Марсала - часть 2. Дуомо Сан-Томмазо

Jul 18, 2018 07:00

Главная городская церковь (по-итальянски это красиво называется chiesa madre) Марсалы называется Сан-Томмазо и неожиданно освящена в честь святого Фомы Кентерберийского (Томаса Бекета). Марсала не имеет собственного епископа (входит в состав епархии Мадзары), но на бумаге существует титулярная епархия Лилибей (так, как мы помним, город назывался до арабского завоевания), и у этой титулярной епархии есть титулярный кафедральный собор - всё та же церковь Сан-Томмазо. Т.о., перед нами любопытнейший канонический казус - кафедральный собор несуществующего диоцеза.

Дуомо Сан-Томмазо стоит на площади 4 апреля. Площадь недостаточно велика, что церковь "схватить" объективом.





Храм был основан еще при норманнах, но в промежутке с 1497 по 1590 годы трижды перестраивался, так что сейчас увидеть первооснову невозможно.

Бросим взгляд по сторонам площади


Палаццо 4 апреля (вот такое название) - явный модерн



Купол слева относится к церкви Сан-Джузеппе, башня справа - к монастырскому комплексу Сан-Пьетро.

Возвращаемся к Сан-Томмазо. На меня марсальский Дуомо не произвел никакого впечатления - какая-то несуразная громада, да еще и почти пустая внутри.












В церкви намечалась свадьба. Приглашенные заранее уже разгонялись в близлежащем кафе, в церкви тем временем расставлялись цветы, разматывалась ковровая дорожка, и шла репетиция хора. Кстати, убейте меня, дорогие читатели, но я в упор не понимаю, какое отношение к заключению брака, пусть даже и церковного, имеет Ave Maria. Какое отношение вечная девушка (пардон, Приснодева) имеет к церемонии, после которой двое девственности лишатся)))

Зато меня порадовала дверная ручка. Каждый выходящий из храма, даже если он и не причастился св. Таин, имеет возможность прикоснуться к Богу.


"Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами" (Отк. 22:13-14)

Ну а если без шуток, то единственный в Сан-Томмазо интересный артефакт - это алтарь в капелле св. Таин. Сама капелла изначально принадлежала четырем цехам - плотникам, кузнецам, портным и сапожникам; разрешение на устройство ими собственной часовни даровал им веселый ренессансный папа-растратчик папа Лев X еще в 1515 году. Алтарь они изначально заказали в 1518 году Бартоломео Берретаро, а после смерти последнего в 1524 году работу продолжили (1524-1532) Антонелло Гаджини с сыном Джандоменико.
Видно, конечно, очень плохо.






Коль видно плохо, придется написать словами. В центре там св. Чаша, которой поклоняются ангелы. По сторонам от нее четыре сцены из Страстей Христовых: моление в Гефсимании, Тайная вечеря, бичевание и поцелуй Иуды. Есть там еще четверо евангелистов. Выше можно видеть Распятие и Благовещение. По бокам (видно только на первой фотографии, да и то под неудобным углом) помещены статуи Иосифа Обручника и святого Криспина - покровителей плотников и сапожников соответственно.

Для такой большой церкви ценных произведений искусства не много, прямо скажем.

В следующий раз мы с вами пойдем в Археологический музей, который находится за пределами исторического центра. Так что с Марсалой мы прощаемся, а потому пара заключительных слов. В отличие от Мадзары, Марсала, на мой взгляд, является действительно третьеразрядной достопримечательностью, так что мчаться сюда в обязательном порядке в первый же приезд на остров на стоит - на Сицилии полно действительно первоклассных городов. Тем не менее, по центру бродило очень много франкоязычных туристов; скорее всего, в порту Трапани пришвартовался французский круизный лайнер, и пассажиров повезли "смотреть Сицилию". Мне очень жалко людей, которые очень дорого заплатили за круиз, и которым так вот халтурно "показывают Сицилию". Надеюсь, что мои читатели достаточно богаты, чтобы не позволять себя таким вот наглым образом обманывать)))

Сицилия, Марсала, Гаджини

Previous post Next post
Up