Флоренция - часть 1. Что-то вроде введения

Feb 03, 2015 22:16

Как вы понимаете, написать о Флоренции что-то новое, неизвестное и нерастиражированное, практически невозможно. Поэтому, как и в случае Рима и Венеции, я ограничусь лишь наименее известными и не очень посещаемыми местами "второго плана", а всяческие топ-шедевры, вроде галереи Уффици или капелл Медичи, оставлю без внимания. О последних вы без труда все узнаете без меня, с первыми к меня есть хоть какой-то шанс сказать нечто не совсем тривиальное.
Во Флоренции я впервые побывал на заре своих итальянских поездок: три раза я проделал сюда путь на поезде из Римини рано утром и возвращался поздно вечером. Минувшей же осенью я прилетел непосредственно во Флоренцию, прожил здесь четыре дня (с радиальными выездами) и три ночи, после чего отбыл в Ареццо. Затем я вновь вернулся сюда на одну ночь, чтобы наутро улелеть на родину. Хоть я и бывал здесь ранее, но чтение флорентийских путеводителей повергло меня в легкое уныние: столько интересного здесь сосредоточено, что казалось, запланированного времени на все это никак не хватит. Изначально предполагалось посвятить Флоренции два полных дня (субботу и воскресение), вторую половину понедельника (после Сан-Джиминьяно) и бОльшую часть вторника. Как оказалось, безумное количество шедевров упаковано во Флоренции так плотно, что на всё запланированное хватило двух дней (субботы и воскресенья) и двух часов (во вторник, они были посвящены комплексу Санта-Мария-Новелла), местный транспорт был незадействован вообще, только собственные ноги. У такой плотной упаковки достопримечательностей есть и свой минус: на собственно город времени не осталось, были лишь перебежки с картой в руках от одной церкви к другому музею, и так много-много раз. Если в Риме и Венеции, благодаря расстояниям и рельефу (да-да, в плоской Венеции нехилый рельеф: только и делаешь, что по мостам вверх-вниз перемещаешься), приезжий вольно или невольно видит город с обычной непарадной застройкой и живущих обычной непарадной жизнью людей, то во Флоренции я, признаться, ходил, уткнувшись носом в карту. Если бы карту у меня отняли, то, боюсь, я в Ольтрарно точно бы заплутал. Если на этот невольный огрех закрыть глаза, то можно похвалиться: практически вся запланированная программа была выполнена в сжатые сроки.
Что из практики можно рассказать.
Отели я выбирал по принципу: чем дешевле, тем лучше, лишь бы был свой санузел (в центральных отелях очень часто санузлы общие на несколько комнат), и был бы пеший ход от центра.
Первые три ночи я провел в дешевеньком отеле Borgo (Via Borgo Ognissanti 67) - всего семь комнат на четвертом (по русскому счету) этаже без лифта. Невзирая на внешнюю непрезентабельность района, здания и лестницы, отель оказался весьма достойным: завтраки были многообразны, комната просторна, а персонал - любезным. С персоналом случилась хохма. Обычно я в Италии пытаюсь изъясняться в гостинице по-итальянски: это позволяет избежать легкого мухляжа с их стороны (все-таки клиент, хоть что-то понимающий по-итальянски, - это уже не прстодушный доверчивый иностранец, которому можно втереть что угодно) и погружает в языковую среду. Здесь же весь персонал был бенгальским, и мои попытки общения на итальянском были отвергнуты с ходу - английский был для них более понятным.
На последнюю ночь пришлось взять гостиницу подороже (из-за отказа Алиталии везти меня был вынужден лететь Люфтганзой, что позволило выкроить еще один доп.день). Она помпезно называлась Byron (Via Della Scala, 49) и знавала лучшие времена. Роскошный ресторан; комната, над декором которой явно работал дизайнер; очень богатый завтрак; любезные до раболепия ресепшионисты - все это по справедливости было выше заявленных трех звезд.
Обе гостиницы находились недалеко от вокзала (плюс: не нужно далеко тащиться с вещами), в пяти минутах от "начала" центра (церкви Санта-Мария-Новелла и Оньисанти) и вполне бюджетны, так что могу смело рекомендовать.
С ужинами получилось все просто. В первый вечер пошел в рекомендованную путеводителем пиццерию неподалеку от Санта-Кроче и был обобран там. Поэтому в последующие разы, наплевав на мнение путеводителя, дерзновенно ел в пиццерии Bargello прямо на пьяцца Синьория с видом на Палаццо Веккьо; там были нормальные цены на пиццу, вино и воду, невзирая на такое козырное место. Тоже могу смело рекомендовать.

