Я прошу прощения у всех, кто желает читать дальнейшие рассказы о моих итальянских странствованиях. Я так стремился Вам угодить, дорогие читатели, что уже написал все, что предполагал. Поэтому до января у нас будет пауза. Предполагалось заполнить ее кое-какими интересностями с Мальты - благо она рядом, да и на Сицилию я впервые попал именно оттуда (как это было, я написал здесь:
http://sibeaster.livejournal.com/827.html, только сразу предупреждаю: подробности неаппетитные). Но обещать Вам цикл мальтийских путешествий боюсь, ибо случилось страшное.
Наш отдел все же переехал. Теперь мой гоблин босс сидит прямо за мной и смотрит в мой монитор чаще, чем в свой. Поэтому писАть что-то на работе - исключено. А дома - некогда, ибо три вечера из семи заняты тренировками. Хотя...Вечера теперь длинные, так что, думаю, ЖЖ будет жить (каков каламбур!).
Визу итальянцы мне выдали, так что в январе есть надежда посетить неведомую мне часть Сапога. Объявленный ранее конкурс (
http://sibeaster.livejournal.com/76709.html) так никто и не выиграл, хотя ближе всех к правильному ответу подобралась читательница
fanny_furgang, угадавшая четыре города из пяти. Ее версия: Милан, Венеция, Падуя, Феррара, Мантуя. Здесь неверен всего ОДИН город.
Но дабы не быть укоренным в праздности и нежелании делиться с жаждущим информации русским читателем, сообщаю, что в свободные вечера я существенно переработал и расширил статью в Википедии о палермской Палатинской капелле:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B0. Этим летом мне удалось купить подробный путеводитель по ней автора Родо Санторо (очень рекомендую: у него прекрасные описаловки большинства моих любимых палермских достопримечательностей), так что информация из этой книги стала достоянием широкого круга русских читателей. Узнал столько нового! Из самого интересного:
1. Время создания мозаики на западной стене (где Христос Вседержитель с архангелами и первоверховными апостолами стоят аккурат над королевским троном) до сих пор неясно. Разбег версий: от XII до XV века.
2. Балкон на северной стене, соединенный с внутренними покоями Палаццо Норманни, действительно существовал, снесли его только в XVIII веке. На освобожденном месте заново создали ряд мозаик из цикла Книги Бытия. На месте действительно было видно, что мозаики, начиная от разговора по-мужски между Богом и Каином и заканчивая строительством Ноева ковчега, отличаются от соседних бесспорных мозаик XII века. Но все путеводители стыдливо сей вопрос обходили, а Родо Санторо и вслед за ним Ваш покорный слуга сорвали эту нелепую завесу молчания.
3. Мозаики, оказывается, есть на стенах пресвитерия, недоступных для обычного туриста. Напомню, что в капелле в пресвитерий не пускают. Так вот там есть Сретение (как в Марторане), есть св. Екатерина Александрийская в наряде базилиссы, есть папы Сильвестр и Григорий I (последние, правда, не XII века).
4. А еще обычно всеми пренебрегаемые мозаики на фасаде капеллы (под аркадой, выходящей во двор Македы) тоже не лишены смысла. Под видом истории Давида и Авессалома зашифрованы событий конца XVIII века в Неаполе.
А есть еще 5, 6, 7 и тд. Так что, если кому-то интересно, почитайте.
PS У меня есть еще подробная описаловка римской базилики Санта-Чечилия-ин-Трастевере (
http://sibeaster.livejournal.com/42521.html), в которой есть мозаики века IXго, киворий века XIIго, статуя Мадерно века XVIго, а для самых любознательных - еще и фрески Каваллини, ради осмотра которых требуется нарушить покой местного женского монастыря. Еще бы и про эту базилику написАть...