Общественный транспорт

Sep 22, 2010 16:49

Государственного общественного транспорта в Лиме нет, все автобусные фирмы - частные. Ездят по улицам, как правило, сильно потрёпанные машины или развалюхи, которые давно уже пора списать в утиль. Обновлять автопарк владельцы фирм не спешат - зачем деньги тратить, если народ и так не жалуется, ездит. А перуанский народ жаловаться не привык, тянет ( Read more... )

перуанская жизнь, транспорт

Leave a comment

iralu October 1 2010, 21:00:12 UTC
А ты друзьям сказала, что наши маршрутки - маленькие микроавтобусики на 15 человек максимум и все на виду? Поэтому тут чужие деньги особо не зажилишь - можно и по мордасам схлопотать от передавшего за проезд )) А в больших автобусах, думаю, и у нас никому не придет в голову передавать деньги за проезд через других пассажиров, точно денег не досчитаешься. Может, друзья как раз про большие автобусы подумали?

Reply

sibaritka_la October 2 2010, 02:00:22 UTC
Я рассказала про маршрутки. Здесь, кстати, есть нечто похожее - называется комби. Каркача наподобие маршрутки, только поменьше. Просто жестяная банка на колёсах. И там ещё кобрадор сидит, без него никак! :)

Я ещё до переезда в Перу дала себе слово ни в коем случае не садиться в комби: очень аварийный транспорт.

Тем не менее, перуанцам всё равно не понять, как это деньги у нас доходят до водителя. Тут психология другая - такое в принципе невозможно. Много карманников по автобусам промышляет, мобильные каждый день крадут в огромных количествах. Всякие типы ходят, могут и ножиком пригрозить. Поэтому, от греха подальше, здесь чёткая система: ты кобрадору монеты, он тебе билетик. И ещё надо следить за тем, чтобы он тебе правильный тариф назначил и правильно сдачу дал . С меня тут несколько раз пытались взять негласный "налог на иностранца" - завысить цену проезда. Но большинство кобрадоров работают честно.

Reply

iralu October 2 2010, 19:41:31 UTC
Ого! ну и дела у вас там!...

Вот ругала я греков за курение, а тут могу похвалить. В метро у нас нет турникетов - все на доверии, при этом все платят! Это для меня было удивительно ) Если бы в Москве в метро вдруг убрали турникеты, как ты думаешь, сколько бы собрал метрополитен в этот день? я думаю, ни копейки ))) В автобусах нет кондукторов, при этом опять все платят! Порой могут зайти контролеры - но это такая редкость, что в общем-то, почти всегда можно кататься бесплатно. Но все платят! Хотя проезд недешево стоит, а ЗП небольшие. Я пока не решила, что думать. То ли греки очень честные, то ли слишком дорожат репутацией и не хотят позориться в случае, если контролер все же зайдет. ))

А что ты говоришь, когда кобрадор завышает тебе цену? "Не надо наглеть, амиго! Я в курсе ваших тарифов" или как? ))) Они, небось, как слышат твой испанский, дара речи лишаются? )

Reply

sibaritka_la October 3 2010, 03:11:52 UTC
Во Франции тоже все платят, хотя турникетов нет. Надо прокомпостировать купленный заранее билет или приставить к дисплею проездной (электронную карту), чтобы с него считалась информация. На этой карте твоя фотография.

Но там очень высокий штраф за безбилетный проезд, контролёры ходят довольно часто. Даже если у тебя проездной на месяц, а ты его забыла отметить, тебя оштрафуют! Я в это не могла поверить.

Насчёт греков я, конечно, поразилась. Видимо, действительно, дело в гордости - или так глубоко понимают, что эти деньги на поддержание хорошего состояния транспорта идут.

Кобрадору я обычно говорю: "Я постоянно езжу по этому маршруту, здесь такая-то цена". Или просто делаю недоверчивую мину и переспрашиваю: "Соль восемьдесят?!" Как правило, этого достаточно, чтобы контролёр дал недостающую сдачу и билет. И, конечно, хорошее знание испанского влияет :) Сразу понимают, что я "в теме".

Reply

iralu October 3 2010, 15:03:54 UTC
у нас тут тоже штраф большой - стоимость проезда х 60 раз, т.е. 60 евро. но я все же надеюсь, что греки гордые, а не штрафа боятся ))

Reply


Leave a comment

Up