Начнем понемногу изучать замок Доннафугата. Перво-наперво, это никакой не замок, а загородный дом с парком, то есть вилла. Но хозяин барон Коррадо Ареццо ди Доннафугата был фанатом средневековья, построил дом по арабо-норманнским и готическим образцам и, естественно, назвал получившуюся усадьбу замком.
Название замка восходит к арабскому имени колодца - буквально "здоровый источник". Арабское имя было искажено сицилийцами и превратилось в "роннафугата", а затем в "донна фугата", т.е. "сбежавшая женщина". Барон Коррадо пустил в ход легенду, что в башне - единственном действительно средневековом ядре замка - некогда граф Модики заточил вдовствующую сицилийскую королеву Бланку Наваррскую. Династия сицилийских и арагонских королей тогда прервалась, и граф-де хотел, женившись на королеве, надеть корону на свою голову. Но Бланка сбежала от нечестного графа, отсюда, мол, и название. Увы, это - легенда.. Изначально башня была просто укреплением, где местные жители могли спрятаться от пиратов и бандитов. В 1645 году предки Коррадо получили титул баронов Доннафугата, но за перестройку дома взялся только спустя 300 лет отец Коррадо - барон Франческо Мария. Основной вклад в современный вид дома и парка внес барон Коррадо, продолжил это доброе дело муж его внучки - Гаэтан де Лестрад (Lestrade - я же правильно французскую фамилию читаю?) Коррадо Ареццо был космополитом, катался по Европе и постоянно подцеплял там новые идеи, которые и воплощал в своем загородном доме. Ну а Лестрад как дипломат по определению был человеком широких взглядов и вкусов. Вот эти двое и ответственны за создание маленького чуда - замка Доннафугата, который, как видите, никакой не замок и даже не памятник старины глубокой - XIX - XX века.
Таким предстает замок, если идти от станции. Вообще все фасады здания различны, и я постараюсь вам их показать. Пока же мы смотрим самый парадный - южный - фасад.
Читатели моего блога - люди, съевшие уже целую стаю собак в сицилийской архитектуре, так что без труда увидят и готику, и арабо-норманнский стиль. Это всё правильно, только перед нами - их имитация XIX века.
На террасу можно подняться из парка. Сюда ведет монументальная лестница:
Внизу ее охраняют львы, наверху - сфинксы.
На террасе нужно смотреть каждое окно второго этажа - они все разные. Идем слева направо:
Беременных и кормящих среди читательниц нет? Тогда поглядите на монстра повнимательнее:
Идем дальше.
Здесь играют неслышную музыку:
Опять монстры:
Ну и красавицы, не все же на чудовищ смотреть:
Выше помещены несколько гербов. Самый узнаваемый (мы несколько раз его увидим позже) - герб семьи Ареццо. Очень мирный герб - всего-то четыре ёжика:
А это вид на террасу и южный фасад с одной из башенок:
С той же башенки можно поглядеть на западный фасад, выходящий в сад:
Круглая башенка - это никакое не средневековье, а самый настоящий ... XX век. Клементина, жена Лестрада, устроила там свою спальню.
И еще кое-какие фотки западного фасада:
В следующий раз мы спустимся с террасы и прогуляемся по парку. Он хоть и маленький, но разнообразный: там есть и французский партер, и английский парк, и сицилийский сад. Нашлось там место и для всяких шутих (барон Коррадо был любителем поприкалываться над гостями). Скоро будет продолжение...