Ареццо - часть 7. Дом Вазари

Nov 28, 2014 21:43

Ареццо - родина многих известных личностей: Петрарки и Мецената, например. От Мецената в Ареццо по понятным причинам  остались лишь неясные воспоминания. Дом Петрарки стоит недалеко от собора, но табличка честно предупреждает, что перед нами новодел. А вот дом еще одного местного уроженца Вазари сохранился в целости (подумать только, частный дом ( Read more... )

Тоскана, Ареццо

Leave a comment

Comments 17

nantik7 November 28 2014, 19:47:01 UTC
Вот и я к Вазари как-то так... даже в дом его не пошли (впрочем, у нас и времени не было). Согласитесь, есть особое удовольствие в том, чтоб сказать: мне этот известный итальянский художник (фреска, вид, дом, ансамбль) не очень-то и нравится.

Reply

sibeaster November 29 2014, 07:36:47 UTC
Все-таки подлинный дом с подлинными (не дорисованными потом) и хорошо сохранившимися (помнится, в новгородских церквах так: видите эту ногу, так это остаток Вознесения) фресками нельзя пропускать.

На меня Колизей не произвел никакого впечатления. Как говрят некоторые добрыеженщины: размер не имеет значения))) И мозаики венецианского Сан-Марко - тоже, их там во тьме вообще не разглядеть. Так что я в Вашем клубе)))

Reply


taxipro November 28 2014, 20:20:48 UTC
Замечательный пост. А может Вам самому сделать маршрут без участия путеводителей и просто проехать по тем местам, которые выберутся случайно?

Reply

sibeaster November 29 2014, 07:39:07 UTC
Чтобы ехать, куда глаза глядят, нужно, мне кажется, для начала все-таки увидеть то, что в путеводителях есть. Чтобы было, от чего оттолкнуться. В регионах, где я уже чувствую себя уверенно (Сицилия и Кампания), позволяю и понуждаю себя ехать в какую-нибудь тьмутатаракань. В Тоскане же я был впервые, и таких вольностей еще не мог себе позволить)))

Reply


(The comment has been removed)

sibeaster November 29 2014, 07:40:26 UTC
А я этого смысла не заметил))) Как знаменитого слона из басни. Ведь действительно: все изображенные там города либо уже разрушены, либо в стадии разрушения (пожары)

Reply

(The comment has been removed)

sibeaster November 30 2014, 08:25:22 UTC
Видимо, за те годы, что прошли между Вашим и нашим визитами, концепция поменялась в корне. Я тоже информацию с бесплатного путеводителя, выданного при входе, правильные слова списываю))) И там ни слова про Природу, запускающую циклы...Наверно, пришел новый директор и все путеводители заново переписал)))

Reply


kuba November 28 2014, 23:16:08 UTC
Во Флоренции также можно посмотреть неплохо сохранившийся частный дом XIVв - палаццо Давандзатти. С дивным циклом фресок по мотивам какого-то рыцарского романа.

А Вазари... Моя подруга, вполне себе connoisseur в области живописи во время нашего визита в палаццо делла Синьория (что во Флоренции) все храбрилась, вспоминая чью-то цитату о том, как снисходительно принято относиться к Вазари, и мол, с какой стати! Но после часа блужданий по палаццо среди интерьеров Вазари признала, что с колором у него просто беда - так что отношение, получается, вроде вполне заслуженное. Хотя, признаю, его дом в Ареццо все-таки остался в памяти.

Reply

sibeaster November 29 2014, 07:44:58 UTC
В Давандзатти я не попал: они только с утра работают, а у меня утра там были расписаны заранее))) И, как я понял, тот палаццо все же восстановлен, и потому есть риск увидеть качественно замаскированный новодел.
Я бы не стал так резко судить художника по колору: как-никак, а столетия миновали, и кто знает, какими краски были в момент создания))) К Вазари у меня претензии как раз сюжетные: темы виденных мной картин (да и фресок в том же Палаццо Веккьо) я бы назвал шаблонными. Впрочем, он был хорощим добротным и скрупулезным исполнителем, так что претензии по сюжету нужно переадресовывать к его заказчикам.

Reply

kuba November 29 2014, 14:11:25 UTC
Ну фрески в Давандзатти вряд ли новодельные - за итальянцами такого не водится, насколько мне известно. Так что какие-то подлинные детали там есть.

Такое возможно, если Вазари, например, пользовался иными по составу красками, чем Гирландайо, например, у которого замечательная работа с цветом. В принципе, это вероятно, в таком случае вы правы -судить нельзя.

Reply

sibeaster November 30 2014, 08:26:58 UTC
Кстати, Гирландайо тоже реставрировали, так что и там цвета, возможно, не подлинные. И Гирландайо, в отличие от Пьеро, писАл с кучей помощников. А Пьеро все сам, все сам, трудяга)))

Reply


mrs_mcwinkie November 29 2014, 09:39:44 UTC
И нам Вазари не очень нравится, причем настолько не очень, что в его дом мы не пошли :), спасибо вам, теперь я его увидела и ... утвердилась в своей правоте, не мое совершенно. :).

Reply

sibeaster November 30 2014, 08:29:05 UTC
Предположим, что от Льва Толстого я тоже не прусь, простите за вульгарное выражение. Но окажись я рядом с Ясной Поляной, сходил бы туда обязательно. Подышать, так сказать, одним воздухом с великим)))
Вам просто не хватило времени...
Кстати, Вы в Репино (Куоккала) в Пенатах не бывали? Я был поражен: Репин открылся для меня заново

Reply

mrs_mcwinkie November 30 2014, 09:20:12 UTC
Все же Вазари не Толстой. :).
Как я помню он "записывал" и "обновлял" старые фрески, то есть попросту их уничтожал исходя из своих вкусов. Его вкусы и стиль живописи мне не близки.
В Репино я была в усадебном парке, в музей не попала к сожалению. Согласна, что иногда "на месте" все совсем по-другому видится. Пример с Лаверной для меня очень ярок. Просто в Ассизи я бы не почувствовала Франциска.

Reply

sibeaster November 30 2014, 17:41:52 UTC
Побываете в доме Вазари и полЮбите его тоже))) Все-таки одно дело, когда он работал на "дядю", другое же - когда на себя. Так и представляю его в тапочках, встающего ночью что-нибудь подправить в свеженаписанной Музе)))

Reply


Leave a comment

Up