А вообще Флоренция - город для нашего брата-туриста дорогОй. Музеи очень дорогие, и поэтому приходится экономить на отелях и ресторанах.

Теперь о музеях.
Два абсолютных хита - галерея Уффици и галерея Академии - это не только высокая цена, но и огромные очереди. Поэтому рекомендую не пожалеть лишних 4 евро за каждый из них и купить билет заранее на их сайте (http://www.polomuseale.firenze.it/en/musei/tutti.php) на определенный день и время. Галерея Уффици - бесконечный хит-парад нетленых шедевров, поэтому лучше брать билет на утро: и народу поменьше, и времени для манерва больше. Имейте в виду, что галерея не ограничивается одним верхним этажом, как было раньше, но захватила массу помещений этажом ниже, куда спустили ряд известных авторов и работ (когда-то там было только неинтересное новеченто). Галерея Академии, на мой взгляд, переоценена; платить 16 евро за возможность увидеть подлинники статуй, копии которых стоят на пьяцца Синьория, - не самое разумное в жизни. Хотя, быть мжет, мое критическое воспритие Академии связано с тем, что я ошибочно решил взять штурмом обе галереи в один день, и мозг отказался впечатляться.
Еще один абсолютный хит - палаццо Питти - почему-то недооценен однодневными туристами, и попасть туда можно без очереди. Шедевров там, быть может, и меньше, чем в Уффици, но, в конце концов, размер не всегда имеет значение.
Полный перечень государственых музеев можно найти здесь: http://www.polomuseale.firenze.it/en/musei/tutti.php. Обратите внимание на то, что ряд музеев работают только в первой половине дня - до 13-50. В их числе несколько совершенно бесплатных трапезных и клуатров (Гирландайо, Андреа дель Кастаньо, Андреа дель Сарто - и все это безвозмездно!). Не бесплатный, но работающий по невообразимому расписанию, музей Сан-Марко - штука совершенно обязательная: увидеть одним махом столько работ фра Анджелико - это мошное впечатление. Далее в списке Капелла волхвов в палаццо Медичи-Риккарди, капеллы Медичи с изваяниями Микеланджело - там с расписанием погуманнее, но зато ценник стремится к уффициевскому.
Следующая группа музеев: муниципальные (http://museicivicifiorentini.comune.fi.it/index.html). Там Палаццо Веккьо, капелла Бранкаччи и комплекс Санта-Мария-Новелла. Недешевы. прекрасны, а капелла еще и работает по причудливому расписанию.
"Платные" церкви: кроме уже упомянутой Санта-Мария-Новелла есть еще Санта-Кроче, Сан-Лоренцо, Санто-Спирито. У каждой есть свой сайт, где можно узнать расписание.
"Бесплатные" церкви: Санта-Тринита, Оньисанти и Сан-Миниато. Они бесплатны явно по недоразумению, и этим недоразумением нужно успеть воспользоваться. Главные неудобства: длинная сиеста и полумрак, мешающий рассматривать детальки. Есть супернедоступная церковь - Бадия Фьорентина, там вообще расписание составили таким, чтобы никто никогда туда не попал; вдруг вам повезет)))
Соборный комплекс (http://operaduomo.firenze.it): бесплатный, но не слишком интересный собор; платные и труднодоступные (никаких лифтов, только ноги!) купол Брунеллески и кампанила Джотто; платный и обладающий непривычным расписанием баптистерий. Я, признаться, так и не заставил себя карабкаться на купол и кампанилу, а баптистерий - это штука на любителя; прославленные мозаики там - скажем так, не совсем Византия)))

Вроде бы с общими словами покончено. В ближайшее время мы с вами прогуляемся по бесплатным церквам и трапезным; увы, не у всех на них остается время и силы...

Тоскана, Флоренция

Previous post Next post
Up