Случайно узнал об этом мемориале-мурале и заглянул при случае (переезд Лизы Чайкиной-Космический проспект через ж.д. пути), как раз на въезде в родной для Егора поселок Чкаловский (он же Чикаго, Чикатило и т.д.)
Атмосферненько...
Ж.д. пути с грохочущими составами, бурьян, заброшенные склады - обстановка, родная для большинства омичей, выросших на таких же окраинах среди заводских заборов.
Более подробно:
Летов - иисусик (есть такая ипостась). Для многих он был пророком, собственно, и сгинувшим в молодости, как полагается пророку за свои идеи.
Летов - сатана (есть и такая ипостась). Многое у него от бесов...
Спонсоры и исполнители. Лишний раз сказать им спасибо будет не лишним.
Летов - гений места, локапала западной окраины Омска ( поправили- восточной), с трубами заводов, градирнями ТЭЦ-5 и серыми бетонными муравейниками микрорайонов
Тут символика мне непонятна, каждыому предлагаю судить в меру своей испорченности. Лично мне кажется, что это образ торжествующих пошлости и меркантильности, против чего Егор выступал всю жизнь - они его и убрали.
Надеюсь, это персональный рай для товарища Летова, потому что ни в одно респектабельное место его не пустят, а вот к вещим трёхглазым кошкам, к летающим (на ушах) полевкам и в вечную лазурь - да, тут можно отдохнуть бунтарю.
В стене почитатели оставили букетик и бычок - дали прикурить своему гуру.
Я не фанат Егора Летова и с недоумением отношусь к возникшему вокруг его образа истеричного почитания в Омске.
Не люблю рок. И не люблю демонстративные вызовы. Еще неряшливость, рок-н-рольный разгул, за которым обычно пустота, а не протест.
Но Егор практически мой ровесник, я понимаю то, что сделало его таким.
И еще уважаю за то, что он не предал себя, свой Омск и своих почитателей.
Когда битлы еще были битлами, они могли орать со сцены в фешенебельном зале: "Пусть задние ряды нам похлопают, а те, кто на первых рядах - пусть побренчат драгоценностями". Потом "Битлз" стали респектабельной торговой маркой, корпорацией с миллиардными оборотами, и они сами могли побренчать своими драгоценностями - у них их более поболее, чем у аристократии.
Как и очень многие рокеры России, которые стали петь для первых рядов в драгоценностях - и сами влились в богатых и избранных.
Егор не оставил свою нищую галёрку, он не пел для первых рядов и ради бабла.
Он навсегда остался с нами, со своим скупым на проявление чувств, суровым и тяжёлым на подъем Омском.
Спасибо ему. И тем, кто оставил такой памятник от омичей.