Турин - часть 10. Королевский дворец (продолжение продолжения продолжается)

Sep 13, 2021 07:00

Мы с вами продолжаем культпоход по туринскому Палаццо Реале и попадаем...

в Китайский кабинет - творение Филиппо Юварры

















Говорят, что в плафоне показан Суд Париса (Клаудио Франческо Бомон)

Галерея Даниэля была устроена в 1684 году по заказу Виктора Амадея II (на тот момент еще просто герцога Савойского) и расписана австрийским художником Даниэлем Сейтером. В середине XVIII века галерею украсили зеркалами (кто-то, видать, побывал в Версале и захотел иметь собственную копию). Ну а при Карле Альберте поверх зеркал повесили портреты (исторические и не очень) различных членов Савойского дома.






Росписи плафона (Даниэль Сейтер, напомню)


Аврора рассыпает цветы



Аполлон на солнечной колеснице



Как утверждается, здесь нам показывают апофеоз короля Виктора Амадея II. Люстра совсем заслонила фигуру монарха; мне кажется, это он там на белом коне.

Далее у нас будет Столовая. Некогда это были два помещения: спальня и будуар, но по желанию Карла Альберта перегородку снесли. В нынешнем виде столовая - это конец XIX века, архитектор Эмилио Страмуччи и, звучит удивительно, необарокко.






У следующего помещения - зала Алькова - трудная судьба...Изначально он задумывался в качестве супружеской спальни Карла Эммануила II и его первой жены, затем здесь почивал (когда бывал один, без жены или любовницы) его сын Виктор Амадей II. Сын последнего Карл Эммануил III переделал отцовскую спальню в бальный зал, а при Викторе Эммануиле I здесь принимала гостей его супруга. Ну и куда же без неутомимого Карла Альберта? Он выставил в этом зале коллекцию китайских ваз.





















Следующий зал стал Бальным при Карле Альберте. Пеладжо Паладжи объединил две комнаты в одну и устроил из нее подобие античного храма, с белоснежными колоннами и танцующими по стенам девушками.









Закончим мы сегодня прекрасным творением Юварры - лестницей Ножниц. Лестница соединяла парадные залы с покоями счастливого новобрачного - будущего Карла Эммануила III, тогда еще престолонаследника. В момент создания лестницы никто не подозревал, что первой жене наследника осталось жить год - до первых же неудачных родов, а вдовец затем похоронит еще двух жен, которые тоже в свое время умрут в родах.

Если же отвлечься от судеб жен Карла Эммануила III и вернуться к лестнице Ножниц, то необходимо отметить ее главную особенность (без подсказки это трудно увидеть снизу, а подняться по лестнице, увы, не позволяют). По лестницам все мы ходили многократно и привыкли к тому, что марш обычно "крепится" к несущей стене, прислоняясь к последней. Юварра же так распределил нагрузку от лестницы на арки, что центральный марш "висит" в воздухе, подобно мосту.



Видите вон там, наверху?




Злоязычные придворные были уверены, что лестница рухнет под первым же пешеходом. И Юварра, дабы посрамить клеветников, поместил под висящим лестничным маршем изображение ножниц - ими он собирался отрезать недоброжелательные языки.


Так да отрежутся языки тех, кто утверждает, что Турин - неинтересный для туриста город!

Мы же завершаем поход по парадным залам дворца (я пропустил капеллу Плащаницы - о ней будет отдельный рассказ) и перейдем в Галерею Сабауда - королевскую пинакотеку.

Турин, Савойские дворцы, Пьемонт

Previous post Next post
Up