Процедура

Jun 10, 2013 19:41


Сегодня имел интересный экспириянс. Днем ранее, гуляя по городу, мы с Юриком зашли в магазин электроники "М.Видео" и купили мне видеорегистратор в машину - помните, был как-то разговор? Да еще самый дорогой, долларов за 190. Дома я пораскинул мозгами и понял, что эта игрушка хоть и занятная, но в канадском хозяйстве практически невостребованная. Регистратор, как известно, нужен, чтобы фиксировать разные интересные происшествия и катастрофы и выкладывать их в YouTube, а на наших дорогах очень скучно. Поэтому я решил пойти и сдать девайс, обменять на что-нибудь дешевое.

В Канаде эта операция занимает не больше минуты. В России всё происходит интереснее.

Мальчик на сервисной стойке, когда я изложил суть дела, явно пришел в замешательство. Насколько я понимаю, возвращать купленную вещь просто потому, что передумал, считается буржуйством на грани хамства. Мальчик достал из коробки все комплектующие, пересчитал их, осмотрел камеру на предмет признаков износа и даже подключил к лаптопу, что-то проверял. Потом предложил мне обменять на что-нибудь, потому что просто возврат денег - очень сложная бюрократическая процедура.

Я пошел и выбрал другой регистратор, на сотню долларов дешевле. Вернулся к мальчику. Он проверил мой паспорт и дал бланк заявления об обмене. Я вписал туда свой канадский адрес, изложил причину обмена ("передумал") и расписался в 4-х местах. Потом мы проследовали к кассе, и девочка на кассе стала заполнять уже компьютерную форму. Тут опять возникло замешательство: данные загранпаспорта не совсем укладывались в форму, но потом как-то уложились. Я опять расписался в нескольких местах и наконец получил причитающуюся разницу, наличными. Такой вот праздник бюрократической мысли.

Ничего, когда-нибудь этот процесс упростится и оптимизируется. Надеюсь, что при этом отечественный продавец найдет методы против Кости Сапрыкина недобросовестных покупателей.

russia

Previous post Next post
Up