Департамент транспорта Москвы при участии Фонда «
Городские проекты» в прошлом году
объявил конкурс на лучшую схему московского метро на замену существующей. Это круто.
Вот Людвиг Быстроновский
пишет о работе над лебедевской схемой. А вот Илья Бирман
пишет о своей. А вот и
схема РИА Новостей (Антон Мизинов, Илья Рудерман).
Нарисовать схему метро - полезная задача для любого дизайнера.
Схемы московского метро существовали с момента его открытия и вместе с метро
постоянно менялись. То есть, задача нарисовать схему московского метро всегда сводится к улучшению существующей схемы, в которой всегда есть недостатки (как и в самом метро, кстати). Это как с формой компьютерной мыши или салоном автомобиля - сколько сил ни вложи, всегда можно что-то улучшить :-)
Улучшенные схемы московского метро рисовали буквально все, кому не лень. Существуют десятки (может и сотни?) вариантов: смешные, авангардные, эпатажные, выдуманные и даже нормальные. Нормальных штук пять, и все они отлично решают задачу показать мастерство дизайнера.
Но никак не решают задачу облегчения навигации в метро.
Почему так, если схемы для того и существуют? Чтобы помочь в навигации схема должна быть напечатана на бумаге. А возможности распечатать Самую Лучшую Схему на A4 из PDF ни у одного дизайнера нет.
Все публикуют картинки на сайте. И если питерскую схему ещё можно напечатать в размере визитки из джипега (как я и делал раньше), то московскую - уже нет.
Да, ребята, тут вы обосрались - все ваши схемы годятся чтобы потешить эго, порадовать глаз, прославить дизайнера, полайкать на фейсбуке, но не работают в навигации.
Когда я лечу в москву, я хочу напечатать схему на принтере и взять с собой. Ключевое слово - напечатать прямо сейчас, а не заказать по интернету. Иногда даже напечатать на чёрно-белом принтере (у многих такие принтеры дома, так что чёрно-белая схема полезна не только для дальтоников).
Если я живу в Москве, я хочу напечатать схему и повесить возле двери, чтобы смотреть перед выходом. Со вторым пунктом справлялась лебедевская схема, которую можно было заказать в большом формате.
Из-за невозможности пользоваться всеми этими улучшенными схемами старая
компактная схема на сайте Яндекса уделывала любую из них на раз.
И
приложение Яндекс.Метро для телефонов уделывает любую бумажную схему на раз. Поэтому я много раз пользовался тем и другим решением Яндекса, но ни разу не пользовался бирманской или лебедевской схемой.
То есть главная польза конкурса в том, что наконец лучшая схема метро перестанет существовать только на сайте дизайнера, а будет напечатана, развешана и расклеена в самом метро. Ну а я буду дальше пользоваться приложением :-)
Победила лебедевская схема, как я понял.
Я надеюсь, они догадаются разместить везде, а особенно при входе, QR-код со ссылкой на приложение Яндекс.Метро. Это вообще самая полезная штука для навигации в метро для приезжего (тем более для иностранца). В Таллине никто не боится QR-коды лепить повсюду, а у нас мракобесие и совок какой-то (да-да, особенно в Москве).