Еще один рассказ посвящу интерьеру Моденского собора. Как оказалось, и здесь есть терракота, которой я три года назад преступно пренебрег.
В правой апсиде крипты можно увидеть (из-за решетки, правда, но с неплохой подсветкой) скульптурную группу Гвидо Маццони, выполненную в 1580 году. С первого взгляда, это обычное поклонение кого-то Младенцу:
А неожиданности начинаются при внимательном изучении. Эти "кто-то" - не пастухи, не волхвы и даже не заказчики, замаскированные под членов одной из этих групп, а непосредственно заказчики в повседневной одежде, без всяких масок и маскарадных костюмов.
Группа эта называется "Мадонна с кашицей" (Madonna del pappa) по очень необычной фигуре служанки (по правую руку от Марии) - старой и неприглядной, которая, невзирая на неказистые внешние данные, занята очень важным делом: дует на кашку, предназначенную для Младенца.
Вторая терракотовая группа выполнена нашим старым знакомцем Бегарелли (1527), она помещена в специальной нише в правом (от входа) нефе. Здесь сюжет без сюрпризов: простое и понятное Поклонение пастухов.
Теперь перейдем в левый неф, где у стены помещен т.н. Алтарь статуэток работы Микеле да Фиренце - еще одного нашего знакомца (первая половина XV века).
На этом заканчиваются соборные терракоты, но не соборные достопримечательности. Например, слева от входа можно увидеть процессионную статую святого Геминиана (XIV век; если вдруг кто забыл, напоминаю: ему собор и посвящен).
Еще один святой Геминиан, но уже авторизованный: Агостино да Дуччо (1442)
Статуя фиксирует для изумленных потомков посмертное чудо святого Геминиана: он спас ребенка, упавшего с колокольни
Гирландины; святой явился и схватил падающего ребенка за волосы. Статуя изначально была помещена на левой внешней стороне собора, аккурат под Гирландиной; в собор перенесена в 1897 году.
Плохо получилось, но все равно покажу (да, я злобный сегодня!) полиптих Серафино Серафини (конец XIV столетия), помещенный над алтарем в левой апсиде собора (нужно подняться по лестнице)
Богородице здесь предстоят святые Христофор, Николай, Геминиан и Антоний (судя по одежде, однозначно Великий, а не Падуанский):
Мне бы очень хотелось верить, что это - последний мой рассказ о Моденском соборе. Но три года назад я также полагал, а вот, оказалось, много тогда интересного пропустил. Так что скажу, что это - временно последний пост о соборе, а дальше - жизнь покажет.