Беневенто - часть 6. На краю света. А также о стачке железнодорожников

Dec 28, 2013 18:36

Описательно-познавательная часть рассказов о Беневенто уже закончилась. Нынешний рассказ будет скорее лирическим эпилогом.

Периодически автор оказывается на краю света - в точке, далее которой он еще не был и, боюсь, может никогда и не побывать. Беневенто оказался одной из таких точек. Я это понял, когда сидел на вокзале и ждал поезда до Неаполя. В кои-то веки добрался до станции не впопыхах, с языком на плече, а не торопясь, а всего равно до поезда еще полчаса оставалось. А чем можно еще развлечь себя на полупустой станции? Можно, например, почитать расписание.

Оказывается, из Беневенто начинается ж/д ветка до Кампобассо - столицы горной области Молизе. Сейчас, правда, поезда по ней не ходят, а вместо них пущен пресловутый autobus sostitutivo, но все же, оказывается, и до Кампобассо можно добраться...Ни в одном из путеводителей не видел маршрутов по Молизе, даже Мортон туда не доехал. Судя по карте, там одни горы. А судя по книгам по норманнской истории, там должно быть множество средневековых замков. Доберусь ли я туда когда-нибудь? Есть ли там замки, и стОят ли внимания те горы - чем не повод задуматься...

А по пути в Кампобассо поезд проезжал  Пьетрельчину (Pietrelcina) - родину падре Пио. Коли поезда там уже не ходят, значит, какие-то автобусы точно есть. А, значит, и эта точка на карте в принципе достижима.

Ну а самую большую слезу умиления я пролил, увидев, что через Беневенто идут скорые поезда в Фоджу, а это уже Апулия. К Апулии я уже давно примериваюсь, но пока понимаю, что поездка туда - выше моих сил и немного превосходит возможности моего кошелька. А ведь всего-то Апеннины перемахнуть на скором, каких-то пару часов, и можно оказаться в Фодже, а оттуда уже рукой подать (образно говоря, час на автобусе по горным серпантинам) до знаменитой пещеры в Монте-Сант-Анджело. А там некогда простодушным верующим являлся архангел Михаил, а потом началась норманнская эпопея, в ходе которой шайка разбойников завоевала все Меццоджорно, а в финале их предводители сели на сицилийский трон, запечатлев себя на византийских мозаиках. А если из Фоджи поехать поездом на юго-восток, то там в каждом городе можно видеть прекрасно сохранившиеся романские соборы - Барлетта, Трани, Бишелье, Мольфетта, Джовинаццо, Бари. А чуть свернув с этой трассы, можно добраться до прославленного Кастель-дель-Монте, загадочного зАмка императора Фридриха II. Увижу ли я их когда-нибудь?

Вот так в мечтах и грезах я дожидался поезда до Неаполя. Их по расписанию было целых два: в 18-16 поезд Metrocampania Nord, а в 18-20 трениталиевский. В 21-00 должна была начаться 24-часовая забастовка работников Трениталии (не общенациональная: бастовали только в Кампании и Венето), так что хотелось вернуться в Неаполь побыстрее, а не застрять где-нибудь на полустанке. Поэтому я выбрал первый поезд, тем более, что и в Неаполь он прибывал по расписанию на 50 минут раньше. Вопреки всем ожиданиям, поезд Трениталии уже давно был подан под посадку, а вот "метровский" прибыл откуда-то из тьмы чуть ли не за минуту до времени своего отъезда. В него погрузилось человек 10 от силы, и мы двинулись.

О, какая это была поездка! Мы ехали будто на собственные похороны: медленно, еще медленнее, а потом вообще чуть ли не шагом. На каждой плохо освещенной станции к нам подсаживались люди, ничуть не удивленные нашим опозданием, и, уже загрузившись, мы еще долго стояли, хотя никаких встречных поездов не было. Темень за окнами не позволяла любоваться пейзажами, а слабая освещенность вагона не давала возможности читать. Я успел раза три крепко заснуть и лекго проснуться.

В итоге в Неаполь мы прибыли с часовым опозданием. До официального начала забастовки было еще около получаса, но вокзал Наполи Чентрале уже поражал пустотой: поездов на платформах не было. Наш поезд пассажиры брали штурмом, ведь он был не трениталиевский, а поэтому гарантированно должен был совершить еще один рейс до Беневенто. На соседнем перроне стоял поезд до Кассино, а надпись на табло возвещала, что он, еще не отправившись, уже задерживался на 90 минут. Площадка перед началом перронов была битком забита людьми с сумками, которые тщетно надеялись куда-то уехать сегодня. Дикторша кричала на весь вокзал, что все поезда на Казерту отменены, но с пьяцца Гарибальди сейчас поедет пресловутый autobus sostitutivo. Ну и, наконец, спустившись на станцию Гарибальди линии 2 (ее тоже обслуживает Трениталия) и увидев немереную толпу на платформе, я понял, что сегодня я до своей пиццерии напротив Королевского дворца пойду пешком...

Кстати, о забастовке я знал заранее и подготовился, приурочив к этому дню поездку не на поезде, а на автобусе (в Монтеверджине; об этом уже рассказывал ранее), так что лично мне никаких неудобств она не доставила. О возможности забастовки нужно помнить всегда и периодически заглядывать на сайт http://cgsse.it. Дело в том, что Италия, в отличие от России, страна демократии реальной, и о планируемой забастовке просто заранее извещают; никакого согласия властей на эту акцию не требуется. Тем, кого забастовка застала врасплох, этот порядок, конечно, причиняет известные неудобства. Но сами бастующие знают свои права и борятся за их осуществление, что вызывает во мне искреннюю симпатию.

Ну а на этом наша с вами поездка в Беневенто заканчивается. В следующий раз предполагаю довезти вас до монастыря Кава-де-Тиррени, а оттуда мы с вами пешком (да-да!) спустимся к морю, чтобы далее проследовать на автобусе до Амальфи и Равелло. Возможно, случится это уже в будущем году, так как в преддверие длинных праздников мой мобильный интернет уже уронил скорость до нуля, а в первые дни НГ еще обычно и ЖЖ висит. Но мы надеемся на лучшее, не так ли?

Трениталия, Беневенто, Кампания

Previous post Next post
Up