Новосибирск. Академгородок. Художники. Юделевич

Nov 07, 2010 22:15

Отсюда: http://yoru-no-kage-9.livejournal.com/1400.html
Далее, в свою очередь отсюда (Кто есть кто в художественном мире Новосибирского Академгородка):

Родился в 1959. Последние 20 лет сочетает работу по обучению детей и взрослых лепке и гончарному делу в ДК «Калейдоскоп» с творческой деятельностью художника-керамиста. В сфере его интересов также создание композиций в жанре «суйсэки» (суйсеки) и «э-ута».

По сути далее цитата с его сайта Э-ута

Э-УТА - традиционный жанр японского искусства, синтез поэзии и живописи , или какого-либо вида прикладного искусства, в данном случае - керамики. История Э-УТА восходит к эпохе Хэйан, когда специальный раздел «поэзия для живописи» был непременной частью всех поэтических антологий. Позднее в развитии жанра принимали участие такие великие мастера, как Хоннами Коэцу и Огата Корин. Влияние их таланта определило путь Э-УТА на несколько веков вперед, а их произведения по праву относят к числу наиболее ярких достижений японского духа.

Главная роль в создании образа в жанре Э-УТА принадлежит поэзии; обычно за основу берут хорошо известные классические произведения - танка или хайку. При этом наиболее важная часть стихотворения, либо ключевые слова - «киго» или «кидай» изображается с помощью каллиграфии, а всё остальное - средствами прикладного искусства . Главное правило можно сформулировать так: что рисуется, то не пишется. И наоборот - что написано, то не изображается. Впрочем, возможны исключения ; главное - следовать духу стихотворения, поскольку произведение Э-УТА создается с целью продлить впечатление от поэзии и увеличить количество возможных ассоциаций. Можно сказать, что Э-УТА - это жанр, созданный любителями поэзии для истинных её знатоков.

СУЙСЕКИ (дословно «водяные камни») - традиционный жанр японского искусства - композиция из природных камней на специальном подносе.

Суйсеки имеют многовековую историю, восходящую к китайской традиции создания миниатюрных пейзажей с причудливыми скалами. Движение мысли, породившее знаменитый «сад камней», дало жанру новый импульс: не имитировать идеальный пейзаж, а раскрыть природную красоту камня. Обычно для суйсеки использовались камни из горных рек, источенные потоком. Доработка или обрезка камней, как правило, не допускалась.

В наши дни суйсэки вновь стали предметом интереса как художников, так и специалистов по дизайну. Суйсеки могут играть в интерьере столь же важную роль, как бонсаи, но не создают проблем, связанных с поддержанием жизни миниатюрных деревьев, которые могут чувствовать себя комфортно только в условиях оранжереи.
Кроме классического суйсеки, развиваются ряд направлений, допускающих доработку природных камней или применение новых материалов. Одно из самых перспективных связано с использованием керамики. В течении ряда лет Владимир Юделевич разрабатывал составы керамических масс и специальные методы формовки и обжига, позволяющие передать изъеденную временем, сглаженную ветром и водой поверхность скал. Впоследствии на этой основе была создана целая серия произведений.

(Все керамические изделия лучше смотреть с сайта)

Суйсеки













Керамика













Гуашь




Весна




Елена




Цветы




Композиция




Девушка




Композиция




Венеция




Натюрморт

живопись, культура, Япония, Новосибирск, искусство, Сибирь, Юделевич, дети, Академгородок, поэзия, художники, керамика

Previous post Next post
Up