Новый квест Сбербанка России

Apr 30, 2009 03:27




Сбербанк России сменил дизайн сайта. Таких чудовищных «скруглённых» уголков я не видел уже лет пять. Стилизация под терминал не задалась - я себе в экран тыкать не могу.

К сожалению, Сбербанк России забыл сменить мозг менеджерам. Но это не помешало ему порадовать клиентов новостью о смене способа авторизации в системе «Сбербанк онлайн».
Старая «система» выглядела так: https://www.mobilesbrf.ru/vpwreq.asp

Как получить пароль в новую систему описано в FAQ’е: Получите ... постоянный пароль - с помощью SMS-сообщений на Ваш мобильный телефон, подключенный к услуге «Мобильный банк»; Идентификатор пользователя - по телефону банка, указанному в ответном SMS-сообщении. Подробнее об использовании паролей см. раздел 1.3 Руководства клиента по Сбербанк ОнЛ@йн.

Другими словами, в электронной html-странице стоит ссылка на страницу в бумажном руководстве - слава Макаронному Монстру, представленному на сайте в пэдээфном виде. Очень удобно.

По ссылке читаю (курсив мой):

Вы можете отправить в адрес «Мобильного банка» (на номер 900) любое из следующих sms-сообщений (процедура доступна только для клиентов, подключенных к услуге «Мобильный банк» по международным банковским картам Сбербанка России):

Parol N…N; Пароль N…N

где N…N - 5 последних цифр номера платежной карты (N…N можно не указывать, если подключена одна услуга Мобильного банка).

В ответ Вы получите сообщение следующего содержания:
Mobile bank: Postoyannyi parol’ Sberbank OnLine:XXXXXXXX. Identifikator pol’zovatelya mozhno poluchit’ v Sluzhbe pomoschi po tel: 8(495)5000005»,
где XXXXXXXX - постоянный пароль

Для получения информации об идентификаторе пользователя Вы должны позвонить по указанному телефону Службы помощи (информация предоставляется при условии сообщения корректной контрольной информации и номера карты, с использованием которой был получен постоянный пароль через «Мобильный банк»).

Отправляю эсэмэску, получаю красивый ответ: «Zapros LOGINA/PAROLYA: Usluga vremenno nedostupna…». Спасибо, чего уж. Логин дадут только по телефону, который сообщат только в эсэмэске, которую вы получите в ответ на сообщение, формат которого узнаете в руководстве, да и то - лишь если у вас установлен Acrobat reader. Хотя и эсэмэс вам не придёт, если по правде.

В руководстве на скриншотах везде указан левый адрес. Я было приготовился, что настоящий мне пришлют по электронной почте после запроса со страницы сайта, адрес которой назовут в ближайшем отделении. К счастью, оказалось, что адрес указан рядом, через семь страниц. Он выглядит так: https://esk.sbrf.ru/. Стоит ли упоминать, что этот адрес выдал мне ошибку 404? Резервный адрес выдал то же самое.

И эти люди пишут в слогане, что они всегда рядом? Да я чуть не охуел от такого цинизма.

Послесловие. А в «Альфа банке», говорят, можно даже свою картинку на карточку прилепить. И онлайн-банк у них реально работает.
Кстати, Ллео Каганов тоже пару раз провалил сбербанковскую проверку на стойкость.

банки, удобство

Previous post Next post
Up