Отсюда:
http://yoru-no-kage-9.livejournal.com/1400.htmlДалее, в свою очередь
отсюда (Кто есть кто в художественном мире Новосибирского Академгородка): Родился в 1959. Последние 20 лет сочетает работу по обучению детей и взрослых лепке и гончарному делу в
ДК «Калейдоскоп» с творческой деятельностью художника-керамиста. В сфере его интересов также создание композиций в жанре «суйсэки» (суйсеки) и «э-ута».
По сути далее цитата с его сайта
Э-ута Э-УТА - традиционный жанр японского искусства, синтез поэзии и живописи , или какого-либо вида прикладного искусства, в данном случае - керамики. История Э-УТА восходит к эпохе Хэйан, когда специальный раздел «поэзия для живописи» был непременной частью всех поэтических антологий. Позднее в развитии жанра принимали участие такие великие мастера, как Хоннами Коэцу и Огата Корин. Влияние их таланта определило путь Э-УТА на несколько веков вперед, а их произведения по праву относят к числу наиболее ярких достижений японского духа.
Главная роль в создании образа в жанре Э-УТА принадлежит поэзии; обычно за основу берут хорошо известные классические произведения - танка или хайку. При этом наиболее важная часть стихотворения, либо ключевые слова - «киго» или «кидай» изображается с помощью каллиграфии, а всё остальное - средствами прикладного искусства . Главное правило можно сформулировать так: что рисуется, то не пишется. И наоборот - что написано, то не изображается. Впрочем, возможны исключения ; главное - следовать духу стихотворения, поскольку произведение Э-УТА создается с целью продлить впечатление от поэзии и увеличить количество возможных ассоциаций. Можно сказать, что Э-УТА - это жанр, созданный любителями поэзии для истинных её знатоков.
СУЙСЕКИ (дословно «водяные камни») - традиционный жанр японского искусства - композиция из природных камней на специальном подносе.
Суйсеки имеют многовековую историю, восходящую к китайской традиции создания миниатюрных пейзажей с причудливыми скалами. Движение мысли, породившее знаменитый «сад камней», дало жанру новый импульс: не имитировать идеальный пейзаж, а раскрыть природную красоту камня. Обычно для суйсеки использовались камни из горных рек, источенные потоком. Доработка или обрезка камней, как правило, не допускалась.
В наши дни суйсэки вновь стали предметом интереса как художников, так и специалистов по дизайну.
Суйсеки могут играть в интерьере столь же важную роль, как бонсаи, но не создают проблем, связанных с поддержанием жизни миниатюрных деревьев, которые могут чувствовать себя комфортно только в условиях оранжереи.
Кроме классического суйсеки, развиваются ряд направлений, допускающих доработку природных камней или применение новых материалов. Одно из самых перспективных связано с использованием керамики. В течении ряда лет Владимир Юделевич разрабатывал составы керамических масс и специальные методы формовки и обжига, позволяющие передать изъеденную временем, сглаженную ветром и водой поверхность скал. Впоследствии на этой основе была создана целая серия произведений.
(Все керамические изделия лучше
смотреть с сайта)
Суйсеки
Керамика
Гуашь
Весна
Елена
Цветы
Композиция
Девушка
Композиция
Венеция
Натюрморт