Сбербанк России сменил дизайн сайта. Таких чудовищных «скруглённых» уголков я не видел уже лет пять. Стилизация под терминал не задалась - я себе в экран тыкать не могу.
К сожалению, Сбербанк России забыл сменить мозг менеджерам. Но это не помешало ему порадовать клиентов
новостью о смене способа авторизации в системе «Сбербанк онлайн».
Старая «система» выглядела
так:
https://www.mobilesbrf.ru/vpwreq.asp Как получить пароль в новую систему
описано в FAQ’е:
Получите ... постоянный пароль - с помощью SMS-сообщений на Ваш мобильный телефон, подключенный к услуге «Мобильный банк»; Идентификатор пользователя - по телефону банка, указанному в ответном SMS-сообщении. Подробнее об использовании паролей см. раздел 1.3 Руководства клиента по Сбербанк ОнЛ@йн.
Другими словами, в электронной html-странице стоит ссылка на страницу в бумажном руководстве - слава Макаронному Монстру, представленному на сайте в
пэдээфном виде. Очень удобно.
По ссылке читаю (курсив мой):
Вы можете отправить в адрес «
Мобильного банка» (на номер 900) любое из следующих sms-сообщений (процедура доступна только для клиентов, подключенных к услуге «Мобильный банк» по международным банковским картам Сбербанка России):
Parol N…N;
Пароль N…N
где N…N - 5 последних цифр номера платежной карты (N…N можно не указывать, если подключена одна услуга Мобильного банка).
В ответ Вы получите сообщение следующего содержания:
Mobile bank: Postoyannyi parol’ Sberbank OnLine:XXXXXXXX. Identifikator pol’zovatelya mozhno poluchit’ v Sluzhbe pomoschi po tel: 8(495)5000005»,
где XXXXXXXX - постоянный пароль
Для получения информации об идентификаторе пользователя Вы должны позвонить по указанному телефону Службы помощи (информация предоставляется при условии сообщения корректной контрольной информации и номера карты, с использованием которой был получен постоянный пароль через «Мобильный банк»).
Отправляю эсэмэску, получаю красивый ответ: «Zapros LOGINA/PAROLYA: Usluga vremenno nedostupna…». Спасибо, чего уж. Логин дадут только по телефону, который сообщат только в эсэмэске, которую вы получите в ответ на сообщение, формат которого узнаете в руководстве, да и то - лишь если у вас установлен Acrobat reader. Хотя и эсэмэс вам не придёт, если по правде.
В руководстве на скриншотах везде указан
левый адрес. Я было приготовился, что настоящий мне пришлют по электронной почте после запроса со страницы сайта, адрес которой назовут в ближайшем отделении. К счастью, оказалось, что адрес указан рядом, через семь страниц. Он выглядит так:
https://esk.sbrf.ru/. Стоит ли упоминать, что этот адрес выдал мне ошибку 404? Резервный
адрес выдал то же самое.
И эти люди пишут в слогане, что они всегда рядом? Да я чуть не охуел от такого цинизма.
Послесловие. А в «Альфа банке»,
говорят, можно даже свою картинку на карточку прилепить. И онлайн-банк у них реально работает.
Кстати, Ллео Каганов тоже
пару раз провалил сбербанковскую проверку на стойкость.