстати, мосты в России до сих пор запрещено фотографировать. Известны случаи, когда фотографов задерживала милиция.



И это тоже кусочек омской жизни: шёл-шёл человек по синусоиде, да и упал, что с ним, жив ли - неизвестно. Снято с балкона квартиры Юрика. Юрик вызвал скорую, скорая приехала, санитар нажал у человека какую-то кнопочку на шее, тот встал и пошёл. А вы говорите - Лазарь.



А это я пытался меряться пузами со Швейком. Результат видите сами.



Из Омска улетал в середине дня пятницы. Омский аэропорт активно перестраивается. Пройдя регистрацию и досмотр, путешественник оказывается не в мрачном холодном загоне-накопителе, а во вполне комфортабельной зоне ожидания.

В аэропорту нечаянно встретил Геннадия Шмерельевича Фридмана. Он был доцентом на матфаке и преподавал мне оптимизацию, а с наступлением демократизации пошёл в депутаты и через это стал директором "Сибирской сотовой связи". Пожали друг другу ручки и перекинулись парой слов.

Тем и завершилась моя поездка в Омск. Было ещё два дня в Москве, о чём я тоже расскажу завтра или послезавтра.


omsk, russia

Previous post Next post
Up